Помогите пожалуйста с сочинением-рассуждением по высказыванию А.Фергюсона "Путь от младенчества к зрелости проделывает не только каждый отдельный индивид,
10-11 класс
|
но и сам род человеческий, движущийся от дикости к цивилизации."
Я стала свидетелем одного диалога между двумя людьми. Я не буду
указывать их пол. Только скажу, что оба они среднего возраста обладают
только базовым школьным образованием и собственным жизненным опытом.
Речь шла о «цивилизации». Вот только часть диалога:
- Ты знаешь, что такое пятизвездочный отель? В нашей стране строят
такие пятизвездочные отели. И там клиенты платят огромные деньги. За их
деньги отель предоставляет им по желанию проститутку женского или
мужского пола … Вот такие отели называют пятизвездочными. Они есть за
границей, но там …это нормально…у них там загранице (имеется ввиду
Запад) это цивилизация. Они там живут цивилизованно. В нашей стране это
невозможно. Неприемлемо.
- Да нам это не подходит. Мы же не такие…цивилизованные, чтобы
например жены изменяли мужьям, гуляли, а мужья это прощали. Это для них
пойдет…они цивилизованные…
Подобным образом рассуждают не только эти собеседники, но и
большинство, странным образом связывают безнравственное поведение
индивидуума с понятием цивилизации.
На мой взгляд, цивилизация – уклад жизни общества, при котором все
усилия направлены на достижение прогресса и усовершенствование в любой
сфере.
Понятие цивилизация при этом не ограничиваю рамками
политологического понятия «государство». Цивилизация может развиваться в
рамках одного государственного объединения, так и нескольких.
В научный оборот термин «цивилизация» ввёл шотландский философ Адам
Фергюсон, автор сочинения «An Essay on the History of Civil Society» (в
русс. пер. «Опыт истории гражданского общества») (1767), где он пишет:
«Путь от младенчества к зрелости проделывает не только каждый
отдельный индивид, но и сам род человеческий, движущийся от дикости к
цивилизации».
Фергюсон предложил стадиальную периодизацию мировой истории : дикость — варварство — цивилизация.
Путь к прогрессу и цивилизации лежит через просвещение, знание,
науки и образование. Образование и просвещение в свою очередь приводят к
накоплению материально-техническому прогрессу и накоплению духовных
ценностей.
Есть ли место религии и цивилизация? Да, конечно, но при правильном
толковании религиозных норм. Религия может занять центральное место в
воспитании духовности в человеке.
Пороки общество существуют и при цивилизации. Они неизбежны – это
алкоголизм , наркомания, распутство половое. Цивилизованное общество не
лишено и воров и убийц.
В чем отличие цивилизованного общества? Такое общество направляет
усилия на прогресс, создавая благоприятные условия для личностного
развития индивидуума, с тем чтобы снизить риск воздействия социального
зла на каждую личность.
Не стоит связывать социальное зло с понятием цивилизации. Это в корне
противоположные понятия. И если мужья и жены изменяют друг другу – это
еще ни есть цивилизация.
Другие вопросы из категории
Обн_женный, соч_тание, разг_раться, разв_ваться (на ветру), просл_влять, дог_рать, расст_латься, заж_гаться, усм_ренный, уд_литься, пром_чить (ноги), разд_рать, пог_сить, впеч_тление, рассвир_певший, р_сток, насл_ждение, выск_чка, подр_внять (челку), д_лина, забл_стать, пор_вняться, оз_рение, обм_кнуть, распростр_ненный, уск_кать, зак_ляться, препод_вать, благосл_вить, ур_внение, взгром_здиться, под_яние, зар_сти, выж_мать, оз_ренный, оп_здавший, исс_кающий (источник), прив_дение, подж_гатель, изл_гать, распр_мившийся, прик_снувшийся.
Читайте также
пожалуйста написать сочинение по этому высказыванию))
неприличием, как не уметь читать и писать"
2. Проблемы, над которым размышляет автор.
3. Комментарии
4. Выявление позиции автора
5. Собственное мнение( согласие или несогласие с автором)
6. Первый аргумент
7. Второй аргумент
8. Вывод.
Текст :
(1)Бронзовый гигант Бартоломео Коллеони известен каждому, кто бывал в Музее изобразительных искусств в Москве, по великолепной, в натуральную величину копии, установленной в нижнем зале. (2)Я влюбился в лучшее творение Андреа Верроккьо, когда впервые десятилетним мальчишкой попал в музей, который мать по старинке называла Музеем изящных искусств. (3)В тот прекрасный жгуче-морозный январский день я раз и навсегда полюбил изящные искусства, и кровь во мне сменилась: послушное домашнее животное, прилежный ученик стал злостным прогульщиком, лентяем и лгуном. (4)Вместо школы я чуть ли не каждый день отправлялся в музей, без зазрения совести обманывая и домашних, и учителей, выгадывая враньем свободу и очарование. (5)Так облагораживающе подействовали на незрелую душу изящные искусства.
- и все? И мое горячее тело уже не будет горячим?.. Пусть будут страдания. Кто сказал, что я боюсь страдать? Это дома я многого боялся. Дома. А теперь я все уже узнал, все попробовал. Разве не достаточно одному столько знать? Я ведь пригожусь для жизни. Помогите мне. Ведь это даже смешно - убивать человека, который ничего не успел совершить. Я даже десятого класса не кончил. Помогите мне. Я не о любви говорю. Черт с ней, с любовью. Я согласен не любить. В конце концов,
я уже любил. С меня хватит, если на то пошло. У меня мама есть. Что будет с ней?.. А вы знаете, как сладко, когда мама гладит по голове? Я еще не успел от этого отвыкнуть. Я еще нигде толком не побывал. Я, например, не был еще на Валдае. Мне ведь нужно посмотреть, что это за Валдай? Нужно? Кто-то ведь написал: "...И колокольчик - дар Валдая..." А я даже таких строчек написать не смогу. Помогите мне. Я все пройду. До самого конца. Я буду стрелять по фашистам, как снайпер, буду единоборствовать с танками, буду голодать, не спать, мучиться...
Кому я говорю все это? У кого прошу помощи? Может быть, вот у них, у этих бревен, которыми укреплен блиндаж? Они и сами не рады, что здесь торчат. Они ведь соснами шумели так недавно... А когда мы уезжали на фронт, помнишь нашу теплушку? Ах да, конечно же, помню. Мы стояли у раскрытых дверей и пели какую-то торжественную песню. И у нас были гордо подняты
головы. А эшелон стоял на запасных путях. Где? На Курском вокзале. По домам нас не пустили. Я только успел позвонить домой. Наших никого не было. Только старуха соседка Ирина Макаровна. Злая, подлая старуха. Сколько она мне крови попортила! Она спросила меня, где стоит эшелон.
- Жалко, - лицемерно сказала она, - не сможет мама повидаться-то с тобой.
И я повесил трубку и вернулся к своим. А через час появилась у вагона Ирина Макаровна и сунула мне сверток. А потом, когда мы пели, она стояла в маленькой толпе случайных женщин. Кто она мне? Прощай, Ирина Макаровна. Прости меня, разве я знал? Я никогда не смогу понять это... Может быть, ты и есть то лицо, у которого следует просить защиты? Тогда защити меня. Я не хочу умереть. Говорю об этом прямо и не стыжусь...
В свертке были сухари и четвертинка подсолнечного масла. И я поклялся сохранить один сухарь как реликвию... Съел. Значит, не смог сделать такого пустяка? А чего же я прошу? А разве не сам я, когда прилетела "рама" и все полезли по щелям, стоял на виду?
- Лезь скорей! - кричали мне.
А я не прятался. Ходил один и посмеивался вслух. Если бы они знали, что у меня внутри делается! А я не могу побежать на виду у всех. Пусть никто не знает, что мне страшно. Но себе-то самому я могу сказать правду? Вот я и говорю. Я сам себе судья. Я имею на это право. Я не Петька Любимов. Помнишь Петьку Любимова? Ну, конечно, помню. Петр Лаврентьевич Любимов. Мой
сосед по квартире. Когда началась война, он по вечерам выходил на кухню и говорил:
- Немцы, паскуды, прут... Надо всем вставать на защиту. Вот у меня рука подживет - пойду добровольцем.
- Тебя и так призовут, Петенька, - говорили ему.
- Так - не штука. Так всякий пойдет. А когда Родина в опасности, нужно не ждать. Самому идти. - И спрашивает меня:
- А ты Родину-то любишь?
- Люблю, - говорил я. - Этому меня еще в первом классе научили.
А однажды я встретил его в военкомате. Это когда я повестки разносил. Он меня не видел. Разговаривал с капитаном каким-то.
- Товарищ капитан, - сказал он, - вот я освобождение принес.
- Какое освобождение?
- Броня. Как специалист броню получил. Не хотят меня на производстве отпускать...
- Ну зайдите вон туда и оформляйте. Броню так броню, - сказал капитан.
Броня так броня. Вот так Петька. Какой же он специалист незаменимый, когда он часовщиком на Арбате в мастерской работал. И пошел Петька оформляться. Прошел мимо меня. Прошел. Остановился. Покраснел.
- Видал? - спросил меня. - Вот так
Калашникова; Бородино.)
2.Вопросы заданные человечеству войной.(Произведения: Сороковые; Убиты под Москвой; Война и мир; Тихий Дон; Судьба человека; Василий Тёркин.)
3. Человек и природа. (Произведения: Стихи Есенина; Олеся; прощание с Матёрой; Плаха.)
4. Спор поколений. (Произведения: Гроза; Горе от ума; Отцы и дети; Война и мир.)
5. Чем люди живы.(Произведения: Господин из Сан-Франциско; Легенда о Данко; На дне; Матрёнин двор; Война и мир.)
* План сочинения: 1 абзац- вступление, 5-7 предложений о проблеме. 2 абзац-анализ какого-либо из предложенных произведений, примерно 10-15 предложений. Проанализировать можно не только одно произведение, главное, чтобы текст состоял из 250-350 слов. 3 абзац- заключение, 3-5 предложений.