Напишите сочинение по опорным словам: Цикады, циклоп, панцирь, куцый, цитрус, ориентация, ситуация, бледнолицый, интуиция, нарцисс,
5-9 класс
|
гиацинт, галлюцинация.
Все слова должны быть задействованы
Я открываю глаза и вижу небо, синие-синие небо, что-то подсказывает мне, что такого в природе не существует. Неожиданно в нос ударяет ядреный запах цитрусов, поворачиваю голову в сторону запаха... лучше бы я этого не делал. Прямо по левую руку от меня стоял огромный бледнолицый Циклоп, в какой-то куцей одежонке, явно недружелюбно настроенный. Отворачиваю голову, больно ущипнув себя за руку, может быть это галлюцинация? Медленно возвращаю голову в исходное положение, он исчез. Слава Богу! Вдруг чувствую, что-то проворное ползет по моей ноге, опускаю взгляд и вижу насекомое, мои скупые познания в биологии подсказывают мне, что это цикада. Но почему это насекомое такого большого размера, почему на нем панцирь с рисунком в виде цветков нарцисса и гиацинта?! Это какой-то мутант! Ситуация выходит из-под контроля, когда это начинает ползти выше, моя интуиция кричит мне, что надо бежать сломя голову, но от страха я начинаю терять ориентацию в пространстве. Я решил, что судьба моя решена, потупил взгляд и притворился мертвым. Минута. Две. Пять. Открываю глаза и вижу белый потолок моей комнаты, поворачиваю голову - все те же, с детства знакомые, зеленые обои. Неужели это был всего лишь сон?
...
аФФтор старался.)
Судя по набору слов, смысл сочинения не очень важен =)
Выбрать правильное действие в сложной ситуации - очень непростая задача. Как же поступить? Можно, конечно, надеяться на интуицию. Однако и интуиция может подвести: сложно сразу сообразить, какая буква пишется в слове гиацинт после буквы Ц. К счастью, проблемы с написанием гласных И и Ы можно решить с промощью орфографического словаря.
Рассмотрим предложение, в котором есть много мест, где можно ошибиться: "Бледнолицый циклоп, заедая нарцисс цитрусами, не сразу осознал свою ситуацию: на самом деле он был наркоманом Павликом, и куцый мир с кричащими человеческим голосом цикадами оказался всего лишь его галлюцинацией". Не зная правил, я бы долго сомневалась в написании по меньшей мере части слов, составляющих это предложение. Но я-то знаю, когда пишутся буквы И и Ы после Ц.
К моему глубокому разочарованию, не все проблемные ситуации можно разрешить с помощью орфографического словаря. При неуверенности в написании слова панцирь словарь, несомненно, лучшее решение, но в вопросах морали, нравственности словарем пользоваться неуместно.
Другие вопросы из категории
алфавит
аргумент
контакт
аллегория
диспут
инфекция
сувенир
экспонаты
эксперт
Читайте также
люблю путешествовать,начинаю готовиться,хочу увидеть,могу наблюдать,привык рассматривать,начинаю вглядываться и вслушиваться,стараюсь сфотографировать,продолжаю всмпоминать.не все но большее часть опорных слов
Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем поставленных автором текста. Сформулируйте позицию автора. Напишите согласны или вы с его точкой зрения. Объясните почему? Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания жизни или читательский опыт.
Костёр возле речки.
(1)
Всё-таки я встретил тех, кто не только сорит, но и убирает. (2) Нет, не на
родине встретил, не в Сибири. (3) В Подмосковье встретил.
(4)
Ехал из аэропорта Домодедово и возле берёзовой рощи увидел седого, легко
одетого мужчину с полиэтиленовым мешком, в резиновых перчатках, и женщину,
одетую в спортивные штаны, в рубашку мужского покроя, тоже в перчатках и тоже с
мешком.
(5) Они неторопливо двигались по опушке рощи, о
чём-то беседуя, время от времени наклонялись и складывали в мешок бумагу,
коробки от сигарет и папирос, фольгу, обрывки полиэтилена, окурки, раскисшие
куски хлеба, старые обутки, лоскутьё – всё, чем сорит вокруг себя человек.
особый класс-заместителей,которые как <запасные игроки>...выходят на поле,когда вынужденно<освобождают игру>знаменательные слова>.Напишите сочинение-рассуждение,раскрывая смысл высказывания российского лингвиста А.А.Реформатского.Примеры брать из текста.Балы за задание очень высокие....
1)Началась эта му́ка в далёкие годы, в классе, что ли, пятом или шестом. (2)Глебов жил в своём двухэтажном подворье рядом с серым, громадным, наподобие целого города или даже целой страны, домом в тысячу окон. (3)Серая громада висла над переулочком, по утрам за́стила солнце, а вечерами сверху летели звуки музыки. (4)Там, в поднебесных этажах, шла, казалось, совсем иная жизнь, чем внизу. (5)И у Глебова с малолетства появилось жженье в душе: то ли зависть, то ли ещё что. (6)Мать Глебова работала билетёршей в кинотеатре. (7)И вот служба её в кинотеатре – захудаленьком, в одном из замоскворецких переулков – составляла предмет немалой гордости Глебова и отличала его величайшей льготой: на любой фильм мог пройти без билета. (8)А иногда в дневные часы, когда мало зрителей, мог даже товарища провести, а то и двух. (9)Эта привилегия была основой могущества Глебова в классе. (10)Он пользовался ею расчётливо и умно́: приглашал мальчиков, в дружбе которых был заинтересован, от которых чего-либо ждал взамен, иных долго кормил обещаниями, прежде чем оказывал благодеяние, а некоторых мерзавцев навсегда лишал своей милости. (11)Продолжалась глебовская власть – ну, не власть, а, скажем, авторитет – и оставалась непоколебленной, пока не возник Лёвка Шулепа. (12)Первые дни он держался надменно, поглядывал своими голубенькими глазами на всех сонно и презрительно, ни с кем не заводил разговор и сел за одну парту с девчонкой. (13)Его решили проучить, вернее, унизить. (14)А ещё точнее – опозорить. (15)Глебов горячо подговаривал расправиться с Шулепой, который ему не нравился, но в последний миг решил не участвовать в расправе. (16)Мальчишки – их было человек пять – зазвали Лёвку после уроков на задний двор, окружили, о чём-то заспорили, и вдруг Медведь, главный силач класса, охватил Лёвку за шею, опрокинул его рывком навзничь, остальные с криками «ого-го!» набросились, Лёвка сопротивлялся, бил ногами, но его, конечно, смяли, скрутили, кто-то сел ему на грудь. (17)И вдруг раздался громкий треск, будто взорвалась хлопушка или лопнула автомобильная шина. (18)Тут все пятеро кинулись в стороны, Лёвка поднялся на ноги, а в руке он держал пугач, который стрелял особыми пистонами. (19)Шулепа вышел из этой истории победителем, а нападавшие были посрамлены и впоследствии всячески старались помириться и подружиться с ним. (20)Так Лёвка из человека, которого собирались на весь свет опозорить, превратился в героя. (21)И с этого, наверное, времени зародилась у Глебова та тяжесть на дне души… (22)И нет несчастнее людей, поражённых завистью. (23)И не было сокрушительней несчастья, чем то, что случилось с Глебовым в миг его, казалось бы, высшего торжества.