Затранскрибируйте следующие слова и опишите
10-11 класс
|
происходящие в них фонетические процессы: Подтянуть,
радость, отчалить, жизнелюбие, закончить, сжечь, вперед.
Затранскрибируйте следующие слова и опишите
происходящие в них фонетические процессы:
Подтянуть, ( патинут т-мягкое)
радость, (радаст т-мягкое)
отчалить, (ачалит )
жизнелюбие, жизнилюбиЙэ)
закончить, (закончит т-мягкое)
сжечь, зжэч ч-мягкое
вперед. ( фпир- (р-мягкое) о т)
Другие вопросы из категории
Небо нахмурилось. Наступила тишина. Капли застучали. Хлынул дождь. Он лил. Я спрятался.
сохранения окружающей нас биологической среды. Человек живёт не только в природной среде, но и в среде, созданной культурой его предков и им самим. Сохранение культурной среды задача не менее важная, чем сохранение окружающей природы. Если природа необходима человеку для его биологической жизни, то культурная среда не менее необходима для его духовной, нравственной жизни, для его духовной осёдлости, для его привязанности к родным местам, следованию заветам предков, для его нравственной самодисциплины и социальности. Между тем вопрос о нравственной экологии не только не изучается, но и не поставлен. Изучаются отдельные виды культуры и остатки культурного прошлого, вопросы реставрации памятников и их сохранения, но не изучается нравственное значение и влияние на человека всей культурной среды в её целом, её воздействующая сила. А ведь факт воспитательного воздействия на человека окружающей культурной среды не подлежит ни малейшему сомнению.
...Если человек не любит хотя бы изредка смотреть на старые фотографии своих родителей, не ценит память о них, оставленную в саде, который они возделывали, в вещах, которые им принадлежали, значит, он не любит их. Если человек равнодушен к памятникам истории своей страны, значит, он равнодушен к своей стране.
Заполните рабочую матрицу.
1)о чем в нем говорится?
2)почему именно эту проблему поднимает автор в своей статье
3)какое высказывание (какое слово) является главным в самом начале текста 4)как главная тема развивается дальше
5)каково отношение автора к поднятой им проблеме
6)какие художественные средства позволяют ему ярче выразить свою позицию 7)к какому выводу приводит нас автор
ставьте знаки препинания, там, где это надо.).
P.S. Желательно, чтобы решение было во вложении.
Читайте также
происходящие в них фонетические процессы: Подтянуть,
радость, отчалить, жизнелюбие, закончить, сжечь, вперед.
препинания:
В деревне все давно уже спали, но наша компания по-прежнему шумела гитарами звенела пением и разражалась громким смехом.
3= А=спишите,раставляя ударение:красивее,свекла,творог,договор,каталог
4= сделайте морфемный разбор следующих слов: переехал,падение,зеленоглазый
высматривая, отечественный, очарование, шестиклассник, мысленно
2. Определите способ образования данных слов, укажите исходное слово.
подоконник
беспорядок
сбербанк
безграмотный
заморский
покашливать
засухоустойчивый
застроить
обедать
3. Расположите однокоренные слова в соответствии с последовательностью их образования друг от друга. Последнее слово цепочки разберите по составу.
а) преподнести, нести, поднести, преподнесение;
г) грустноватый, грусть, грустный.
4. Запишите всю словообразовательную цепочку для следующих слов:
бескорыстность, раздробиться
музыка!
Как яблоня в расцвете!
Я говорю о Пушкине: поэте,
Действительном в любые времена!
Но понимает ли моя страна –
Все эти старцы, юноши и дети, -
Как затруднительно сказать в сонете
О том, кем вся душа моя полна?
Его хвалить! – пугаюсь повторений…
Могу ли запах передать сирени?
Могу ль рукою облачко поймать?
Убив его, кому все наши вздохи,
Дантес убил мысль русскую эпохи,
И это следовало бы понять…
Подберите антонимы и синонимы к следующим словам 1) в расцвете 2) в любые времена 3)моя страна 4) полна
1.темп
2. тет-а-тет
3. консенсус
4. теннис
5. декольте.
6. Бизнес
2. Определите, какой звук «о» или «ё» произносится в следующих словах, где необходимо поставьте точки над «ё»
1. преемник 4. белесый
2. Крестный ход 5. пекло
3. забредший 6 бытие