Прочитай слова.Подчеркни в них простым карандашом знакомые орфограммы. Спиши слова группами: 1)с орфограммой-буквой согласного в конце слова; 2)с
10-11 класс
|
разделительным ь; 3) с ь для обозначения мягкости согласных. Обозначь орфограммы. Напиши,где это нужно,проверочные слова. Польза,багаж,разолью,прорубь,рассказ,веселье,сколько,пейзаж,гости.какое слово ты написал два раза?ФА какое не написал совсем? Почему?"
1)Багаж, рассказ, пэйзаж. 2)Разолью, веселье.3)Польза, прорубь, сколько.
Другие вопросы из категории
Сначала пришла жирафа Анюта, потом обезьянка Мария Францевна. Кроме того, к строителям присоединилась девочка Маруся. У неё тоже не было друзей.
□ И вот на стройке стали появляться помощники.
□ Работали строители до позднего вечера. А кода становилось темно, жирафа брала в руки фонарь и освещала строительную площадку.
1) Книги — это духовное завещание одного поколения другому, совет умирающего старика юноше, начинающему жить, приказ, передаваемый часовым, отправляющимся на отдых, часовому, заступающему на его место. (Герцен.) 2) Троекуров мало заботился о выигрыше затеянного им дела. (Пушкин.) 3) Калиныч провёл нас в избушку, увешанную пучками сухих трав. (Тургенев.) 4) На стенах, оклеенных зелёными обоями с розовыми разводами, висели три картины, писанные масляными красками. (Тургенев.) 5) Бледно-голубое небо осени светло смотрело на улицу, вымощенную серыми камнями, усеянную жёлтой листвой. (М. Горький.) 6) Старик сидел на корме, едва видимый в облаке водяной пыли и проносимой ветром пены. (Серафимович.)
Читайте также
подчеркни твердые согласные в словах: сладкий,ворона,телевизор,воробей!
Внимательно прочитайте предложения и выполните задания №17-24.
1)И очень важно,какую память он о себе оставляет.
2)Человек рождается и оставляет о себе память
3)Я думаю,заботиться об этом нужно с самого начала.так как человек может уйти из жизни в любой момент и в любой миг.
4)об этом необходимо заботиться не только с определённого возраста
5)какую он оставит о себе память?
№17. Расположите предложения в такой последовательности чтобы получился связанный текст.
№18. Расположите слова из предложении вопроса №17 по мере увеличения количества звонких согласных звуков в их составе.
1)Человек (предложение 2)
2)возраста (предложение 3)
3)рождается (предложение 2)
4)определённого (предложение 4)
5) миг (предложение 3 )
№19. Расположите слова (см.предложения из вопроса №17)следующем порядке: 1 - с не проверяемой гласной в корне: 2 - с чередующейся гласной в корне: 3 - с орфограммой в окончании: 4 - с орфограммой в суффиксе: 5 - с орфограммой в приставке.
1)рождается (предложение 2)
2)возраста (предложение 4)
3)Заботиться (предложение 3,4)
4)момент (предложение 3)
5)необходимо (предложение 4)
№20. Расположите слова из предложении вопроса №17 в порядке возрастания в них количества вариантов переноса:
1)определённого (предложение 4)
2)оставляет (предложение 1)
3)память (предложение 1)
4)Заботиться (предложение 4)
5)самого (предложение 3)
№21.(см.вопрос №17).Определите стиль теста.Ответ запишите в таблицу ответов одним словом (прилагательным мужского рода в форме именительного падежа единственного числа).
№22.Из предложения №1 (см. вопрос №17)
выпишите словосочетание, построенное на основе СОГЛАСОВАНИЯ.Форму слов не меняйте.
№23.Из предложения №2 (см. вопрос №17) выпишите переходный глагол.Форму слова не меняйте.
№24.Из предложения №3 - 5 (см. вопрос №17) выпишите определительные местоимения.В таблицу ответов слова запишите в начальной форме,через запятую,без пробелов, в алфавитном порядке.
плод, луг, род, прут, плот, рот, лук, молод, пруд, молот.
2.Тяф,тяф!Старикову дочку в злате,в серебре везут.
3,Мать и сын идут ко граду.
Лишь ступили за ограду,
Оглушительный трезвон
Поднялся со всех сторон...
4.И очутятся на бреге,
В чешуе,как жар горя,
Тридцать три богатыря
Найти в предложениях слова из старославянского языка.Выписать эти слова и записать рядом однокоренные исконно русские слова.Подчеркни в них полногласные буквосочетания.
5 слов в которых буква находится в конце слова