СОЧИНЕНИЕ РАССУЖДЕНИЕ "ОФОРМЛЕНИЕ ПРЯМОЙ РЕЧИ И ДИАЛОГА НА ПИСЬМЕ
5-9 класс
|
посмотри, как оформляется диалог и прямая речь. затем про все это напиши и подумай, зачем нужно это именно так выделять. предположи, что бы было, если бы на письме не было такого оформления. например, нам бы сложно было понять, где начинаются слова говорящего, мы не смогли бы прочитать их с правильной интонацией, было бы сложно понять смысл
Другие вопросы из категории
. Продолжи одно из высказываний двмя-тремя предложениями... 1.[Цветы распустились],(которые.....) 2.[Отец подумал ],(что....) 3.[Сосед рассматривал],(с которым...) 4.[Друзья принесли],(которым....) пожалуйста
1)Опытность давала ему перед нами многие преимущества
к тому же его собственная угрюмость крутой нрав и злой язык имели сильное влияние на молодые наши умы.
2) Правда обед его состоял из двух или трех блюд изготовляемых отставным солдатом но шампанское лилось при этом рекою.
3) Он любил меня по крайней мере со мной оставлял обыкновенное свое резкое злоречие и говорил о разных предметах с простодушием и необыкновенною приятностью.
Читайте также
с прямой речью.
ОБРАЗЕЦ: Анна Львовна объявила,что сегодня мы пойдем на экскурсию.-Анна Львовна объявила: "Сегодня вы пойдете на экскурсию".
текст
ЛЁНЯ СПРОСИЛ,В КАКОЙ МУЗЕЙ МЫ ПОЙДЕМ.СВЕТА ОБЪЯСНИЛА,ЧТО ЭКСКУРСИЯ БУДЕТ НЕ В МУЗЕЕ,А В БОТАНИЧЕСКОМ САДУ.САША ЗАКРИЧАЛ,ЧТО НЕ ХОЧЕТ ИДТИ В САД.ОЛЕСЯ СПРОСИЛА ЕГО,ПОЧЕМУ ОН НЕ ИНТЕРЕСУЕТСЯ БОТАНИКОЙ.АННА ЛЬВОВНА ПОТРЕБОВАЛА,ЧТОБЫ МЫ УГОМОНИЛИСЬ И ВЫСЛУШАЛИ ЕЁ.
СРОЧНО!!! сочинение-рассуждение на тему:" высокая культура речи заключается в умении найти не только точное средство для выражения своей мысли, на и наиболее доходчивое( то есть выразительное) и и наиболее уместное( то есть подходящего для данного случая).
Составьте диалог на одну из интересующих вас тем (о спорте, музыке, выборе профессии и др.), стараясь по возможности ярче передать в репликах диалога особенности прямой речи.
Выделить проблему, т. е. основной вопрос, поднятый
в тексте. Начинать сочинение-рассуждение можно с вопроса, или небольшой
биографии писателя данного текста.
2 ШАГ. Основная часть.
1) Комментарий к проблеме. достаточно ответить на несколько вопросов:
а) Как, на каком материале раскрывается проблема, т. е небольшой пересказ текста, но только по теме.
б) На чем заостряет внимание автор данного текста?
в) какие аспекты проблемы рассматриваются в тексте?
2) Авторская позиция
а) Что хотел сказать автор?
б) Как автор оценивает конкретную ситуацию?
в) Как автор оценивает поступки героев?
3)Собственная позиция
а) Выдвигается тезис
б)
Аргументы в доказательство данного тезиса ( принимаются аргументы,
факты из своей жизни, но больше оцениваются примеры из художественное
литературы)
в) Вывод
3 ШАГ. Заключение
Заключение должно быть в одной тональности со вступлением.
4 шаг
Исключите
из Вашего сочинения слишком частые повторы слов. Не надо резко
критиковать автора или его текст. Не нужно в сочинении быть слишком
эмоциональным. Размер текста должен быть не менее 150 слов.
4. Аргументируем свою точку зрения на поднятую автором проблему, т. е. пишем сочинение-рассуждение 5. Делаем вывод: