1. Перед вами группа однокоренных слов.Прочитайте их и определите, в каком случае общим для группы слов является значение признака, в каком-действия.
5-9 класс
|
1)Смелый, смелость, осмелеть; чёрный, чернеть, чернить, чернота; синий, синеют, синева, синь. 2)Толкаться, толкотня; бегут, беготня, бегство, пробежка; решать, решение, решимость. 2.Выпишите все существительные, обозначьте морфемы.
1 смелый,смелость-признак,осмелеть-действие ; черный,чернота,-признак, чернеть,чернить-действия ; синий,синева,синь-признак, синеют-действие. 2 толкотня-признак, толкаться- действие ; бегут,пробежка-действие; беготня, бегство-признак ; решать,решение-действие, решимость-признак.
Существительные : смелость, толкотня, беготня, бегство, пробежка, решение, решимость.
Другие вопросы из категории
втором обстоятельством, а в третьем дополнением!!!!!
Читайте также
1) Смелый, смелость, осмелеть; черный, чернеть, чернить, чернота; синий, синеют, синива, синь.
2) толкаться, толкотня; бегут, буготня, бегство,пробежка; решать, решение, решимость
помогите пожалуйсто на сегодня надо
предложения с любыми из однокоренных слов.В одном из них употреби глагол с частицей не,в другом-прилагательное или существительное с частицей не и противопоставлением с союзом а. ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ ГЛАГОЛЫ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ служебный .......... слуга .......... .......... ............
... ....
Составить два предложения с любыми из однокоренных слов. В одном из них употреби глагол с частицей не, в другом - прилагательное или существительное с частицей не и противопоставлением с союзом а.
Мебель, мебельный, мебели, мебельщик; подмету, метёт, мести; паркет, паркетный, паркетного; шкаф, шкафчик, шкафчика; натирает, натирал, натирка; окно, подоконник, окна; уборка, убирала, убирает, уборщица.
Выпишите группами однокоренные слова.
Красить, краска, расти, круг, глотка, крашение, избегать, заберет, глотать, обходить, выращивать, кружить, рослый, пахать, поглощать, избежать, проглатывать, выбирать, обхождение, выбирать, пашня, краситель, растительный, закружиться, проглотить, прибирать, хождение, украсить, разрастаться, вспашка.
Напиши небольшое сочинение на тему "Семья слов".На примере одной группы однокоренных слов покажи их смысловое многоообразие, какими способами они образованы, в каком стиле могут употребляться.Подумай, какой вывод о русском языке ты сделаешь в заключении.