Помогите пожалуйста определить члены предложения
5-9 класс
|
1) нет в мире не чего нежнее и краше , чем этот сверток алых лепестков , раскрывшихся благоуханной чашей
2) в лучах солнца проникающих в осенний лес , не поймёшь , где и где птицы летят.
начнем с предложения два.
подлежащие - птицы
сказуемое - летят; не поймешь
обстоятельство - в лучах; в лес
дополнение - солнце
определение - проникающих; осенний
что значит "где и где"?
Другие вопросы из категории
1. Укажи неверное утверждение.
1)В неполных предложениях может быть пропущен любой член предложения.
2)В односоставном предложении второй главный член не нужен для понимания смысла предложения.
3)Неполные предложения — такие предложения, в которых пропущен главный член.
4)В определённо-личных предложениях сказуемое стоит только в форме 2-го лица.
5)Пропуск члена предложения в произношении может быть выражен паузой.
6)Назывные предложения имеют один главный член — подлежащее.
7)В односоставных предложениях грамматическая основа состоит из одного главного члена.
8)Односоставные предложения могут быть распространёнными.
2. Найди односоставные предложения.
1)Мне не хватает нежности твоей.
2)Ряд телеграфных столбов.
3)За дверью бегают.
4)Ночь темна.
5)Мне нездоровится.
6)С утра морозит.
7)Что бы это значило?
8)Его звали Григором.
9)Сестра — врач.
10)День ясен.
3. Укажи определённо-личные предложения.
1)Будем вместе служить.
2)Иду по улице нарядной.
3)В воздухе пахнет сосновой смолой.
4)Цыплят по осени считают.
5)Быть грозе великой.
6)Не слышно волков завыванье.
7)Не из Москвы ли будешь?
8)Около шести часов в луга носили завтрак.
9)Выберите себе книгу по вкусу.
10)В доме шумят.
4. Найди неопределённо-личные предложения.
1)Не по словам судят, а по делам.
2)Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
3)Вдруг неожиданно всё зажглось солнечными лучами.
4)В дверь постучали.
5)Травы скашивают рано утром.
6)Люблю грозу в начале мая.
7)Будут долго вспоминать его рассказы.
8)Детей учили рисованию.
9)Выберите себе книгу по вкусу.
10)Вот парадный подъезд.
5. Укажи безличные предложения.
1)Слышу шум падающей листвы.
2)Сейчас расскажу тебе сказку.
3)Скоро светать будет.
4)И в переулках пахнет морем.
5)Зажгло грозою дерево.
6)Уже совсем рассвело.
7)Приготовьтесь к уроку.
8)Бездонную бочку водой не заполнишь.
6. Найди обобщённо-личные предложения.
1)Не спешите отправляться в путь.
2)Вечерами работалось особенно хорошо.
3)Каких только птиц не увидишь в лесу!
4)Егорушке дали ложку.
5)Любишь кататься — люби и саночки возить.
7. Укажи назывные предложения.
1)Зима.
2)Это домик под толевой крышей.
3)Поговори со мною, мама.
4)Мне холодно.
5)Вода немного коричневатая.
6)Третье декабря тысяча девятисотого года.
7)Темнеет.
8)Вот моя улица.
9)Хлеб-соль ешь, а правду режь.
8. Укажи примеры, в которых есть неполные предложения.
1)— Как тебя зовут? — Зиной.
2)Уходим завтра в море.
3)Ум — это сила.
4)Необходимо быть дома.
5)— Видите дым? — Теперь вижу.
6)В избе жарко натоплено.
7)Оставайтесь дома.
8)Летом светает рано, а зимой — поздно.
9)Вам с лимоном или с вареньем?
10)Февраль.
Мобильный телефон – важное изобретение.
Спи моя радость, усни!
Мы изучили некоторые части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол.
Геракл изменил русла рек и направил их через конюшни.
Читайте также
В людях мы особенно ценим следующие черты: ум, волю, трудолюбие.
Страх, разочарование, отчаяние-самые разнообразные чувства овладели мною.
Мелким чувствам: зависти и себялюбию-не должно быть места в твоей душе
Пожалуйста умоляю помогите разобрать по членам предложения...( подлежащие, сказуемое, дополнение, обстоятельство ...)
помогите пожалуйста, жутко болит голова, не могу ничего придумать...
ЗАРАНЕЕ ОГРОМНОЕ СПАСИБО ЗА ПОМОЩЬ!**
Зачет 5 не торопитесь пожалуйста, правильность главное, сдать надо до завтра 8:00. Обязательная часть
1. Укажите, чем осложнено предложение: Солнце, обойдя дом и уже переходя на западное небо, зеркально заглядывало под сосны и пихты, своими ветвями осенявшие балкон.
А. Обстоятельствами, выраженными деепричастным оборотом.
Б. Определением, выраженным причастным оборотом.
В. Однородными обстоятельствами, выраженными деепричастными оборотами, и обособленным определением, выраженным причастным оборотом, одновременно.
Г. Обособленным приложением.
2. я решил
3. Дополните предложение: Над лугом...поднялся туман
А. Однородным обстоятельством места;
Б. уточняющим обстоятельством места;
В. обстоятельством времени.
Запишите все три получившихся предложения.
4. Найдите предложения с пунктуационными ошибками.
А. Бормочет, остывая самовар.
Б. Сергей вышел, потирая руки, и, кинув мне, уселся рядом.
В. Данко бросился вперед, высоко держа горящее сердце, и, освещая им путь людям.
Г. Под облаками, заливая воздух серебряными звуками, дрожали жаворонки.
5. Исправьте и запишите предложения:
А. Подъезжая к дому, собаки встретили нас громким лаем.
Б. Туристы делились полученными впечатлениями о Кавказе за время похода. 6.Замените придаточное предложение синонимической конструкцией с обособленным членом. Всадник остановился передохнуть только тогда, когда оказался вне опасности.
7. сделал.
8. сделал.
Дополнительная часть.
9. (4 балла). Прочтите текст. Сделайте его более точным и выразительным, введя в него обособленные и уточняющие члены предложения. Получившийся текст запишите. В 1844 году Царскосельский лицей был переименован в Александровский и переведен в Петербург. Воспитанники Лицея считали себя продолжателями лучших его идей и свято чтили память Пушкина. В память о поэте 19 октября 1879 года здесь было положено начало пушкинской библиотеке, переросшей затем в музей. Он стал первым официальным музеем поэта в России. Его создали бывшие лицеисты, преподаватели, коллекционеры. 10. (2 балла). Составьте и запишите, расставляя знаки препинания, ДВА предложения с конструкциями:
А. пинг-понг или настольный теннис
Б. пинг-понг или волейбол.
11. (2 балла). Составьте и запишите предложения со словами:
А. кроме тебя
Б. за исключением этой книги.
валил вверх и багровым облаком исчезал в ночном небе."
Помогите определить вид сложного предложения: бессоюзное сложное, сложносочиненное, сложноподчиненное.