сложноподчененное предложение 5 примеров
5-9 класс
|
русский язык
Я был дома, когда зазвонил телефон.
Когда пришла мама, я делала уроки.
Когда Дашу позвали гулять, она была дома.
Мне не понравилось это произведение потому, что оно слишком скучное.
Когда я читала этот рассказ, я сопереживала героям.
Я вошел в класс, когда урок уже начался.
Девочка любит плавать, когда на море нет волн.
Я так устал, что недоделав уроки лег спать.
Мальчик подошел к окну и увидел, что на улице идет дождь.
Нам хочется прогуляться по осеннему лесу, что бы увидеть всю красоту природы.
Другие вопросы из категории
Батарейка, веревка, змейка, липучка, поездка, улитка, прописка, пешка, трубка, кочка, выкройка, закваска, прополка, плетенка, загадка, шипучка, сгущенка, наклейка, задоринка, японка, фуражка, выдумка, варежка, шифровка, пряжка, косынка, копейка, текучка, лепешка, прогулка, кавычка, головоломка, скалка, горячка, бумажка, стрижка, планировка, утечка, подножка, тянучка, щетка, поломка, примерка, ячейка, пробежка, перестрелка, сыроежка.
У эльфов нет души хоть они и прекрасны обычной человеческой души.
душа его сжалась в смятение и боли. помогите даю 30 балов
Читайте также
Из данного предложения выпишите имя
существительное в
винительном падеже.
объясните пожалуйста,что это за предложение и пример.Спасибо!)
Сравните значения разных типов придаточных предложений.
текст. Когда б имел я сто очей , то все бы сто на вас глядели. Сам Андерсен всю свою жизнь умел радоваться, хотя детство его не довало для этого никаких оснований . Как зарубил что себе в голову , то уж ничем не пересилишь . Так , наверное, уходит талант,если им не пользоваться. Если маленькая сестренка еще не спала в своей качалке в соседней комнате,я заходил к ней . Как ни спешила поля,разговор затянулся. Днем было относительно спокойно, хотя волна и колотила в корму шаланды . сколько я не напрягался, сколько ни вытягивал шею , увидеть больше ничего не мог .
2 задание .Спишите , вставляя составные починительные союзы и расставляя знаки препинания . Укажите случаи,когда запятая может занимать место только в середине союза и объясните почему.
Текст. 1 ...... ветер свободно носился над морем тучи были неподвижны . 2 Работа кипела ..... наступила ночь. 3 ..... семейство мое богатело старые фавориты незаметно исчезали из нашего дома . 4 Хороводы звезд чудными узорами сплетались на далеком небосклоне и одна за другой гасли ..... бледноватый отблеск востока разливался по темно-лиловому небосводу . 5 .... у меня не было ни одной свободной минуты я вел нечто вроде дневника запись некоторых мыслей и впечатлений . 6 Всякому человеку .... действовать необходимо считать свою деятельность важною и хорошею .
ПОЖАЛУЙСТО ПОМОГИТЕ РЕШИТЬ ЗА РАНЕЕ БОЛЬШОЕ СПАСИБО
2. Какие средства связи в сложноподчиненном предложении вы знаете? Что между ними общего и чем они различаются?
3. Какова роль указательных слов в сложноподчиненном предложении?
4. Какое место по отнашению к главному предложению в сложноподчиненном предложении могут занимать придаточные?
5. Какие смысловые отношения могут выражаться в сложноподчиненном предложении могут занимать придаточные?
6.Расскажи о видах сложноподчиненных предложений, приведитее примеры.
предложений.
членов предложения.
1.Деепричастия,полностью перешедшие 1.Молоденькая девушка,симпа-
в наречия,не обособляються. тичная,с карими глазами,подошла
к остановке автобуса.
2.Распространённые приложения 2. Как человек от природв осторо-
обособляються,если они стоят жный,Дмитрий Сергеевич не стал
после определяемого слова. сокращать путь и пошёл дальше
по той дороге,которая была
лучше освещена.
3.Приложения с союзом как обосо- 3.А.С.Грибодедов как композитор
бляются если имеют добавочное обсто- известен лишь немногим знатком.
ятельственное значение причины.
4.Одиночное(нераспространенное) 4.И ворон,птица умная,присел,
определение обособляются незави- сидит на дереве у самого костра.
симо от своего места в предлжений,
если имеет добавочное обстоятельствен-
ное значение.
5.Деепричастные обороты,как правило, 5. Кто,кроме охотника,испытал,
обособляються,независимо от места как отрадно бродить на заре по
расположения по отношению к глаголу- кустам?
сказуемому.
6.Несогласованные определения обычно 6. И день и ночь по снеговой
обособляются,если они стоят после пустыне спешу к вам голову
определяемого слова и связаны сломя.
сочинительной связью с согласован-
ными определениями.
7. Дополнения со значением включения, 7.Катер,кренясь то вправо,
исключения,замещения обособляются, то влево,качался на волнах.
если автор намерен выделить их по смыслу и
интонационно.
8.Всегда обособляются остоятельства 8.Не спеша бегут лошади
уступки с предлогами несмотря на... среди зелёных холмистых
невзирая на.... полей.
9. Одиночные деепричастия и деепричастные 9.Несмотря на все мои
обороты не обособляются,если деепричастие старания,я никак не мог
включается в устойчивы оборот заснуть.
(фразеологизм)