Найдите и выпишите предложения с деепричастиями и деепричастными оборотами.Графически обозначьте синтаксическую связь с деепричастиями.Выпишите слова с
5-9 класс
|
пропусками букв,обозначь морфему, в которой находятся пропущенные орфограммы . Подбери по 2 слова с этим же видом орфограммы. На двор выб_жал Шарап,вскид_ваясь на дыбы,подбрас_вая деда;огонь ударил в его большие глаза , они красиво св_ркнули;лошадь захр_пела,упёрлась предними ногами;дедушка выпустил повол из рук и отпрыгнул,крикнув: -Мать,держи! Она бросилась под ноги взвивш_гося коня, встала перед ним крестом ; конь жалобно заржал,пот_нулся к ней , косясь на пламя. -А ты не бойся!-басом сказала бабушка,похлопывая его по шее и взяв повод. - Али я тебя оставлю в страхе это?Ох ты,мыш_нок... Мыш_нок , втрое больше её , покорно шёл за нею к воротам,оглядывая красное её лицо.
Предложения с деепричастиями и деепричастными оборотами:
На двор выбЕжал Шарап,вскидЫваясь на дыбы,подбрасЫвая деда;огонь ударил в его большие глаза , они красиво свЕркнули;лошадь захрАпела,упёрлась предними ногами;дедушка выпустил повоД из рук и отпрыгнул,крикнув: -Мать,держи! Она бросилась под ноги взвившЕгося коня, встала перед ним крестом ; конь жалобно заржал,потЯнулся к ней , косясь на пламя. -А ты не бойся!-басом сказала бабушка,похлопывая его по шее и взяв повод. - Али я тебя оставлю в страхе это?Ох ты,мышОнок... МышОнок , втрое больше её , покорно шёл за нею к воротам,оглядывая красное её лицо.
Синтаксическая связь:
выбЕжал (как?) ,вскидЫваясь на дыбы,
отпрыгнул (как?) ,крикнув,
потЯнулся (как?), косясь на пламя,
сказала (как?), похлопывая его по шее и взяв повод,
шёл (как?), оглядывая красное её лицо.
Слова с пропусками букв:
вы́-бЕж-а-л--проверяемая безударная гласная в корне слова--бе́г (объ-един-и́л--еди́ный; о-черств-е́л—чёрствый)
свЕрк-ну́-л-и--проверяемая безударная гласная в корне слова--посвё́ркивать
за-хрАп-е́-л-а -- проверяемая безударная гласная в корне слова--хра́п
вс-ки́д-Ыва-я-сь--правописание И(Ы) и О(Е) в суффиксах –ИВА(-ЫВА), -ОВА(-ЕВА)==(погляд-ыва-я; разгад-ыва-я)
под-бра́с-Ыва-я--правописание И(Ы) и О(Е) в суффиксах –ИВА(-ЫВА), -ОВА(-ЕВА)
вз-ви́-вш-Его-ся—правописание гласных в безударных окончаниях==(обидевш-его-ся; расстроивш-его-ся)
по-тЯн-у́-л-ся-- проверяемая безударная гласная в корне слова-тя́нет
мыш-О́нок –правописание О(Е) в суффиксах существительных после шипящих (галч-онок; девч-онок)
Другие вопросы из категории
Читайте также
Составьте 3-4 предложения на тему « Мой друг (подруга)», используя для связи слова КОГДА, КОТОРЫЙ. Расставьте и объясните знаки препинания.
Составьте несколько предложений с деепричастным оборотом на тему « Почему надо много читать». Расставьте и объясните знаки препинания.
обособленных обстоятельств. В каких функциональных разновидностях языка могут быть употреблены деепричастные обороты ? Обоснуйте свои точку зрения. :
Продлевая срок годности аппарата , желая сделать приятное родителям , приближаясь к устью реки , почувствовав угрызения совести.
каждая из частей;
1. В возрасте четырёх месяцев Бим сам вытащил брусочек и попытались исследовать его. 2. Зато Бим уже абсолютно точно умел понять настроение хозяина. 3. Он начал выписывать из разных книг в толстую общую тетрадь всё, что могло оправдать Бима как представителя породы сеттеров. 4. Бим был уже его другом, а друзей всегда хочется выручить. 5. Разум мой хочет смириться с горькой правдой.
Попробуй заменить составное глагольное сказуемое синонимичными простыми глагольными. Что у тебя получилось? Как влияет такая замена на общий смысл предложения? Напиши 2-3 предложения с составными глагольными сказуемыми. Графически покажи синтаксические связи сказуемых.
[... оттуда ]1, ( откуда...)2.
[... там ]1, ( где...)2.
[...туда ]1, ( где...)2.
[... там ]1, ( куда...)2.
графически обозначь синтаксическую связь придаточного предложения с главным.