Прочитай и подчеркни в тексте слова с орфограммами-буквами согласных в корне слова.
10-11 класс
|
Всем известно: в сказке звери разговаривают. В жизни так не бывает. Однако у животных есть немало разных сигналов. Например, у курицы есть тревожные крики-сигналы: "Опасность близко", "Опасность далеко" и др. Слышит хозяйка, но ничего не понимает. А цыпленок услышал - и шмыг наседке под крыло.
Проверь: подчеркнуто должно быть 7 разных слов.
Подбери к ним проверочные и запиши слова (вместе с проверочными) группами в зависимости от вида орфограмм - букв согласных.
1.Известно-весть (корень -вест-)
2.Близко-близок(корень -близ-)
3.наседке-седь(по моему)
Другие вопросы из категории
Выберите один ответ.
р[о]ман, пустя[ч'н]ый, ши[н'э]ль
р[а]ман, пустя[шн]ый, ши[нэ]ль
р[а]ман, пустя[шн]ый, ши[н'э]ль
р[а]ман, пустя[ч'н]ый, ши[нэ]ль
Потемнело. Низко, с тревожными криками пронеслись в глубь леса испуганные птицы. Внезапная молния судорожно передернула небо, и я увидел над Окой тот дымный облачный вал, что всегда медленно катится
впереди сильной грозы.Небо дохнуло резким холодом мирового пространства. И издалека, все приближаясь, как бы все пригибая на своем пути, начал катиться медленный и важный гром. Он сильно встряхивал землю.
Вихри туч опустились к земле, как темные свитки, и вдруг случилось чудо — солнечный луч прорвался сквозь тучи, косо упал на леса, и тотчас хлынул торопливый, подстегнутый громами, тоже косой и широкий ливень.
Он гудел, веселился, колотил с размаху по листьям и цветам, набирал скорость, стараясь перегнать самого себя. Лес сверкал и дымился о
Читайте также
всем известно: в сказках звери разговаривают. в жизни так не бывает. однако, у животных есть немало разных сигналов. например, у курицы есть тревожные крики-сигналы: " опасность близко ","опасность далеко" и другие. слышит хозяйка, но ничего не понимает. А ципленок услышал - и шмыг наседке под крыло.
подбери к ним проверочные и запиши слова (вместе с проверочными) группам в зависимости от вида орфограммы буквы согласных
орфограммой-буквой согласного в корне в конце слова.3)с орфограммой-буквой безударного гласного в корне4)с буквосочетаниями чк чн и щн Сере-ки. к-тать.вдру-.к-дать.було-ка.сырое-ка.поез-.пря-ка.моло-ный.сын Оле-ка.до-ка Оле-ка.мо-ный Обозначь орфограммы
орфограмма "проверяемые согласные в корне слова"; цифру 3 если в слове есть орфограмма "непроизносимые согласные в корне слова".
Вечер, звездный,устный,река,хлеб,друг,клей,сказка,снег,соль,сосна,местный,пила,больной,лесной,молодой,сердце,солнце,добро,прямой,писатель,поздний,честный,цветы,голос,тяжелый,далекий,крик,редко,сладкий,окрестный,берег.
гласных:
1) в корне
2)в приставке
3) в падежных окончаниях существительных
4) в личных окончаниях глаголов
5) в падежных окончаниях прилагательных
6)с орфограммами-буквами согласных
7)с разделительным ь.
Текст
Но подходит критический момент,когда самолет должен прекратить маневрирование и прямо, как по ниточке, идти на цель. Это и есть боевой курс.
Перед лётчиком вдруг начинают вспыхивать лампочки-красная, зелёная,белая. Это штурман увидел цель и наводит на неё самолёт.
Сам штурман в своей прозрачной кабине,как в уютной комнате, производит сложнейшие математические расчёты, для чего, как известно, нужна элементарная тишина, а не эта беспокойная обстановка. Его спокойствие и умение определяют собой успех атаки и время пребывания на боевом курсе.
орфограммой-буквой безударного гласного в корне слова; 4) с буквосочетаниями чк, чн, щн
Сережки, катать, вдруг, кидать, булочка, сыроежка, поезд, пряжка, молочный, сын Олежка, дочка Олечка, мощный.