укажите вид связи в словосочетаниях а)согласование б)управление в) примыкание
10-11 класс
|
1) ясным утром
2)препятствовать движению
3)написать выступление
4)очень забавный
5)говорить волнуясь
6)независимый эксперт
7) на третьем этаже
8)говорить вполголоса
9)нарушение правил
10)гуляли в парке
11)забочусь о тебе
12) надо подумать
Согласование (чаще всего вопросы какой?, какая?, какие?, чей?)
Управление (падежные вопросы)
Примыкание (есть неизменяемая часть речи)
1) ясным утром (каким?) согласование
2)препятствовать (чему?) движению управление
3)написать (что?) выступление управление
4)очень забавный (как?) примыкание
5)говорить (как?) волнуясь примыкание
6)независимый эксперт (какой?) согласование
7) на третьем этаже (каком?) согласование
8)говорить (как?) вполголоса примыкание
9)нарушение (чего) правил управление
10)гуляли в (чем?) парке управление
11)забочусь (о ком?) о тебе управление
12) надо подумать - это по ходу вообще не словосочетание, т. к. является грамматической основой
Другие вопросы из категории
помогите пожалуйста с разбором слова по составу суффиксами для глаголов типа:
добривай
доваривай
заарканивай
забалтывай
Смысл - или суффикс "ивай" или два "ив" и "ай"
Заранее благодарен
Влад Молчанов
Образец: сук - сучочек.Сук - сучок - сучочек.
Приятный - пренеприятный ; разговор - разговорчивость ; красить - приукрасить ;боль - болезненность.
Читайте также
Папаша так двинул его плёчом, что тот отлетел в сторону.
Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.
По своей природе я не был убийцей, ни по природе, ни по воспитанию, пушкинское «милость к падшим призывал» всегда отзывалось во мне.
Укажите тип связи в подчинительном словосочетании ЭТОГО НЕ ПОЙМЁМ в предложении.
Пока этого не поймём, мы будем пленниками чужих товаров.
Укажите тип связи в словосочетании УДРУЧАЮЩЕ ОБЕДНЁН в предложении.
Мир стал бы удручающе обеднён, наступило бы время невежества, подозрительности и отчуждения.
Укажите тип связи в словосочетании СОПОСТАВЛЯТЬ ИХ в предложении.
Выделять факты из окружающего мира, анализировать эти факты, сопоставлять их – вот что должен уметь каждый человек в ХХI веке.
Укажите тип связи в словосочетании ЭТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ в предложении. Определения эти упрощённые, схематичные.
Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.
Уже два года они жили в этом подземелье.
Из предложения выпишите словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.
Мать всё так же стояла на площадке и, печально склонив свою голову, смотрела мне вслед.
Из предложения выпишите словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ.
Ибо человек, читающий такие книги, есть человек разумный, человек нравственный.
Из предложения выпишите словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ.
Сегодня нас окружают очень полезные и умные машины: микроволновые печи, пылесосы, мобильные телефоны, компьютеры, холодильники.
Из предложения выпишите словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ.
Я голову поднял, взглянул и обмер: какая красота!
2 Укажите тип подчинительной связи в словосочетании: объяснил санитару
(Из предлож: "Я объяснил санитару..")
3 Тип подчинительной связи в словосочетании: гуляя по лесу
(Из предлож: Однажды утром, гуляя по лесу, я размышлял..)
ветер 6 в каплях дождя.
Составить схемы к предложениям, определив вид связи и группу придаточного.
1) В бинокль я вижу, как движутся над кукурузой бронированные желтые башни с длинными стволами, за которыми, по примятым просекам, бежит пехота.
2) Будьте пунктуальны, потому что, если вы задержитесь, начало собрания придется отложить.
3) Слышно было, как на улице скрипели полозья, как проезжали к фабрике углевозы и как хрипло покрикивали на лошадей полузамерзшие люди
Толстой.) Зреет рожь над жаркой нивой, и от нивы и до нивы гонит ветер прихотливый золотые переливы. (Ф. Тютчев.)