Запишите номер предложения (арабской цифрой) с подчинительной и бессоюзной связью.
10-11 класс
|
(1) Он шёл по
Невскому проспекту в одиннадцатом часу утра. (2) На теневой стороне было
ещё нежарко, солнечные стрелы скользили сквозь листву по зеркалам витрин,
лиловые отливы прохлады таились в пустынных подъездах. (3) Пахло влажным
асфальтом. (4) Везде было по-утреннему легко, свободно… (5) Потом он
обратил внимание, что навстречу ему неторопливой походкой шёл небольшого роста
молодой человек в потёртых джинсах и обтягивающей белой футболке, покатые плечи
чуть раскачивались, твёрдый, жёсткий взгляд был устремлён вперёд. (6) Молодой
человек, казалось, никого не видел и видел всех сразу, гуляющих по Невскому, и
одной лишь краткой усмешкой выделял из прохожих красивых девушек. (Ю. Бондарев
«Бессилие»).
Номер 5 конечно)подчинительный союз "что" и перед местом"твердый,жесткий взгляд был устремлен вперед" есть бессоюзная связь.
Другие вопросы из категории
определите виды односоставных предложений:
1) смеркалось.
2) холодная зима.
3) идем завтра в поход.
4) темнеет.
5) окошко занесло снегом.
6) мне душно.
7) сегодня весь день моросит.
8) в дверь постучали.
9) в городе строят новую школу.
10) раннее утро.
( как?)очень молоко ( какое?) теплое. кругом жужжат трудолюбивые пчелы. дети играли во дворе своего дома. Вася катал Иру на качелях. кошка Мурка шипит на ворону. маленькие котята пищат от страха.
Читайте также
благодать… (С.Есенин)
1) места 3) изъяснительное
2) причины 4) определительное 8.Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении? Композитор Моцарт воспроизвёл по памяти (1) однажды услышанное (2) произведение (3) ноты которого держались в тайне (4) и не сделал при этом ни одной ошибки.
1) 1, 2, 3 2) 1, 3, 4 3) 3, 4 4) 1, 2, 3, 4 9.Сколько придаточных предложений в данном сложном предложении?
Когда Гёте увидел русскую икону суздальского письма, он был поражён тем, что в средневековой России процветало столь высокое искусство живописи, но больше всего великого поэта удивило, как ясно ощущалась в иконе безымянного русского мастера бессмертная греческая традиция, суть которой – углублённый интерес к человеку.
1) 2 2) 3 3) 4 4) 5 10.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Погода была холодная (1) ветреная (2) так (3) что сугробы
намело выше окон. ( Л.Толстой)
1) 1, 2 2) 1, 3 3) 2, 3 4) 1, 2, 3 11. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении?
В любой роли талантливый актёр чувствует себя свободно и естественно (1) и (2) когда выражает на сцене характер своего героя (3) то он обычно доходит до полного ощущения (4) что он и есть тот самый герой.
1) 1, 4 2) 1, 3, 4 3) 2, 4 4) 1, 2, 3, 4 12. Сколько запятых нужно поставить в предложении?
Есть люди, которые, встречая своего счастливого в чём бы то ни было соперника, готовы сейчас же отвернуться от всего хорошего, что есть в нём, и видеть в нём одно дурное; есть люди, которые, напротив, более всего желают найти в этом счастливом сопернике те качества, которыми он победил их, и ищут в нём со щемящею болью в сердце одного хорошего. (Л.Толстой.)
1) 8 2) 9 3)10 4) 11
13. Укажите правильную характеристику предложения.
Когда человек сознательно или интуитивно выбирает себе в жизни какую-то цель, он вместе с тем невольно даёт себе оценку; по тому, ради чего живёт человек, можно судить о его самооценке – низкой или высокой. (Д.Лихачёв)
1) сложносочинённое
2) с сочинением и подчинением
3) с сочинительной и бессоюзной связью
4) с подчинительной и бессоюзной связью 14. В каком (-их) предложении (-ях) нужно поставить тире? Выберите верный вариант ответа.
А) Встанешь пораньше шагнёшь подальше.
Б) Богатому не спится: богатый вора боится.
В) Злой плачет от зависти, добрый – от радости.
Г) Не копай другому яму: сам в неё и свалишься.
1) А, Б 2) А, В 3) В 4) Б, Г 15. Какие знаки препинания нужно поставить на месте цифр? Укажите верный вариант ответа.
В рассказах о любви Бунин опускает все обычные биографические подробности (1) профессию, социальный статус, материальное положение, возраст героев (2) и оставляет одну-две детали, чтобы сохранить правдоподобие.
1) 1 – тире, 2 – двоеточие
2) 1 – запятая, 2 – тире
3) 1 – двоеточие, 2 – тире
4) 1 – двоеточие, 2 – запятая 16. Укажите правильное объяснение постановки двоеточия в предложении.
Люди как реки: вода во всех реках одна и та же, но каждая река бывает то узкая, то быстрая, то широкая, то тихая, то чистая, то холодная, то мутная, то тёплая. (Л.Толстой)
1) первая часть бессоюзного сложного предложения содержит условие того, о чём говорится во второй части
2) вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части
3) вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём сообщается в первой части
4) вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части
интереснейший матч3.Трибуны заполненны4.На поле встречаютьчя ребята из другого класса и других школ.5.Петр Семенович-тренер6.Он волнуется за ребят7.Матч начался8.Трое нападающих четвертого класса атакуют ворота.9.у одного игрока развязался шнурок10.он ударяет по мячу11.ботинок вместе с мячом летит в ворота12.вратарь ловит ботинок вместо мяча13.мяч оказываеться в воротах14.зрители ликуют
а)подчинительной и сочинительной связью б) сочинительной и бессоюзной связью,в) подчинительной и бессоюзной связью.Составьте схему этого предложения.
(1) В весеннюю пору хорошо в лесу: воздух особенно свеж и пахуч, повсюду разносится запах прелых листьев и оттаявшей земли. (2) Впечатления, связанные с весенней охотой на глухарей, неизгладимы в моей памяти. (3) Еще совсем не рассвело, и над спящим лесом плывет прозрачная ночная тишина, в которой ясно слышится каждый шорох и шепот.
Во 2 веке ученый Клавдий Птолемей обобщил имеющиеся сведения о движении светил и планет в геоцентрической системе и сумел составить таблицы , позволяющие определять положение небесных тел в прошлом и будущем,предсказывать наступление затмений.
Варианты ответов:
1)сложноподчиненное
2)сложное с союзной подчинительной и бессоюзной связью между частями
3)сложносочиненное
4)простое осложненное