Образуй от следующих глаголов все возможные причастия и деепричастия. Обидеть, доставлять, рекомендовать, разыгрывать, раскрыть, принимать, оформ
5-9 класс
|
ить, наказать, создавать.
Помогите, пожалуйста, я сейчас дома болею, в школе проходят эту тему, а я не знаю как образовывать...
1.)ОБИДЕТЬ-обиженный,обижавший,обижающий,обидев,обижая,
2)ДОСТАВЛЯТЬ-доставленный,доставляющий,доставив,доставляя
3)РЕКОМЕНДОВАТЬ-рекомендованный,рекомендующий,рекомендовав,рекомендуя
4)РАЗЫГРЫВАТЬ-разыгранный,разыгрывающий,разыгравший,разыграв,разыграя,
5)РАСКРЫТЬ-раскрывшийся,раскрывающий,раскрытый,раскрыв,раскрывая
6)ПРИНИМАТЬ-принимающий,принимая,принимав,принимавший,принятый
7)ОФОРМИТЬ-оформленный,оформляющий,оформив,оформляя.
8)НАКАЗАТЬ-наказанный,наказавший,наказав,наказывая.
9)СОЗДАВАТЬ-созданный,создавая,создав,создающий.
причастия отвечают на вопросы прилагательных, а деепричастия на вопрос что делая, что сделав
обидчивый, обижаясь
доставленный, доставляя
рекомендованный,рекомендуя
разыгранный,разыгрывая
раскрытый,раскрывая
принимающий,принимая
оформленный,оформляя
наказанный,наказывая
созданный,создав
Другие вопросы из категории
умоляяю плииизззз!!!!!!
составить таблицу (правописание гласных и согласных в корнях)
Читайте также
обидеть,доставлять,рекомендовать,разыгрывать,раскрыть,принимать,оформить,наказать, создавать
белить, резать, мазать, обстричь, колоть.
Читать
Писать
Слышать
Оправдать-Оправдывать
Тащить-Таскать
Лечить-Лечится
Боятся
Бороться
Рисовать-Нарисовать
Посылать-Послать
Вносить-Внести
Вливать-Влить
Возвращать
Возвращаться-Возвратить
Возвратиться
Проснуться-Просыпаться
доставлять,рекомендовать,разыгрывать,раскрыть,принимать,оформить,наказать,создать.
Создать, выбросить (1 вариант). Продать, выскочить (2 вариант).
2. Проведите морфемный анализ причастий и деепричастий.
1 вариант: искрящегося снега, моросящему дождю, снизив цену, думая о будущем, согретый обед, пробираться сквозь заросли, незатихающей бури
2 вариант: спетая песня, посиневшая полоска неба, сказав правду, сидя в машине, согревающий чай, забравшись в шалаш, негнущихся ног
З. Составьте (или подберите из выученных стихотворений) и запишите, расставляя знаки препинания, предложение с причастным оборотом. Причастный оборот выделите как член предложения.
4. Составьте (или подберите из выученных стихотворений) и запишите, расставляя знаки препинания, предложение с деепричастным оборотом. Деепричастный оборот подчеркните как член предложения.
5. Определите, в каком словосочетании причастие употреблено в переносном значении. Составьте и запишите сложное предложение со словосочетанием, в котором причастие употреблено в прямом значении.
1 вариант: распущенные волосы — распущенные дети, бегающие ребята — бегающие глаза, блестящий предмет — блестящий успех
2 вариант: открытая дверь — открытая душа, погасшая лампочка — погасшая улыбка, ограниченное движение — ограниченный человек
6. Найдите ошибки в употреблении выделенных причастий и деепричастий. Запишите предложения в исправленном виде.
1) Начавший дождь спутал все планы на отдых за городом. 2) Нам было дадено задание на лето. З) Заметя волнение собеседника, я остановился. 4) Поевши вволю, уму захотелось спать.