ЯМ это окончяние илисуффикс
10-11 класс
|
суфикс привет ааааааааааааааааааааааааааааааааа
Другие вопросы из категории
Читайте также
соучаствовать в творчестве. (3)А тут многое нужно, в том числе и мудрость, и опыт жизни. (4)Впервые серьёзно начал я читать, когда ко дню рождения подарили мне голубую, с серебряным тиснением книгу Льва Толстого «Хаджи-Мурат». (5)Эта книга оказалась для меня особенной на всю дальнейшую мою жизнь. (6)Мне кажется, я не только вид её помню, но помню запах, хотя это просто запах клея и коленкора. (7)Я всегда завидовал моим сверстникам, у кого были и сохранились отцовские библиотеки. (8)Мне же многое приходилось открывать поздно. (9)Все великие книги созданы старанием и любовью к людям. (10)И если книга причинит вам боль, это боль исцеляющая. (11)Эта боль вызвана состраданием, сочувствием к другому, а такое сочувствие и должна вызывать литература, чтобы в людях не угасло человеческое.
но-нравственные понятия имеют религиозное происхождение: дух, душа, милосердие, совесть, даже спасибо. (2)В реальной жизни слово «вера» на каждом шагу используется в нерелигиозном значении. (3)Мы говорим: «вера в победу», «вера в людей»… (4)Все лучшие качества и поступки человека связаны с верой и верностью!
(5)Что значит способность верить? (6)Доказано, что люди наиболее активны, когда вероятность успеха составляет примерно 50%. (7)В этом случае деятельность требует веры и в то же время позволяет верить в успех. (8)Если вера не нужна (когда гарантировано 100% успеха) или невозможна (100% неудачи), работа становится бездушной, постылой и оттого малоэффективной.
(9)Привяжите руку к туловищу – она отсохнет. (10)Лишите человека возможности или необходимости верить – высохнет его душа, потому что вера – это функция души, как физическая работа – функция руки. (11)Нет веры – нет и добрых чувств. (12)Откуда же им взяться? («Для сердца нужно верить», как писал Пушкин.) (13)Бревно бревном человек, не верящий ни во что.
(14)И, разумеется, без веры невозможно никакое убеждение. (15)Убеждение – это знание, соединённое с верой в него. (16)Не все знания требуют убеждения, смешно заявлять: «Это стол, таково моё убеждение». (17)Убеждения начинаются там, где есть оспоримые знания, труднодоказуемые и трудноопровергаемые. (18)Знания не прямо действуют на чувства, они из разных материй сотканы. (19)Но есть между ними вера – она и чувство, она и знание, она и волнение по поводу знания. (20)Разум действует на чувства через веру: поэтому можно не знать, но верить, а можно знать, но не верить. (21)Но где нет способности верить, знания не становятся убеждениями. (22)Ум и сердце – «лёд и пламень», их не соединить, если нет передаточного механизма. (23)Как только этот механизм разваливается, человек теряет веру в свои знания, в правду, в жизнь и становится беспомощным…
(24)Подрастающий человек обычно идеализирует жизнь, и почти наверняка его вера пошатнётся в юности. (26)Что ж, не бывает так: прожил жизнь и не чихнул. (27)Но чем лучше питали человека в детстве добром и красотой, чем больше вокруг него ценили правду и труд, тем крепче будет его нравственное здоровье. (28)Вера в добро со временем укрепится в нём и станет основой мировоззрения.
(С. Соловейчик)
В каком предложении есть контекстные антонимы?
1) 8
2) 14
3) 16
4) 22
Вот текст:
(1)Недавно в средствах массовой информации развернулась дискуссия о том, какое именно образование нужно обществу. (2)Одни утверждали, что образование должно быть подчинено прагматичным целям, потому что требует огромных материальных затрат. (3)Другие (в числе которых и автор данной статьи) настаивали на том, что образование всегда социально рентабельно и чем больше в обществе образованных людей, тем выше его интеллектуальный и культурный потенциал.(4)В развитых западных странах образование доступно всем при наличии соответствующего желания, средств и стараний. (5)Однако свобода в получении образования имеет и другую сторону. (6)Это относится и к школам, и к высшим учебным заведениям. (7)Статистика свидетельствует, что выпускники не только государственных, но и частных школ далеко не всегда являются носителями высокой культуры, людьми высоких нравственных критериев.(8)Принято считать, что человек с университетским дипломом олицетворяет не только профессионализм, но и высокий уровень культуры. (9)Но какой уровень культуры может олицетворять выпускница университета, которая на вопрос профессора о роли языка в её жизни ответила: «Чтобы на тусовке сказать молодым людям что-нибудь эдакое»?..(10)То же самое можно сказать о других средствах воздействия на сознание, поведение людей, особенно молодёжи. (11)Я имею в виду средства массовой информации, литературу, телевидение, кино.(12)Позволю себе небольшое отступление, обратившись к русской классике. (13)Лев Толстой — это писатель, которого я читаю, можно сказать, всю жизнь, без перерыва. (14)Но что-то заставляет меня вновь и вновь перечитывать, переосмысливая заново то, с чего начинается роман: «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему». (15)И в этой ставшей афоризмом и сохранённой в памяти с юных лет фразе мне явилось обобщение, чрезвычайно актуальное в наши дни. (16)Действительно, почему все счастливые семьи похожи друг на друга, а несчастливые несчастливы каждая по-своему? (17)Да потому, что так уж мы организовали свою жизнь, что в негативном, во зле мы более изобретательны, чем в позитивном. (18)И так называемое счастье превращаем в рутину, а во имя зла «творчески» преуспеваем. (19)И потому зло становится более привлекательным. (20)И может, потому и стоим в очередях, чтобы посмотреть очередной фильм про изощрения всяких монстров, вампиров, гангстеров, без душевных потрясений глядя на жестокость.(21)И это всё обязывает нас посмотреть на себя, переосмыслить наш образ жизни, отношение друг другу и к самому себе не только внутренне, но и внешне. (22)И тогда, я думаю, мы поймём, что нужно вспомнить и те времена, когда мы не позволяли себе и дома ходить так, как теперь выходим на улицу, когда вместо элегантного костюма мы надеваем футболки, когда вместо красивых туфель на нас надеты шлёпки. (23)И уже на улице, в гостях, в ресторане, даже в театре, на концерте редко встретишь элегантно одетых людей. (24)И если раньше всегда стремились быть не хуже других в одежде, то сейчас каждый боится оказаться элегантней других. (25)И мы не задумываемся, что это тоже снижает планку нашей культуры, требований к самому себе, самоуважения и уважения к окружающим. (26)Думаю, не ошибусь, если скажу, что с элегантно одетой, подтянутой девушкой мы разговариваем по-иному и ведём себя по-иному. (27)И ненормативная лексика с футболкой и шлёпками больше сочетается, чем с элегантной блузкой и туфлями.(28)Критерием качества каждого человека и общества может послужить афоризм великого классика А. Чехова, который утверждал: «В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». (29)Так давайте же спасать прекрасное — красоту наших лиц, одежды, души, мыслей.
вальдшнепов, лисьими норами, барсучьим следом, совсем еще свежим, - должно быть, только этой ночью прошелся, - сыромятными, совсем еще новыми постолами на одной из тропинок, подкованными ослиными копытцами на шоссе, рассыпанными кем-то сушеными грушами, - и разве можно перечислить все то новое, что попалось ему в это утро под раздвоенный на конце, всевбирающий, жадный до запахов нос???
1)Виписать субстутивные существителбные.
2)Выписать все местоимения(и их разряды).
3)Виписать причастия(подчеркнуть страдательные).
17. Стандартизованность, клишированность, унифицированность – черты, характерные в большей степени для а) публицистического стиля, б) научного стиля, в) официально-делового стиля, г) разговорного стиля, д) художественного стиля.
18. Для официальных документов характерно использование: а) речевых штампов, б) эмоционально-оценочной лексики, в) профессиональных слов, г) терминов, д) средств выразительности.
19. Продукт речевой деятельности – это а) речевая ситуация, б) дискурс, в) речевое взаимодействие, г) высказывание.
20. Определите, какие компоненты включает в себя речевое событие: а) приветствие, речевое общение, прощание, б) словесная речь и все, что ее сопровождает (жесты, мимика, движения и др.), условия, в которых происходит речевое общение, в) словесная речь и речевое равновесие, г) говорение, понимание и реакция.
21. Совместная мыслительная деятельность оратора и аудитории называется а) интеллектуальным сопереживанием, б) взаимоподдержкой, в) эмоциональным сопереживанием, г) контактом.
22. Построение выступления, соотношение его отдельных частей и отношение каждой части ко всему выступлению как единому целому называется а) планом речи, б) началом речи, в) развертыванием речи, г) композицией речи.
23. К социально-политическому красноречию относятся: а) диспут, пресс-конференция, интервью, б) вузовская лекция, рассказ учителя, научный доклад, в) дипломатическая речь, митинговая речь, отчетный доклад, г) судебная речь, приветственная речь, проповедь.
24. В ораторской речи нежелательно употребление: а) жаргонизмов, б) фразеологизмов, в) сравнений, г) цитат, д) пословиц, поговорок, е) большого количества иноязычных слов.
25. Каким методам изложения материала соответствуют определения. Соотнесите понятие и определение. 1. Расположение материала вокруг главной проблемы, поднимаемой оратором. 2. Последовательное изложение одного вопроса за другим. 3. Изложение материала в хронологической последовательности, описание и анализ изменений, которые произошли в том или ином лице, предмете с течением времени. а) индуктивный метод, б) концентрический метод, в) метод аналогии, г) исторический метод, д) дедуктивный метод, е) ступенчатый метод.
26. Невербальными средствами общения являются: а) взгляд, жесты, голос, б) устная и письменная речь, в) только письменная речь, г) мимика, поза, дистанция, д) электронное сообщение, телефонный разговор, мобильное сообщение.