Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 978 ответов!

I. Исправьте в предложениях речевые ошибки, связанные с нарушением лексической и стилистико-грамматической нормы. 1. Приехав домой, мне

10-11 класс

стало значительно лучше.

2. Перед путешественниками открылись знаменитые Миссисипи.

3. Вопреки распоряжения декана аспирант уехал в командировку.

4. Нельзя предаваться беспечности в этой ситуации.

5. Ладонью руки он медленно гладил ребенка по голове.

6. Гражданка Сидорова А.Ф. обратилась с заявлением о разводе брака.

7. Всего за полгода этим вопросом интересовались около шестиста человек.

8. Чтобы лучше понять поэта-бунтаря, обратим внимание к тексту его произведения.

9. Они следили и контролировали каждый наш шаг.

Szhigaeva 09 сент. 2014 г., 9:38:42 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Zhanbota12
09 сент. 2014 г., 12:02:26 (9 лет назад)

1. Когда я приехал домой, мне стало значительно лучше. ( неправильно использован деепричастный оборот )

2. Перед путешественниками открылась знаменитая (река) Миссисипи. (она одна единственная)

3. Вопреки распоряжениЮ декана аспирант уехал в командировку. ( неправильная форма слова)

4. ? Может быть: нельзя вести себя беспечно в этой ситуации. ( точно не знаю)

5. Ладонью он медленно гладил ребенка по голове. ( ладонь - это и есть рука)

6. Гражданка Сидорова А.Ф. обратилась с заявлением о расторжении брака. ( это и есть развод )

7. Всего за полгода этим вопросом заинтересовались около шестисот человек.( неправильна форма слова )

8. Чтобы лучше понять поэта-бунтаря, обратим внимание НА его произведения. ( слова "текст" и "произведение" имеют схожее значение )

9. Они контролировали каждый наш шаг.

Ответить

Другие вопросы из категории

Где здесь надо ставить запятые?

1. Как-то бабушка позвала меня на кухню и сказала: "Попей-ка Варя клюквенного напитка".
2. Спасибо торт оказался очень вкусным
3. Утром я встала и увидела на столе в соломенной корзиночке

что изучает лексика скажите

Читайте также

Задание 4. Перепишите предложения, исправляя ошибки, связанные с нарушением лексических норм.

Друзья весело поздравили именинника с днем рождения. Много новых и полезных знаний мы узнали из лекции п истории искусства. Коренные аборигены Индии говорят на многочисленных диалектах.

1) В каком ряду каждое сово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

а) расстегнуть, расступится, восстать, рассвет.
б) поддержать, подделка, поддакивать, предрассветный.
в) исследовать, оттолкнуть, оттащить, расстелить.
г) ссыпать, сдавать, давать, давал.

2) В каком ряду морфемное строение всех слов соответствует схеме: корень+о+корень+окончание?
а) пероход, лесоруб, фотоаппарат.
б) лесостепь, фотомодель, сухофрукт
в) лесостепь, летопись, лесоруб.
г) темнокожий, сероглазый, сиволапый.

3) В какой словообразовательной цепочке нарушена последовательность?
а) старый, стареть, устареть, устарелый.
б) делить, делимый, неделимый, неделимость.
в) глухой, глушить, оглушить, оглушённый.
г) крепкий, крепить, закрепитель, закрепить.

4) В каком предложении допущены ошибки, связанные с нарушением лексической сочетаемости слов?
а) Цель, представленная нам, достигнута.
б) Успехами мы не блещем.
в) Царское правительство устроило гонение на передовых людей.
г) Воздух чист, дышится легко.

5) Укажите, какое слово пропущено в словообразовательной цепочке: один - ... - одиночка.

а) одиноко

б) одиночество

в) одинокий

г) одиночный

И самое, наверное, трудное.... Нужно образовать глаголы в форме 3-го лица множественного числа и действтельные причастия настоящего времени от следующих слов:

Бороться.
Скрежетать
Уменьшаться
Держаться
Веять
Клеить
Значиться
Колоться
Ранить
Мылить
Роптать
Славиться
Слышать
Метаться
Шептать
Гнаться
Колыхать
Резать
Строить
Ненавидеть
Клеветать
Дышать
Скакать
Лаять
Хлестить
Молоть
Трепетать
Портить
Дремать
Полоскать

Пример, как нужно образовывать.
Таять - тают, тающий
Пениться - пенятся, пенющийся.

Буду очень благодарен, если поможете :)

Упражнение 1. Исправьте речевые ошибки, связанные с употреблением деепричастных оборотов. 1. Посмотрев фильм,

писатель стал мне еще ближе и дороже.

2. Перечисляя в конце фильма имена погибших, верится, что их не забудут.

3. Глядя на такую несправедливость, у меня сердце кровью обливается.

4. Придя в первый день на участок, нам сразу же дали задание.

5. Перейдя в 9 класс, у нас появился новый предмет.

6. Читая поэму, чувствуется сила каждого слова.

7. Потеряв на войне мужа, у нее не было желания заводить новую семью.

8. Стоя у дверей в гостиную, мне был ясно слышен их разговор.

9. Убежав из дома, мальчик был найден милицией.

10. Подъезжая к городу, у меня слетела шляпа.

11. Не окончив школу, Сергею пришлось работать.

12. Пользуясь калькулятором, расчет производится правильно и легко.

13. Проснувшись, ему сказали, что завтрак подан.

14. Прочитав пьесу, передо мной отчетливо возникли образы персонажей.

15. Закончив экскурсию, в ресторане нас ждал обед.

16. После суда писатель был отправлен в Сибирь, находясь там долгие годы.

Упражнение 2. Закончите предложение, выбрав правильное продолжение. Объясните свой выбор.

А. Сдав экзамены, ...

1) ...нас направили сразу же на практику.
2) ...нам сразу стало легко.
3) ...мы уехали отдыхать.

Б. Увидев этого страшного зверя так близко, ...

1) ...мне стало страшно.
2) ...я испугался.
3) ...раздался ее пронзительный крик.

Упражнение 3. Выберите из данных предложений те, в которых допущены ошибки в употреблении деепричастных оборотов. Объясните, почему так нельзя сказать.

1. Мы долго не виделись с Павлом, но, побывав в Москве, я решился ему позвонить.

2. Затем он назначается директором, работая в этой должности полтора года.

3. Не пройдя и километра, он обнаружил, что тропинка заросла травой.

4. Подходя к дому, мне стало страшно от мысли, что там могло что-то случиться.

5. Перенеся серьезную операцию, солдат был спасен.

6. Имея хороший аттестат, хорошую физическую подготовку, проблем с поступлением в вуз не было.

7. Приходилось работать в трудных условиях, не имея в течение долгих недель ни одного дня свободного отдыха.

8. Читая газетную заметку, у нее появилось желание написать автору рубрики.

9. Прочитав рукопись, редактору показалось, что она нуждается в серьезной доработке.

Упражнение 4. Отредактируйте данные предложения.

1. Познакомившись со стихотворением, в моем сердце осталась печаль, но в то же время и надежда.

2. В настоящее время, читая стихи современных поэтов, в каждом из них есть свой лирический герой.

3. Самое главное, ребята поняли: занимаясь обустройством общественной жизни в своих школах, нам нужны активные и жизнерадостные лидеры.

4. Лавина чувств захватила ее, не успев разобраться в своем избраннике.

5. Но, увидев иную Татьяну, в нем вспыхивают чувства.

6. Возвращаясь из мира стихов, ему нужно было время, чтобы заново привыкнуть к реальному миру.

Тест по теме "Употребление деепричастий"

1. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ВРАЩАЯСЬ из предложения:

Найденный диск, вращаясь вокруг молодого пульсара, который располагается в 100 тыс. световых лет от Земли, сияет матовым светом.

А) деепричастие

Б) наречие

В) краткое причастие

Г) страдательное причастие

2. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Прославив своё имя исследованиями болезней и применением вакцин,

А) у меня сложились замечательные отношения со всеми учеными.

Б) это способствовало распространению и развитию науки.

В) ученый Луи Пастер по-прежнему остался очень скромным человеком.

Г) нужны дополнительные финансовые средства

3. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Приступая к написанию сочинения-рассуждения на ЕГЭ,

А) учитывается авторская позиция.

Б) внимательно, вдумчиво прочитайте исходный текст.

В) часто проблема формулируется неточно, неправильно.

Г) комментарий к сформулированной проблеме игнорируется.

4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Читая о страданиях Бруно и Галилея,

А) был предан анафеме догмат о существовании только одного мира.

Б) мы подчас готовы считать их палачей олицетворением воинствующего невежества.

В) учение о бесконечности Вселенной никогда не будет забыто.

Г) трагедия ученых до сих пор не дает покоя исследователям их жизни.

5. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Путешествуя по бескрайней дальневосточной тайге,

А) пришла пора опубликовать свои дорожные наблюдения.

Б) дается описание рельефа Приморья и горной системы Сихотэ-Алиня.

В) географ В. Арсеньев изучал богатейшие флору и фауну этого края.

Г) уже стемнело.

6. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Увидев в иллюминаторе голубую Землю и совершенно черное небо,

А) возникает желание уберечь её от любых бед.

Б) космонавту не было равных.

В) космонавта охватило радостное возбуждение.

Г) космонавт зачарованно замер.

Исправить речевые ошибки,связанные с незнанием лексического значения слова.

1.Он двадцать лет проработал в торговле,хотя с детства мечтал стать коммерсантом.
2. Билетов в партер уже не было,пришлось довольствоваться местом на балюстраде.
3. Интерьер нашей улицы очень красивый.
4. Мой брат,меломан,не переносит ни музыку, ни пение.
5. Премии получили и конструкторы новых сортов пшеницы.
6. Данный вопрос не входит в нашу миссию.
7.Базаров- молодой человек с захудалым лицом.
8Мы испытываем летаргию по прошлому.



Вы находитесь на странице вопроса "I. Исправьте в предложениях речевые ошибки, связанные с нарушением лексической и стилистико-грамматической нормы. 1. Приехав домой, мне", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.