стихи с глаголами настоящего и будущего времени.
1-4 класс
|
Всё подсохло. И почки уж есть.
Зацветут скоро ландыши, кашки.
Вот плывут облачка, как барашки.
Громче, громче весенняя весть.
Я встревожен назойливым писком:
Подоткнувшись, ворчливая Фекла,
нависая над улицей с риском,
протирает оконные стекла.
Тут известку счищают ножом...
Тут стаканчики с ядом... Тут вата...
Грудь апрельским восторгом объята.
Ветер пылью крутит за окном.
Окна настежь — и крик, разговоры,
и цветочный качается стебель,
и выходят на двор полотеры
босиком выколачивать мебель.
Выполз кот и сидит у корытца,
умывается бархатной лапкой.
Вот мальчишка в рубашке из ситца,
пробежав, запустил в него бабкой.
В небе свет предвечерних огней.
Чувства снова, как прежде, огнисты.
Небеса всё синей и синей,
Облачка, как барашки, волнисты.
В синих далях блуждает мой взор.
Все земные стремленья так жалки...
Мужичонка в опорках на двор
с громом ввозит тяжелые балки.
Александр Пушкин
Еще дуют холодные ветры
И наносят утренни морозы,
Только что на проталинах весенних
Показались ранние цветочки,
Как из чудного царства воскового,
Из душистой келейки медовой
Вылетала первая пчелка,
Полетела по ранним цветочкам
О красной весне поразведать,
Скоро ль будет гостья дорогая,
Скоро ль луга позеленеют,
Скоро ль у кудрявой у березы
Распустятся клейкие листочки,
Зацветет черемуха душиста
Источник: Андрей Белый ВЕСНА
Другие вопросы из категории
в этой форме написания
2)распространённое или нераспространённое предложение 3)грамматическая основа предложения 4)главные и второстепенные члены предложения какой частью речи выражены 5)однородные члены предложения если они есть
Читайте также
окончаниях глаголов приведи примеры?
3.как определить спрежение глагола?
4. провописание глаголов настоящего времени.
5.сь,сь (окончания ) примеры (3-5)
6.различные окончания (ться ),(тьс)
а у глаголов настоящего времени только один вариант вопроса: что делаю?
2.Как они изменяются. 3.Как определить, к какому спряжению относятся глаголы.
2.Как они изменяются. 3.Как определить, к какому спряжению относятся глаголы с безударными личными окончаниями
2.Как они изменяются. 3.Как определить, к какому спряжению относятся глаголы.