Поднялся частый дождь, и отовсюду стал надвигаться мрак осенней длинной ночи.подчеркнуть грамматическую основу
5-9 класс
|
Первая основа: дождь поднялся
Вторая: мрак стал надвигаться
Поднялся дождь подлеж и сказуемое Стал надвигаться мрак подлеж и сказуемое Частый это определение Отовсюду обстоятельство Осенний определение Длиной определение Ночи дополнение
Другие вопросы из категории
Читайте также
почве его заменило солнце От солнца поднялась суета от ветра взърошились деревья забормотали травы и кустарник и даже сам дождь не отдохнув снова вставал на ноги разбуженный щекочущей теплотой
треугольником, и так, живая, была как бы распята своими крылышками на воде. Она
беспрерывно шевелила ножками, от этого сама шевелилась, и все движение маленькой
бабочки по всему омуту расходилось частыми кругами с мелкой волной. Под бабочкой
спокойно во множестве плавали головастики, несмотря на волну, как посуху носились
наездники, завертывали свои петли на воде жучки-вертунки, а щуренок у камня в тени
стал палочкой, — схватил бы, наверно, бабочку, но, вероятно, там, внизу, не понимал
мелкой волны. Под водой, конечно, какая волна!
Но над водой эта мелкая непрерывная волна от бьющейся бабочки в тихом омуте как
будто возбуждала всеобщее внимание. Тут и смородина дикая свесила к самой воде свои
крупные зеленые еще ягоды, и отцветшая мать-мачеха росой и водой подсвежала свои
листы, и зеленый молодой хмель вьюном поднимался выше и выше на высокую сухую,
покрытую длинными зелеными бородами ель, и там, внизу за камнями, куда не заходила
волна от трепетной бабочки, опрокинулся весь лес с высоких берегов и до самого синего
неба.
По-моему, щуренок рано или поздно вышел бы из своего оцепенения, обратил бы
внимание на круги по всему бочагу. Но, глядя на бабочку, я вспомнил свою борьбу: тоже
не раз приходилось лежать на спине и в отчаянии биться за свободу руками, ногами и
всем, что ни попалось. Вспомнил время своей неволи, ударил по омуту камнем и такую
в омуте поднял волну, что она подняла бабочку, выправила ее и помогла подняться ей на
воздух. Так вот своя беда учит понимать и чужую.
Задания:
1)Объясните значение слова омут,подберите к нему синонимы.
2)объясните значение выражения : своя беда учит понимать чужую.
3)в этом предложении подчеркните грамматические основы.!Под бабочкой спокойно плавали головастики ,завёртывали свои петли жучки , а щюрёнок у камня в тени стал палочкой! В скобках напишете как подчеркнуть.Начертите схему.
4) объясните постановку знаков припинания в предпоследнем предложении.
5) Покажите сколько звуков обозначает буква ю в словах Вьюном,бьющейся.
За полный ответ дам 70 балов напишите не полный отмечу как не полный
не полный можно писать в комментарии и я зайду к вам на страницу и поставлю спасибо!)
Дождь уснул.От солнца же поднялась суета ветра,взъерошились дерев...я,заборм...тали травы и кустарники.И даже сам дождь разбудила щ...кочущая т...плота.Он снова вст...вал на ноги и собирал своё тепло в облака.
2.подчеркните грамматические основы первого и второго предложений.
3.определите ,в прямом или переносном значении употреблены глаголы.
ТЕКСТ НАПИШИТЕ А ЗАДАНИЕ СФОТОГРАФИРУЙТЕ ПОЖАЛУЙСТА
предложения слова слова с помощью которых связывается части речи сложного и простого предложения возьмите в овал расставьте знаки препинания
1 Пел старый сверчок и под полом ворошлись мыши.
2 дед долго кричал по деревне что на озере завелись чертики.
3 свежий ветерок дул с моря где в темноте и гуле бурунов сверкали далекие маяки.
4 мы едва тащились шагом потому сто мокрый снег прилипал к колесам.
5 люблю я этот час когда со всех сторон ко мне идут густые тени.
6 когда мать в колыбель на ночь сына кладет под окном для него песни вьюга пот,
Дождь уснул. От солнца же поднялась суета ветра, взъерошились деревья, забормотали травы и кустарники. И даже сам дождь снова вставал на ноги, разбуженный щекочущей теплотой, и собирал своё тело в облака.
(По А. Платонову)
2. Подчеркните грамматическую основу 1-го и 2-го предложений.
3. Определите, в прямом или переносном значении употреблён каждый глагол-сказуемое. Сделайте вывод