вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания. Подчеркните грамматические основы.
10-11 класс
|
Впереди ш_л мой отец я за ним. Над письме(н, нн)ым столом висела гравюра а над диваном портрет хозяина дома. Хирург пр(е,и)ступил к операции. Он (не)громко сказал ассистенту скальпель!
Впереди шёл мой отец(отец-подлежащее,шёл-сказуемое). Над письменным столом висела гравюра,а над диваном портрет хозяина дома(висела-сказуемое,гравюра-подлежащее,портрет-подлежащее). Хирург приступил к операции(хирург-подлежащее,приступил-сказуемое). Он негромко сказал ассистенту :"скальпель!".(он-подлежащее,сказал-сказуемое)
1.шёл , письменным , приступил , негромко
2.гравюра , а над диваном портрет
Он негромко сказал ассистенту - " скальпель "!
3. отец шёл
висела гравюра, портрет
хирург приступил
он сказал
Другие вопросы из категории
Читайте также
Тропинка прыгала по пр…горкам виляла среди громадных валунов. На валунах бл…стели крапинки слюды. Среди камней густо цвел ш…повник. Иногда его кусты закрывали тропинку и пр…ходилосьпрод…раться сквозь колючие зар…сли.
Алешка прошагал с километр и выбрался на лужайку желтую от одуванчиков. На лужайке стоял Каме…ый столб. Он был четырехгра…ый могучий похожий на основание старого памятника.
(В. Крапивин.)
Задание:
Выразительно прочитайте текст.
Определите стиль и тип речи текста.
Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания.
Определите тип четвёртого предложения.
Сделайте морфологический разбор слова тропинка.
Найдите в тексте сложносочиненное предложение.
Найдите предложения с однородными членами предложения.
Объясните правописание слов с чередующими гласными в корне.
1. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания в предложениях.
2. Определите стиль текста. Свой ответ обоснуйте.
3. Определите тип речи текста. Свой ответ обоснуйте. Билл Гейтс глава к…рпорации «Microsoft» считает что тратить чужое время
Оч..рова..ные ..дешними дамами пр..ветл..выми и
пр..лес..ными мы окончательно решили (не) торопит..ся домой и откладывали свой
от..езд. Это общество шумное и бе..печное собиралось в двух милях от столиц., в
имени., одной княгини привлекавшей всех своим гостеприимством и остроумием.
Утро у нас бывало занято прогулкой обедали мы как исти..ные аристократы где
(нибудь) в окрес..ностях а (в) течени.. вечера ра..пол..жившись у камина
разо..же..ного услужл..вым дворецким (с) начал., бесед..вали (обо) всем на
свете (за) тем рассказывали всякие истории смешные или страшные. Говорить о
политик., было строго запрещено все от нее (по) вид..мому устали (по) этому содержание
наших ра..сказов мы (по) преж..нему черпали в пр..даниях родной старины в
собственных воспоминаниях и кроме того в любимых книгах. Однажды поз..но
вечером поч..ти в (пол) ноч.. когда каждый из нас успел что (то) ра..сказать и
мы как обычно находились в (не) сколько возбужденном состояни.. старый маркиз
сказал Ваши истории господа весьма (не) обыкновенны однако я думаю что им как
(буд) то (бы) (не) достает подлинности.
Подчеркните грамматические основы предложений.
Вдоль мохнатых корней ра(з,с)стилался старый плющ. (Не)видно звёзд (не)сльгшно голосов. Зелен густ и тенист старый клён. Вспоминаю наш тенистый сад и беседку в глубине а(л,лл)еи. Случай на окоте просто печал..ное (не)доразумение. Ум хорошо а два лучше.