Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 976 ответов!

Какая основа в глаголах: вернуть, вернете; изучить, изучат; верить, верят; знакомить, знакомят; советовать, советуем; дарить, дарю; дружить, дружат;

10-11 класс

гуляешь,гуляю.

Esmira1998 06 авг. 2014 г., 4:31:51 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Lesyanikityk
06 авг. 2014 г., 5:57:51 (9 лет назад)

ВЕРНУТЬ, вернёт, изУЧИТЬ, изУЧАТ, ВЕРить, ВЕРят, ЗНАКОМить , ЗНАКОМят , СОВЕТовать, СОВЕТуем, ДАРить и ДАРю, ДРУЖить, ДРУЖат, ГУЛяешь, ГУЛяю

Ответить

Другие вопросы из категории

нужна ли запятая перед не задумываясь?Люди все

чаще использовали природные ресурсы с целью увеличить свое благосостояние не
задумываясь, что при этом они наносят вред.

корень слова травить

Читайте также

Добрый день!

Подскажите пожалуйста как все-таки правильно пишется и почему?
Пример;
Для Васильевой Дарье, Дарьи, Дарии
или просто же Дарье, Дарьи, Дарии

С уважением,

Евгений

1. как определяется спряжение глагола с безударным окончанием?

2. когда пишется Ь после шипящих в глаголе
3. какие орфограммы вы изучили в разделе "Глагол"

СРОЧНО ! НАДО


1.Дайте определение глагола. 2.Чем отличается не определённая форма глагола от остальных. 3.приведите примеры глаголов совершенного вида

и несовершенного.

4.Какие 3 времени есть у глагола.

5.Что называется спряжением.

6.Как определяеться спряжение глагола с безударным окончанием.

7.Когда пишиться Ь знак после шипящих в глаголе.

8.Какие орфограммы вы изучили в разделе глагол.

ПОМОГИТЕ ОТВЕТТЕ ХОТЯ БЫ НА ДВА ВОПРОСА

1.какой глагол в форме изъявительного наклонения :"пусть встретит", "встретимся"?

2.какой из этих глаголов переходный: "бегаю,"копаешь"?
3.какого рода могут быть притяжательные прилагательные?
4.к какому разряду относится подчеркнутое местоимение :
"я не помню,кто(местоимение) взял книгу"?



Упражнение 1. Спишите предложения. Поставьте глаголы, стоящие в скобках, в форме настоящего времени.

Определите их спряжение, лицо. Подчеркните окончания.

1. Мы (смотреть и любоваться) этой замечательной картиной. 2. Чуть-чуть (дышать) теплый ветерок и слегка (колыхать) листья на деревьях. 3. Мы (бороться и добиваться) счастливой жизни для всех. 4. Часто ли ты (писать) письма брату? 5. К зиме этот дом (построить). 6. Он (смотреть и не видеть), что делается кругом. 7. Ветер (гнать) стаи туч на север.

Упражнение 2.

Образуйте от приведенных ниже глаголов форму несовершенного вида 1-го лица единственного числа. Образец: усвоить — усваиваю.

Застроить, засеять, затеять, надеть, вышить, обстрелять, одолеть, воспеть, согреть, застрять, затмить, подытожить,

Упражнение3.

Раскройте скобки, заменив предложенные в них глаголы подходящими по смыслу описательными оборотами.

1. Я (убедить) вас в необходимости дополнительных занятий. 2. Если я не сдам экзамен, то (очутиться) в неприятном положении. 3. Без специального компьютерного стола я скорее всего (ощутить) неудобство. 4. Я уверен, что в соревнованиях по плаванию брассом я (победить).

Упражнение 4.

Раскройте скобки, выбрав одну из форм. Выбор мотивируйте.

1. Развитие науки (обусловливает — обуславливает) технический прогресс. 2. Обычно мы старались (приурочить — приурачивать) свой отпуск к началу лета. 3. При подготовке к занятиям необходимо (сосредоточивать — сосредотачивать) внимание на главном. 4. За применение новых методов работы коллектив предприятия не раз (удостоивался — удостаивался) высоких наград.

Тест по теме "Употребление глаголов"

1. От каких глаголов нельзя образовать форму 1-го лица настоящего или будущего времени?

А) бежать

Б) победить

В) бриться

Г) мурлыкать

2. Какая из форм глагола является только разговорной?

А) обезболивать

Б) узаконивать

В) обусловливать

Г) уполномачивать

3. В каком случае форма повелительного наклонения глагола образована правильно?

А) положь

Б) ляг

В) езжай

Г) вылазь

4. Укажите глаголы со значением «говорение, речь».

А) Утвердиться (во мнении).

Б) Проговорил (шёпотом).

В) Декламировал (стихотворение).

5. Укажите глаголы со значением «умственная деятельность».

А) Воображать.

Б) Сопоставлять.

В) Пробовать.

6. Укажите глаголы со значением «перемещение в пространстве».

А) Торопиться.

Б)Плыть.

В)Спускаться.

7. В чём отличие глаголов несовершенного и совершенного вида в сравниваемых парах?

1. Решать — решить, писать — написать, класть — положить.

2. Решать — прорешать, писать — переписать, класть — сложить.

А) Отличаются только грамматическим значением вида.

Б) Отличаются грамматическим значением и лексическим значением (его оттенками).

8. Как могут быть образованы глаголы совершенного вида от глаголов несовершенного вида?

1. Перемолоть — перемалывать. 2. Разрешить — разрешать.3. Обедать — пообедать.

А) Присоединением приставки.

Б) Присоединением другого суффикса (заменой суффикса).

В) С помощью чередований в корне и суффикса.

9. Как образован глагол совершенного вида в паре засыпать — засыпать!

А) Присоединением приставки.

Б) Заменой слова другим с иной основой.

В)Изменением ударения.

10. Найдите глаголы, образованные заменой слов с иной основой при образовании пары по виду (совершенный/несовершенный).

А) Бросить — бросать, дать — давать, злиться — обозлиться.

Б) Говорить — сказать, брать — взять, ловить — поймать.



Вы находитесь на странице вопроса "Какая основа в глаголах: вернуть, вернете; изучить, изучат; верить, верят; знакомить, знакомят; советовать, советуем; дарить, дарю; дружить, дружат;", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.