записать глаголы в неопределенной форме , выделить суффикс , записать по степени усиления действия: 1. горит , тлеет , полыхает , пылает 2. летит ,
5-9 класс
|
бежит . несется 3. шагает . плетется , идет 4. устал , обессилел
Гореть, пылать, полыхать, тлеть - во всех словах суффикс -еть
Бежать -ать, нестись -сь(постфикс), лететь - еть
Плестись -сь(постфикс), идти -т, шагать -а
Устать -ать, обессилеть -еть
Другие вопросы из категории
От данных слов при помощи суффикса -енн- образуйте прилагательные и запишите их в составе словосочетаний,употребляя образованные слова в формеединственного числа мужского и женского рода. Суффикс выделите.
Я слежу за комментариями, просто отошел
Читайте также
одно и то же лицо; 2) действия совершают разные лица
из сил. 4) Клюём носом 5) Гладите по головке. 6) Сложишь голову 7) Пропускает мимо ушей 8) Зарубит на носу. Слова для справок: обмануть,мешать,дремать,погибнуть,устать,не замечать,хвалить,запомнить. Выдели окончания глаголов. Укажи где можно,их спряжение,лицо и число. Подчеркни глаголы в неопределенной форме. Составь и запиши предложение с любым фразеологизмом.
препинания при причастных оборотах.
А. Хвал_щийся своими успехами; та_щий на солнце снег; реж_щий металл станок; числ_щиеся по списку ученики; колонны, держ_щие балкон; беспоко_щаяся о здоровье ребёнка мать; по обстоятельствам, не завис_щим от нас; знач_щееся по списку кол-во книг; се_щий раздор между людьми; дежур_щий врач; огни, маяч_щие во тьме; школьники, готов_щие выступление; ветер, колыш_щий тростник; косынка, трепещ_щая на ветру; решение, завис_щее от друзей; зверёк, меч_щийся от испуга; кле_щие игрушки дети; кол_щий дрова сосед;
Б. Пограничники, охраня_щие границы4 пряч_щийся в кустах зверёк; широко стел_щиеся растения; знамёна, ре_щие на ветру; плещ_щееся у ног море; дождь, хлещ_щий в окна; бор_щиеся за независимость народы; колыш_щийся на волнах плот; птицы, щебеч_щие под окном; пил_щий дрова дед; лепеч_щий малыш; щенок, ла_щий на прохожих; кол_щая в боку боль; се_щий хлеб фермер; тяжело дыш_щий больной; плохо вид_щий старик; держ_щий знамя.
Вставьте пропущенные буквы, выделите суффиксы причастий; обозначьте условия выбора гласной в корне.
Нереша_мая задача; вид_мые в тумане корабли; возобновля_мое строительство; увлека_мый потоком; поддержива_мый товарищами; избира_мые делегатами; вдохновля_мые болельщиками; исполня_мое девочкой; оберега_мые юннатами; собира_мые детьми; колебл_мые ветром; ороша_мые водой канала; восстанавлива_мое реставраторами; обожа_мая сестрой; использу_мый при ответе.
ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Найдите в толк. словаре русского языка знач. слова реставратор и запишите, как оно толкуется:____
Выпишите два прич., морфемный состав кот. соответствует схеме: приставка, корень, суффикс, суффикс, окончание:____
каким способом образ. слово юннаты? __________
настоящем времени в сочетании с глаголами в неопределённой форме. 3) словами надо, можно в сочетании глаголами в неопределённой форме