Какой разряд прилагательного у слов : Вначале лета Волосяной голос
1-4 класс
|
благовонные долины
Качественные прилагательные
В учебном комплексе В.В. Бабайцевой и
Л.Д. Чесноковой сделана попытка рассмотреть разряды прилагательных,
опираясь «на значение»: «По значению выделяется три разряда
прилагательных: качественные, относительные, притяжательные». [13, с.
136.] Каково же значение, например, качественных прилагательных?
«Качественные прилагательные называют признаки, обозначающие различные
качества предмета: по величине (большой, маленький), по возрасту
(молодой, старый), по цвету (красный, зеленый), по весу (легкий,
тяжелый), по внешнему виду (красивый, высокий), по внутренним качествам
(умный, добрый, злой, ленивый) и т.д.». Как видим, снова не берутся в
расчет прилагательные типа двухкилограммовый, бежевый, сладкий (голос),
горький (опыт) и др., обозначающие вес, цвет, внутренние качества.
Причина этого, очевидно, в том, что в учебнике есть положение: «Такие
признаки могут быть у предмета в большей или меньшей степени (сильный –
сильнее – сильнейший; умный – умнее – умнейший)». Приведенные нами
прилагательные этому критерию не отвечают. И как тогда объяснить
ребенку, заинтересовавшемуся, например, словом трехэтажный и др., к
какому разряду его следует отнести?
Относительные прилагательные
Аналогично
построено объяснение, какие прилагательные являются относительными:
«Относительные прилагательные обозначают материал, из которого сделан
предмет (деревянный дом, стеклянная стена), указывают на признак
предмета по месту (московские площади), по времени его существования
(зимний день, вечерний концерт), по назначению предмета (спортивная
обувь) и т.д.». О.Ю. Безруких, автор дипломной работы по интересующей
нас теме, на базе 6-го класса средней школы № 59 провела небольшой
эксперимент. Она предложила определить разряд у прилагательных: слепой,
солнечный, карий, хромой, дикий, гористый, каменистый, рыжеватый,
бежевый, душный. (См.: Безруких О.Ю. Вопрос о разрядах прилагательных в
русской грамматике. Дипломная работа. Ижевск, 1993.
c. 20.) Задание
вызвало у детей затруднение, они не могли воспользоваться определениями и
памятками, данными в учебниках. «Интуиция, – писала О.Ю. Безруких, –
детям подсказывала одно, а школьный учебник отрицал их мысль».
О притяжательных прилагательных
§
52 учебника М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и др.
[12] рассматривает притяжательные прилагательные. Все школьные пособия
сходны в определении: «Притяжательные прилагательные обозначают
принадлежность чего-либо лицу или животному и отвечают на вопрос чей?
чья? чье? чьи?» [12, с. 119]. В разряд притяжательных в действующих
учебниках включены не только исконно притяжательные прилагательные с
суффиксами -ов, -ин, сохранившие нечленную форму, но и слова на -ий,
-иный.
В русском языке действительно есть небольшая группа
прилагательных, обозначающих индивидуальную принадлежность какому-либо
лицу. Они образуются с помощью суффиксов -ов-(отцов, Петров, братов),
-ин- (Петин, мамин, сестрин) и устаревшего суффикса -нин- (мужнин,
братнин).
Таких прилагательных в русском языке очень мало, со
временем становится все меньше и меньше, количественно их поддерживают
прилагательные, образуемые от имен собственных (Катин, Васин, Сережин и
др.). Исчезновение притяжательных прилагательных связано, видимо, с
существованием двух способов для выражения принадлежности. Значение
принадлежности может быть передано как притяжательным прилагательным,
так и существительным в родительном падеже (платье мамино – мамы;
сестрино – сестры).
Другие вопросы из категории
словосочетание с существительными 3-го склонения. Какое словосочетание не войдет ни в одну группу? Играть на ( рояль), приехать к ( дочь), письмо для (дядя), побывать в (Астрахань), работать на (строительство), ехать на большой (скорость), скворечник на (яблоня), путешествовать по (Сибирь), кататься на (пони), мечта о (счастье), из по открытой (дверь), вернуться из (деревня).
Читайте также
зеленеть. 3. Чистый, чистенький, чистота, чистить. 4. Слабость, слабеть, слабый, преслабый. 5. Высокий, высоко, высота, высотный. В чем различие в лексическом значении слов желтый и желтоватый, слабый и преслабый, зеленый и зелененький? Запишите только имена прилагательные. К каким именам прилагательным можно подобрать синонимы? Подберите их.
нь, зелёный,зелёненький,зеленеть. 3.чистый,чистенький,чистота,чистить. 4.слабость,слабеть,слабый,преслабый. 5.высокий, высоко,высота,высотный. .запишить только имена прилагательные. .к каким именам прилагательным можно подобрать синонимы?подберите их.
Серебряный, серебристый (ручей, иней), цветной, цветистый, цветочный (рассада, фильм, ситец), бархатный, бархатистый (ковёр, голос).
☻Какие из прилагательных могут иметь краткую форму?Запиши.
Помогите пожалуйста,очень надо!!!
березняк. берёзка. подберёзовик. запиши столбик с формами одного слова а потом с разными словами . какая часть обьединяет родственные слова и формы слова в одну семью выдели эту часть выдели те части которыми различаются слова в каждом слове отметь основу
=================================================================
Как разобрать фонетический разбор слова листья с цифрой 1