выпишите из толкогого словаря три словарные статьи,посвящённые однозначным словам. составте с этими словами свои предложения.запишите их
5-9 класс
|
Экспозиция, экстерьер, интерьер
1) Экспозиция в музее стремится дать строго научное объяснение закономерностей природы и общественных явлений.
2) Экстерьер
территории парка должен иметь те или иные декоративные элементы,
которые могут быть использованы и по их настоящему предназначению.
3) Масштабный макет интерьера наиболее точно передает все особенности проектного замысла.
Другие вопросы из категории
Варианты ответов: 1.Соловей. 2.галка. 3. поползень. 4.попугай
быть, отдельные плотные звезды, так постоянно в сознании писателя из безбрежного океана жизненных впечатлений формируются точные и конкретные замыслы.
(2) Только вчера казалось, что ничего уж не почерпнуть из глубин души и памяти, а сегодня- широкие горизонты, изобилие материала… (3)Созревание материала- вещь во многом загадочная.
(4)Есть ли разница между записной книжкой и просто памятью? (5)По-моему, это одно и то же. (6)Если писателю захотелось запомнить (записать) мысль или случай, значит, профессиональный воспринимающий аппарат сделал свое дело.(7)Одним словом, записная книжка должна находиться в кармане.
(8)Профессиональная память избирательна. (9)Нет профессиональной памяти вообще, но есть профессиональная память такого-то писателя.(10)Я думаю, что если бы одновременно гуляли по городу, а потом по лесу, например, Пришвин и Эринбург, то каждый из них запомнил бы свое, то, что другой пропустил мимо глаз.
(11)Я иногда вижу, как во время оживленного разговора мой товарищ, литератор, вынимает записную книжку и скорей записывает в нее только что произнесенную фразу, только что рассказанный случай. (12)А потом я вдруг встречаю этот эпизод в книге. (13)Из него, как из зернышка, развилась и пышно расцвела целая глава рассказа или повести.
(В.Солоухин.)
Часть 1.
А1.Определите тип и стиль речи данного текста.
1)повествование, художественный
2)повествование, научный
3)рассуждение, публицистический
4)описание, художественный
А2.Почему автор считает, что «профессиональная память избирательна»?
1)Потому что все запомнить невозможно.
2)Потому что каждый запоминает свое.
3) Потому что запоминается только самое важное.
4) Потому что запоминается только самая интересная информация.
А3.В каком значении употреблено слово КОЛОССАЛЬНЫЙ в предложении 1?
1)восхитительный
2)огромный
3)загадочный
4)удивительный
А4.Какое средство художественной выразительности используется в выражении «Из него, как из зернышка,…» из предложения 13?
1)сравнение
2)метафора
3)эпитет
4)гипербола
А5.Выберите верный ответ на вопрос: «Как в сознании писателя формируются замыслы произведений?»
1)Их подсказывают друзья-литераторы.
2)Писатель заимствует их из уже созданных шедевров.
3)Они полностью основаны на фантазии писателя.
4)Автор черпает их из окружающей жизни.
Часть2.
В1.В предложении 12 найдите и укажите слово(а), в котором(ых) звуков больше, чем букв.
В2.Запишите синоним к слову ТОВАРИЩ (предложение 11)
В3.Определите и укажите способ образования слова БЕЗГРАНИЧНОЙ(предложение 1)
В4.В предложении 4 найдите и укажите словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.
В5.Укажите, какой частью речи является слово ИЗБИРАТЕЛЬНА(предложение 8)
В6.Среди предложений 2-5 найдите и укажите предложение с вводным словом.
В7.Выпишите грамматическую основу из предложения 7.
В8.Определите и укажите количество грамматических основ в предложении1
В9.В предложениях 7-9 найдите и укажите слово с чередующейся гласной в корне.
В10.Среди предложений 10-13 найдите и укажите предложение с нераспространенным приложением.
В11.Среди предложений 2-5 найдите и укажите предложение, в котором подлежащее и сказуемое выражены существительными.
В12.В предложении из текста пронумерованы все запятые. Укажите цифры, обозначающие запятую(ые) между частями сложноподчиненного предложения.
Только вчера казалось,(1) что ничего уж не почерпнуть из глубин души и памяти,(2) а сегодня- широкие горизонты,(3)изобилие материала…
В13.Из предложения 5 выпишите все служебные части речи.
В14.В предложении из текста пронумерованы все запятые. Укажите цифры, обозначающие запятую(ые) при вводном слове.
Подобно тому, как из колоссальной,(1) почти безграничной туманности формируются, (2)может быть,(3) отдельные плотные звезды,(4) так постоянно в сознании писателя из безбрежного океана жизненных впечатлений формируются точные и конкретные замыслы.
В15. Определите и укажите синтаксическую роль слова ТАКОГО-ТО в предложении 9.
Читайте также
№5, Составь и запиши три предложения с любыми из этих слов ,
лучшее кушанье. Эзоп пошел на базар, купил языки и приготовил из них блюда. Ксанф спросил, почему
Эзоп подает только языки. «Ты велел купить самое лучшее. А что может быть на свете лучше языка?» — ответил Эзоп.
В другой раз Ксанф распорядился, чтобы Эзоп приготовил самое худшее кушанье. Эзоп опять купил языки. Он так объяснил Ксанфу своё решение: «Ты велел мне сыскать самое худшее. А что на свете хуже языка? »
Нет ли противоречия в утверждениях Эзопа? Обоснуй свой ответ.
Выпиши из толкового словаря три лексических значения существительного язык.
Что общего в легенде об Эзопе и в высказывании Л.Н. Толстого о слове, языке: «Слово — дело великое потому, что словом можно соединить людей, словом можно и разъединить их, словом можно служить любви, словом же можно служить вражде и ненависти. Берегись такого слова, которое разъединяет людей»?
Напиши три-четыре пословицы о языке, слове, близкие по смыслу высказыванию Л.Н. Толстого, приведённому в предыдущем задании.