расскажите в чём состоит преимущество литературного языка по сравнению с остальнами разновидностями общенародного языка
5-9 класс
|
Специфика литературного языка состоит в том,что это язык нормированый как в отношении словарного состава.Поэтому его необходимо рассматривать как высшее достижение речевой куультуры народа.
Другие вопросы из категории
(Из) за материальных затруднений Рахманиновы продали имени... "Онег" и переехали в Петербург, где Сергей поступил (в, у) консерваторию. Однако поездка (в, у) Новгород он совершал (в) течении... всей своей жизни.
(С) бабушкой (во) время приезда в Новгород Сергей провод...л все дни. (В) месте (с, из) нею ходил он (по, на) улиц... города, заслушивался колокольным перезвоном, любовался природой.
Читайте также
1.Согласные звонкие и глухие. Согласные только глухие и только звонкие.
2.Согласные твёрдые и мягкие. Согласные только твёрдые и только мягкие.
3. Оглушение звонких согласных перед глухими согласными и на конце слова.
4. Озвончение глухих согласных перед звонкими согласными.
художественного произведения могут встречаться и сочетаться выражения и обороты , свойственные разным стилям литературного языка". По сочинение "Судьба человека"
В чём особенность произношения сложных слов: авиамодельный,самоотверженность , двадцатидвухлетний? Приведите другие примеры, иллюстрирующие ваши рассуждения.
Задание 2
Всем нам с детства знакомы строки басни И. А. Крылова "Стрекоза и муравей"
Попрыгунья стрекоза
Лето красное пропела...
А разве стрекозы поют? И почему стрекоза названа попрыгуньей? Может быть ,великий баснописец плохо знал биологию?Или за этими строками кроется какая-то лингвистическая загадка? Какая?
Задание 3
Горы,горняцкий,гористый,горнодобывающий.В корне этих слов ,несмотря на разницу в произношение ,пишется гласная О. Какому принципу орфографии подчиняется правописание этих слов ?В чём состоит суть этого принципа?
Задание 4
Выдающийся филолог ХХ века В. Виноградов в труде "Русский язык. Грамматическое учение о слове." (1947) назвал местоимение особой частью речи в современном русском языке. Почему , по вашему мнению , Виноградов так охарактеризовал местоимение?
речи (и устной и письменной) необходимо каждому культурному человеку.
Мы учимся языку всю жизнь. Даже в самом раннем детстве мы усваиваем нормы литературного языка, воспринимая от окружающих звучащую речь и обучаясь чётко выговаривать слова, без ошибок строить фразы. Позднее, за школьной партой, мы уже сталкиваемся с нормативностью языка более сознательно: учим правила и исключения из правил, запоминаем нормы правописания, произношения, морфологии и синтаксиса, словоупотребления. Взрослыми людьми в общении друг с другом мы продолжаем расширять круг наших языковых познаний: обогащается наш словарь, более правильным становится произношение. Тот же, кто хочет полнее и глубже овладеть нормами русского литературного языка, обращается к словарям, справочникам, книгам по грамматике и т.п.
из одного общего праязыка. Так, романские языки (португальский, испанский, французский, итальянский, румынский, молдавский) произошли из латинского языка. В эпоху Римской империи (I—V вв. н. э.) латинский язык распространялся на огромном пространстве южной Европы,Кроме романской семьи в Европе существуют и другие семьи: кельтская, германская, славянская, балтийская и др. Каждая из этих семей состоит из родственных языков (т. е. восходящих к одному исчезнувшему праязыку: общегерманскому,В начале XIX в. были установлены некоторые закономерные звуковые соответствия между целыми семьями языков, было доказано родство славянских и балтийских языков с германскими, латинским, греческим, индийскими, иранскими. Мы можем, таким образом, говорить о большой индоевропейской языковой семье, распадающейся на малые семьи (более поздние по происхождению).