Составьте сложные предложения из данных простых,соединив их с помощью только интонации или с помощью союзов и,поэтому,потому что и интонации.Запишите
10-11 класс
|
составленные предложения.Растения не любят одиночества.Они редко растут друг от друга в дали.Красавицей русских лесов называют березку.Она всегда вызывает восхищение.Книги-наши лучшие друзья.Они заставляют нас удивляться,смеяться,задумываться.Запишите два простых предложения и подчеркните в них главные члены.Какой частью речи они выражены"
растения редко живут друг от друга в дали,потому что не любят одиночества.красавицей русских полей называют березку,потому что она вызывает восхищение.книги заставляют нас удивляться смеяться задумываться,потому что они наши друзья!
1.растения не любят одиночества
растение(сущ.0-подлежащие,не любят-сказуемое(глаг.)
2.книги-наши лучшие друзья
книги9сущ)-подлежащие,друзья(сущ)-сказуемое
Другие вопросы из категории
не взял. (Н. Рубцов)
3. Рассвело.
4. Песчаный путь
В еловый тёмный лес.
5. В зелёный пруд упавшие деревья.
(Н. Рубцов)
6. Сижу в гостинице районной,
курю, читаю, печь топлю. (Н. Рубцов).
7. В полях сверкало… (Н. Рубцов)
Читайте также
задания встал в тупик
1) Дамы тут же обступили его блистающею гирляндою и нанесли с собой целые облака всякого рода благоуханий: одна дышала розами, от другой несло весной и фиалками, третья вся насквозь была продушена резедой.
2) Гостья при таких словах вся обратилась в слух: ушки её вытянулись сами собою, она приподнялась, почти не сидя и не держась на диване, и … сделалась вдруг тоньше…
3) В дверях была давка: всякий спешил захватить шайку, которых не хватало по крайне мере для третьей части учеников, вследствие чего они должны были сидеть около часу, дожидаясь пока кто-нибудь не освободит.
4) Лучше всего задремать, но не мог: то беспокоился не идут ли за ним, тащить на допрос к атаману, то беспокоили мысли, что мальчишка заробеет.
5) Начиналась не то лихорадка, не то какая-то ерунда - знобило так, что вся кожа покрывалась пупырышками.
6) Я понимал, что выручить нас может только случайность: или вода внезапно перестанет пребывать, или мы наткнемся на этом берегу на брошенную лодку.
7) Нечто подобное бывает только в любви: глаза открываются как бы по-новому и видишь то, чего не видел раньше, и что не доступно обычному взору.
8) Плотник Елизаров о каждом человеке или вещи судил только со стороны прочности: и не нужен ли ремонт?
9) Поведение Нагульнова все расценивали по-разному: одни одобряли, другие порицали, некоторые сдержанно помалкивали.
10) Возбуждение старика прошло, и теперь сказывалось утомление: язык заплетался, голова тряслась, глаза слезились.
11) Меня поразило однако одно: слепой говорил со мной малороссийским наречием, а теперь изъяснялся чисто по-русски.
12) Во всем селе было только два порядочных домика: в одном помещалось волостное правление, в другом жил Цибукин, епифанский мещанин.
13) Лицо у Вавилы ежеминутно меняется: оно и грустно и нахмурено, то сурово, то мягко, и бледнеет, и загорается румянцем.
14) Сила у него медвежиная: за что ни возьмется - кипит у него в руках.
15) Две тяжелые слезы выкатились вдруг из глаз Герасима: одна упала на крутой лобик собачки, другая в щи.
16) Василиса Егоровна не умолкала ни на минуту и осыпала меня вопросами: кто мои родители, живы ли, где живут и каково их состояние.
17) Я выглянул из кибитки: все было мрак и вихорь.
18) Пополз я по густой траве вдоль по оврагу, смотрю: лес кончился, несколько казаков выезжают из него на поляну.
19) Опрометью поскакали мы на выстрел, смотрим: на валу солдаты собрались в кучу и указывают в поле, а там летит стремглав всадник и держит что-то белое на себе.
1)сложное предложение из скольких простых состоит
2)союзное или бессоюзное, если бессоюзное то назвать смысловые отношения между простыми.
3)если союзное, то определить вид связи ССП, СПП + вид связи
4) средства связи между простыми предложениями (союзн или бессоюзное)
5)если ССП то назвать смысловые отношения вместе с частями; если СПП, то выделить главное и придаточное, определить вид придаточного и вид подчинения придаточных главному
6) разбор предложения( подчеркивание+ части речи)
7)схема
Предложение:
"Синицы сидят на ветках, пересыпают в горле стеклянные шарики, звенят, трещат и смотрят на подоконник, где лежит ломоть чёрного хлеба."
:
2. Безличное, союз двусоставное:
3. Определённо- личное, союз двусоставное:
4. Безличное, союз безличное:
5. Назывное, союз безличное:
6. Неопределённо- личное, союз двусоставное
ДРУЗЬЯ ПОШЛИ НА ДИСКОТЕКУ,
СОЮЗЫ: И, ОДНАКО, ЧТОБЫ, КАК ТОЛЬКО,ПОТОМУ ЧТО,НЕСМОТРЯ НА ТО ЧТО, ТАК ЧТО.