Вспомните и расскажите какими грамматическими категориями обладают глаголы.Подтвердите сказанное примерами.
5-9 класс
|
В различных языках мира глагол может иметь следующие показатели и обладать следующими характеристиками:Категория финитности. Глаголы могут быть финитными (употребятся в качестве сказуемого) или нефинитными (употреблятся в качестве иных членов предложения). Финитным глаголам в некоторых языках могут быть свойственны показатели рода, числа, лица (для согласования с подлежащим или дополнением).Категория аспекта. Аспект — грамматическая категория, которая показывает как говорящий мыслит протекание действия во времени. Например, он может воспринимать действие как продолженное, одномоментное, постоянное. В русском языке это вид глагола (совершенный или несовершенный), в семитских языках — порода (каузатив, интенсив и др.).Категория времени.Наклонение глагола (изъявительное, условное, сослагательное, желательное).Залог глагола. Валентность глагола. Бывают непереходные (1-валентные), переходные моно— и мульти-объектные (2— и более валентный).
Вот
Другие вопросы из категории
Читайте также
правописании Ъ и Ь знаков во всех частях речи. 2)Дать определение грамматической категории времени и лица у глаголов Рассказать о правописании глацных после шипящих и Ц... 3)Дать определение глагола. Рассказать о видах и наклонениях глаголов. Расскажите о правописании безударных гласных в личных окончаниях глагола 1 и 2 спряжения, а так же правописании тся, ться в глаголах...
2) по какому признаку можно определить глаголы которые стоят в неопределённой форме
1)Как определить , к какому спряжению относится глагол?
2)Различаются ли окончания глаголов 1 и 2 спряжения?
3) Как пишится не с глаголами?
4) Как установить, когда в в конце глагола надо писать -тся или -ться?
5)Пишется ли ь после шипящих на конце глаголов?Сохраняются ли он перед -те и -ся
имеют род 1 1го лица 2 2го лица 3 3го лица 4 все личные местоимения
размышлять о проишествии
№2
Какое словосочетании с непереходным глаголом несовершенного вида?
а)намело сугроб
б)заботиться о детях
в)перечитать книгу
г) раскрыть коробку