почему в предложении : она была нетороплива, не холодна, не говорлива, без вздора наглого для всех, без притязания на успех" наречие нетороплива слитно
10-11 класс
|
пишется, а остальные раздельно?
Эти слова - не наречия .Это краткие прилагательные ,являются именной частью составного сказуемого .
Почему так пишутся ? Думается ,всё дело в том ,что слово нетороплива обозначает постоянный признак - вообще Татьяна Ларина была нетороплива ,два других прилагательных написаны раздельно с частицей НЕ ,потому что в них есть скрытое противопоставление не холодна ( в данный момент ),а ,возможно ,разгорячена ,возбуждена , не говорлива ,а молчалива .При скрытом противопоставлении - НЕ пишется раздельно с прилагательными .Пушкину важно было показать смятение героини .Возможно ,поэтому такое правописание .
Другие вопросы из категории
облаках,...
Глаза у волчицы светились,...
солнце...
предложений 30 - 31 выпишите словосочетание
со связью ПРИМЫКАНИЕ.
(30)Ничего
не случится с вашим зверьём».
(31)Святыми
глазами теперь глядят ответственные
чиновники на тех, кто бил тревогу
ответил здоровье память
спал без ткань
беспокоился о бублик
выкроил из записка
восстановил в почта
прислушался к дедушка
встретились на площадка
играли на речь
Читайте также
е была красная родинка а она просто так не появляется"
1)в данном предложении 5 грамматических основ
2)в данном предложении есть придаточное следствия
3)в предложении есть бессоюзная связь
4)в данном предложении необходимо поставить 4 запятые
5)в данном предложении есть придаточные причины
6)в данном сложном предложении нет простых нераспространённых предлжении
Тропинки в лесу замело снегом.
2)Какая схема соответствует предложению: Россия вспрянет ото сна , и на обломках самовластья напишут наши имена.
3)найдите предложение, в котором допушена пунктуационная ошибка:
Хорошо бегать по зеленому душистому лугу и, набегавшись, полежать в траве под березами.
Уже смеркалось,и в комнате стало темно.
Прочитайте гоголя и вы почувствуете в нем сатирика.
Пугачёв подал знак, и меня тотчас развязали и оставили.
4)определите тип предложения :Лёд как сахар.
В окружающей их осенней природе было уныло и грустно в этот час.
5)Какая схема соответствует предложению:Мне было жутко в холодном и сыром осеннем лесу, и я поспешил домой.
и долготы, обозначены заливы, бухты. Изгибы берегов острова, придуманного им, увлекли воображение Стивенсона, перенесли его на землю, затерянную в океане. Стивенсон, оказавшийся во власти вымысла, очарованный бухточками, нанесенными им на карту, написал их названия. Бросив задумчивый взгляд на очертания острова, напоминавшего по контурам дракона, он увидел среди придуманных им бухт, холмов героев своей будущей книги.
Вначале Стивенсон и не помышлял о создании книги, рассчитанной на массового читателя.4 Рукопись предназначалась для чтения Ллойду. Мальчик был в восторге от затеи отчима, решившего сочинить историю о плавании на шхуне в поисках сокровищ, зарытых пиратами. С неослабевающим вниманием слушал он рассказ о путешествии по острову, рожденному фантазией Стивенсона.
Объясните запятые пож-та