Выпиши глаголы,которые обозначают : 1)труд человека 2)движение. В скобках напиши проверочные слова. Распилить,бежать,белить,подъехать,спать,цвести,
5-9 класс
|
везти,шить,сидеть,вязать,идти, построгать,летать,шагать,прийти. Какие глаголы остались.Почему.
1)Шить,вязать.
2)Сидеть,везти,летать,шагать,прийти.
Остались пострагать....и я не знаю почему,но пострагать не относиться ни к движению ни к труду человека,так и напиши.)
1) Распилить ( пилит), белить ( белый), подъехать , везти ( вез), шить, сидеть ( сидя), вязать ( вяжет), построгать,
Другие вопросы из категории
расстроенное, полотняным, соломенной,посеянная,квашенная, клюквенная, подкованная.
глагола 1 спряжения , стоящего в настоящем или будущем времени , 2 лице , един числе ; г) глагола неопределенной формы
Отрезать хлеба (есть без хлеба
узнать у товарища (встретить товарища
победить соперника (выиграть у соперника
заметить гриб (любоваться грибами
выучить физику 9заниматься физикой
знать язык (владеть языком
Читайте также
цвета, ж) процесс издавания звуков.
Вязать, звенеть, светает, зеленеет, восклицать, лежать, радоваться, выкопать, чирикать, шествует, побледнеть, шептаться, печалиться, замерзнуть, пожелтеть, поразмышлять, смеркается, двигаться.
2. Выписать из задания № 1 только глаголы совершенного вида, составить два словосочетания, соответствующие схемам: глагол + сущ., глагол + наречие.
3. Запишите данные ниже глагола в инфинитиве, обозначив окончания.
Образец: Обвиняет – обвинять.
Отрастет, обидимся, отвлечетесь, околдую, зацвел.
4. Выпишите глаголы, которые пишутся раздельно с не:
(Не)останавливаться, (не)навидеть, (не)долюбливать, (не)знакомиться, (не)житься, (не)различают, (не)мог, (не)здоровится, (не)годовать, (не)отваживаются.
5. Запишите слова, распределяя на две группы:
1. - ыва - , - ива - 2. - ова - , - ева –
Разбрас…вать, затапл…вать, проб…вать, танц…вать, осматр…вать, рад…вать, утрач…вать, след…вать, команд…вать, выращ…вать.
6. Выпишите словосочетания с переходными глаголами.
Сеять пш…ницу, др…мать на д…ване, прису…ствовать на конференц…и, чу…ствовать вину, уча…ствовать в сор..внованиях, любить бабушку, с…деть на лавочк…, рассказ…вать ска…ки, насл…ждаться тиш…ной, прин…сти дрова.
7. Найдите в предыдущем задании возвратный глагол, выпишите его, дополните запись возвратными глаголами из задания № 1. Составьте с одним из глаголов предложение.
8. Заполните таблицу по образцу:
Инфинитив
Условное накл.
(сослагательное)
Изъявительное
наклонение
Повелительное
наклонение
1. Приготовить
приготовил бы
приготовила бы
приготовил
приготовят
приготовь
приготовьте
пусть приготовят
2. Поглядеть
3. Сидеть
9. Спиши предложение, подчеркни глаголы как члены предложения, укажи наклонение.
Сделай морфологический разбор выделенных слов.
Если б я была царица, то на весь крещеный мир приготовила бы пир.
Не плюй в колодец – пригодится воды напиться.
Кончил дело – гуляй смело.
Чем больше вы будете узнавать лес, тем больше будете убеждаться в том, что лес человеку не враг, а друг.
Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам.
Если бы рядом стояла вода, люди бы сбили огонь без труда.
1. Распределите глаголы по группам а) трудовой процесс, б) движение, в) состояние человека, г) состояние природы, д) процесс речи и мысли, е) проявление цвета, ж) процесс издавания звуков.
Вязать, звенеть, светает, зеленеет, восклицать, лежать, радоваться, выкопать, чирикать, шествует, побледнеть, шептаться, печалиться, замерзнуть, пожелтеть, поразмышлять, смеркается, двигаться.
2. Выписать из задания № 1 5 глаголов несовершенного вида, составить два словосочетания, соответствующие схемам: глагол + сущ., глагол + наречие.
3. Запишите данные ниже глагола в инфинитиве, обозначив окончания.
Образец: Обвиняет – обвинять.
Отчитываются, стригут, несет, приводила, распоряжусь.
4. Выпишите глаголы, которые пишутся слитно с не:
(Не)останавливаться, (не)навидеть, (не)долюбливать, (не)знакомиться, (не)житься, (не)различают, (не)мог, (не)здоровится, (не)годовать, (не)отваживаются.
5. Запишите слова, распределяя на две группы:
1. - ыва - , - ива - 2. - ова - , - ева –
Разбрас…вать, затапл…вать, проб…вать, танц…вать, осматр…вать, рад…вать, утрач…вать, след…вать, команд…вать, выращ…вать.
6. Выпишите словосочетания с непереходными глаголами.
Сеять пш…ницу, др…мать на д…ване, прису…ствовать на конференц…и, чу…ствовать вину, уча…ствовать в сор..внованиях, любить бабушку, с…деть на лавочк…, рассказ…вать ска…ки, насл…ждаться тиш…ной, прин…сти дрова.
7. Найдите в предыдущем задании возвратный глагол, выпишите его, дополните запись возвратными глаголами из задания № 1. Составьте с одним из глаголов предложение.
8. Заполните таблицу по образцу:
Инфинитив
Условное накл.
(сослагательное)
Изъявительное
наклонение
Повелительное
наклонение
1. Приготовить
приготовил бы
приготовила бы
приготовил
приготовят
приготовь
приготовьте
пусть приготовят
2. Явиться
3. Дышать
задание:Зима,поля,водяной,земля,тяжелый,звонок,ледяной,словарь,доброта.
Выпиши глаголы в неопределённой формы в разные столбики в зависимости от вопросов,на которые они отвечают.
Поставь а начальную форму другие глаголы,допиши каждый в нужный столбик.
сколько местоимений в отрывке? Выпиши их,укажи лицо,число,падеж.
Природа служит нам,радует нас,удивляет. но мы должны ёё уважать и беречь. ребята тоже могут помочь ей. Природа- друг человека. А с другом надо дружить.
образуйте такие словосочетания , чтобы существительное было употреблено в форме винительного и родительного падежа. Укажите глаголы , которые обозначают постоянное действие. (по 2 словосочетания ) Бежать-бегать , вести-водить, ехать-ездить, идти-ходить, катить-катать, лететь-летать, нести-носить, плавать-плыть, ползти-ползать, тащить-таскать. большое спасибо!!!!!!!!
виды орфограмм в словах с пропещенными буквами.
Гл..жу:(Садился) дятел прямо на ствол,(Ц..плялся) за него острым.. кого..ками, (Опи..рался) на жестк.. ра(c,cc)топыренный хвост и (Колотил) по трухв,, стволу дерева своим крепк.. клювом.Наверное,выискивал в гн..лой дривесин.. личинку или жука,которые деревья (Точили), лес (Портили).