Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 978 ответов!

Прочитай текст и составь к нему сложный план.

5-9 класс

ПРЫЖОК


Один корабль обошел вокруг света и возвращался домой. Была тихая погода, весь народ был на палубе. Посреди народа вертелась большая обезьяна и забавляла всех. Обезьяна эта корчилась, прыгала, делала смешные рожи, передразнивала людей, и видно было – она знала, что ею забавляются, и оттого еще больше расходилась.

Она подпрыгнула к двенадцатилетнему мальчику, сыну капитана корабля, сорвала с его головы шляпу, надела и живо взобралась на мачту. Все засмеялись, а мальчик остался без шляпы и сам не знал, смеяться ему или сердиться.

Обезьяна села на первой перекладине мачты, сняла шляпу и стала зубами и лапами рвать ее. Она как будто дразнила мальчика, показывала на него и делала ему рожи.

Мальчик погрозил ей и крикнул на нее, но она еще злее рвала шляпу. Матросы громче стали смеяться, а мальчик покраснел, скинул куртку и бросился за обезьяной на мачту. В одну минуту он взобрался по веревке на первую перекладину; но обезьяна еще ловчее и быстрее его, в ту самую минуту, как он думал схватить шляпу, взобралась еще выше.

– Так не уйдешь же ты от меня! – закричал мальчик и полез выше.

Обезьяна опять подманила его и полезла выше, но мальчика уже разобрал задор, и он не отставал. Так обезьяна и мальчик в одну минуту добрались до самого верха. На самом верху обезьяна вытянулась во всю длину… повесила шляпу на край последней перекладины, а сама взобралась на макушку мачты и оттуда корчилась, показывала зубы и радовалась.

От мачты до конца перекладины, где висела шляпа, было аршина два, так что достать ее нельзя было иначе, как выпустить из рук веревку и мачту.

Но мальчик очень раззадорился. Он бросил мачту и ступил на перекладину. На палубе все смотрели и смеялись тому, что выделывали обезьна и капитанский сын, но, как увидали, что он пустил веревку и ступил на перекладину, покачивая руками, все замерли от страха.

Стоило ему только оступиться – и он бы вдребезги разбился об палубу. Да если б даже он и не оступился, а дошел до края перекладины и взял шляпу, то трудно было ему повернуться и дойти назад до мачты.

Все молча смотрели на него и ждали, что будет.
Вдруг в народе кто-то ахнул от страха. Мальчик от этого крика опомнился, глянул вниз и зашатался.

В это время капитан корабля, отец мальчика, вышел из каюты. Он нес ружье, чтобы стрелять чаек. Он увидал сына на мачте и тотчас же прицелился в сына и закричал:
– В воду! Прыгай сейчас же в воду! Застрелю!

Мальчик шатался, но не понимал.
– Прыгай или застрелю! Раз, два …
И как только отец крикнул «три», мальчик размахнулся головой вниз и прыгнул.

Точно пушечное ядро, шлепнуло тело мальчика в море, и не успели волны закрыть его, как уже двадцать молодцов матросов спрыгнули с корабля в море. Секунд через сорок – они долгими показались всем – вынырнуло тело мальчика. Его схватили и вытащили на корабль.

Через несколько минут у него изо рта и из носа полилась вода, и он стал дышать.

Когда капитан увидал это, он вдруг закричал, как будто его что-то душило, и убежал к себе в каюту, чтоб никто не видал, как он плачет.

(Л. Толстой)

NeOsPoRiMый 16 марта 2017 г., 6:22:51 (7 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Julia270498
16 марта 2017 г., 7:41:36 (7 лет назад)

 

1. Вступление . Мальчик и обезьянка 

2. Растеренность и неловкое положение в которое попадает мальчик 
3. Задор который ахватил мальчика .  Чуство страха ( у зритилей )
4.  Появление капитана и его слова .
5. Реальные чувства капита и его переживания . 

Ответить

Другие вопросы из категории

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА, СРОЧНО НАДО!!! разделить слова на группы: слитное написание, дефисное и раздельное, МОЖНО просто вместо знака многоточия поставить

дефис, пробел или слитно.
Жюль...верновские романы, оловянно..серые глаза, низко...процентные вклады, мучительно...долгое ожидание, Бюрократически...обезличенный подход, юго...восточный ветер,умеренно...континентальный климат, широко...масштабный действия, сильно...действующие лекарства,идейно...уязвимые позиции, (В,в)осточно...(С,с)ибирская природа, поздне...спелый сорт моркови, каллиграфически...безупречный почерк, всемирно...известный певец, административно..территориальное деление, прииссык...кульский заповедник, слепяще..белый снег, латунно...желтый отблеск, велико...светский прием, удручающе...скорбный факт, взаимо...выгодное сотруднечество, исполински...могучий дуб, вагонно...паровозное депо, искрасна...бурый цвет, дяди..(В,в)асин портфель, прозрачно...ясный взгляд, физически...разивитый подросток, вагоно...ремонтные мастерские, мало...подвижный образ жизни, естественно...научный цикл, зааму...дарьинские районы, узко...ведомственные интересы, мелко...зернистая наждачная бумага, вогнуто...выпуклая линза, восторженно...вдохновенная речь, скептически...настроенный собеседник, социально...значимое решение, марк...твеновский юмор, ярко...красные очертания губ, сан...ремовский песенный конкурс, обобщенно...трактованное понятие, исконно... русская лексика.

Помогите,что сможете)) Укажите, в каких предложениях выделенное слово является прямым дополнением.

1) Октябрь листвою кленов засыпал черный пруд.

Читайте также

помогите пожалуйста!

напишите сочинение на одну из данных тем:"Майский день,как я увидела его сегодня ","Правда ли что весна- лучшее время года?","Из рассказа моих родных о своем детстве".В каком стиле вы будете писать сочинение ?составьте к нему сложный план.
(заранее спасибо)

Напишите сочинение на тему "Мое открытие" и составьте к нему сложный план.

Пример:Например про одуванчик ,нам приводили пример на уроке)
Мальчики пошли в поле днем ,видят ,все поле в не интересных цветах ,они были желтые ,тем же днем ,ночью мальчики пошли на это же поле ,и они удивились ,это поле уже было белым ,тогда мальчики решили проследить. И они поняли что утром оно желтое а ночью ,они сворачиваются и поле становится другим.. Как то так..Помгите пожалуйста

!!!!Пожалуйста,помогите срочно!Нужно сегодня.На основе текстов статьи о культуре речи,смотреть фото,составьте сложный план «Три компонента культуры

речи»
Любой сложный план состоит из трех частей.

I. Вступление.
II. Основная часть (включающая несколько подпунктов) .
III. Заключение.

1.Прочитайте текст.Определите замысел

1.Прочитайте текст.Определите замысел автора.Выпишите ключевые слова, с помощью которых раскрывается тема текста.
2.Назовите тип текста.Выделите тезис и доказательства.
3.Проанализируйте текст по плану:
а)укажите лексические повторы и охарактеризуйте их роль в тексте;
б)найдите антонимы, синонимы;
в)оцените выразительность речи
4.Отметьте в тексте примеры использования дефиса и тире.Объясните, в чем сходство и различие в употреблении данных знаков.
Природа не только учит, но и переучивает. Вы вдруг узнаете ,что
"противная" лягушка-очень поле зное животное, а красавица
бабочка-капустница- опасный вредитель.Вам говорили, что скворцы -очень
полезные птицы, а вы собственными глазами видите , как скворцы "грабят"
сады. Вы слышали, что воробьев в Китае уничтожали наравне в
крысами:такой большой вред приносят воробьи там.И вдруг вы видите, что
воробьи все лето выкармливают своих птенцов гусеницами и насекомыми, то
есть приносят большую пользу.Вам, может быть, доведется увидеть, какими
огромными стаями собираются воробьи там, где развелось много зловредных
гусениц.Как же тут быть?Наблюдая,вы поймете главное:не все то враг,что
"противно", и не все то друг, что "красиво".Не бывает в природе
абсолютно вредного или абсолютно полезного животного:все зависит от
места, сезона, обстановки.Важно, что преобладает:вред или польза.Природа
не только учит, но и переучивает.
Вы вдруг узнаете ,что "противная"
лягушка-очень полезное животное, а красавица бабочка-капустница- опасный
вредитель.Вам говорили, что скворцы -очень полезные птицы, а вы
собственными глазами видите , как скворцы "грабят" сады.
Вы слышали,
что воробьев в Китае уничтожали наравне в крысами:такой большой вред
приносят воробьи там.И вдруг вы видите, что воробьи все лето
выкармливают своих птенцов гусеницами и насекомыми, то есть приносят
большую пользу.Вам, может быть, доведется увидеть, какими огромными
стаями собираются воробьи там, где развелось много зловредных
гусениц.Как же тут быть?Наблюдая,вы поймете главное:не все то враг,что
"противно", и не все то друг, что "красиво".Не бывает в природе
абсолютно вредного или абсолютно полезного животного:все зависит от
места, сезона, обстановки.Важно, что преобладает:вред или польза.

Прочитайте текст. Изложите его содержание с помощью сложного предложения. Помню вечер перед новым годом.Мне было шесть

или семь лет.Вподарок я получил книгу со сказками Андерсона.Так в моей жизни появился этот датский сказочник.

Прочитайте текст и сократите его с поиощью исключения и сжатия.

В России испокон веков были такие люди, которые куда-то шли.У них не было,ни крова,ни семьи,ни дела,но они всегда были чем-то озабочены. Не будучи цыганами,веди они цыганский образ жизни: ходили по просторной русской земле с места на место, из края в край. Блуждали по подворьям ,заходили в монастыри, заглядывали в кабаки, тянулись на ярмарки.Отдыхали и спали где попало.Этих людей называли странниками.



Вы находитесь на странице вопроса "Прочитай текст и составь к нему сложный план.", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.