A2. Частица НЕ пишется раздельно в обоих словах ряда
10-11 класс
|
1) НЕ_ПРОСТОЙ, НО РЕШАЕМЫЙ ВОПРОС; НЕ_ПОВТОРИМЫЙ ТРЮК;
2) НЕ_УСТАВАЯ; ОТНЮДЬ НЕ_АКТУАЛЬНО;
3) НЕ_ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ; НЕ_ТЕРПЯЩИЙ ВОЗРАЖЕНИЙ;
4) НЕ_ДОВЕРИЕ; СЛИШКОМ НЕ_ТЕРПЕЛИВЫЙ;
5) НЕ_ДОСТАТЬ ДО ВЕТКИ; СКАЗАЛ НЕ_РЕШИТЕЛЬНО;
Это второй пример .
не уставая - не с деепричастием всегда пишется отдельно
отнюдь не актуально ( слово- сигнал отнюдь даёт право писать НЕ отдельно с наречием )
Другие вопросы из категории
1. Понять, понял, поняла, поняли, понявший 2. Начать, начал, начала, начал, начавший 3. Принять, принял, приняла, приняли, принявший 4. Занять, занял. заняла, заняли, занявший
Читайте также
НЕ_ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ; НЕ_ТЕРПЯЩИЙ ВОЗРАЖЕНИЙ;4) НЕ_ДОВЕРИЕ; СЛИШКОМ НЕ_ТЕРПЕЛИВЫЙ;5) НЕ_ДОСТАТЬ ДО ВЕТКИ; СКАЗАЛ НЕ_РЕШИТЕЛЬНО;
□ 1) с ушедш..м трамва..м
□ 2) с разросш..йся яблон..
□ 3) спор..вший с пр..ятелем
□ 4) об исчезнувш..х плем..нах
А2. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?
□ 1) поставля..мый, выкат..в
□ 2) заправля..мый, заверш..на
□ 3) независ..мый, выгор..в
□ 4) вид..мый, смещ..на
А3. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква А (Я)?
□ 1) вид..щий, разве..на
□ 2) прощ..ны, неча..нный
□ 3) затрач..нный, усе..ны
□ 4) кле..щий, ка..щийся
А4. В каком предложении на месте пропуска пишется одна буква Н?
□ 1) Она хорошо держится, умна, увере..а.
□ 2) К площади вела мощё..ая камнем улица.
□ 3) Дело это довольно рискова..ое.
□ 4) С вертолёта видна была лома..ая линия берега.
А5. В каком предложении НЕ пишется слитно с обоими словами?
□ 1) Среди (не)отвеченных звонков я обнаружил (не)знакомый номер.
□ 2) (Не)разбив яйца, яичницу (не)приготовишь.
□ 3) Если (не)даёшь списывать, поступаешь (не)по-товарищески?
□ 4) Никогда (не)делай работу (не)брежно.
А6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НИ?
Сам я (1)куда (2) пишу, писем (3)откуда (4) жду, да и думаю, что и взяться им (5)откуда.
□ 1)1, 5
□ 2) 1, 3, 5
□ 3) 1, 3
□ 4) 2, 3, 4
А7. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
□ 1) (ЧТО)БЫ мне сделать, (ЧТО)БЫ мы помирились?
□ 2) (В)ТЕЧЕНИЕ дня ожидается дождь, а (ТАК)ЖЕ повышение температуры воздуха.
□ 3) (ТОЧЬ)В(ТОЧЬ) как в прошлый раз мы попали в пробку и двигались (ЕЛЕ)ЕЛЕ.
□ 4) Переходя дорогу, (С)НАЧАЛА посмотри (НА)ЛЕВО.
А8. В каком слове на месте пропуска пишется буква О?
□ 1) искос..
□ 2) к..мбинат
□ 3) с..тира
□ 4) справ..
А9. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
□ 1) ржавЕя
□ 2) черпАя
□ 3) дОсуха
□ 4) средствА
А10. В каком примере не нарушена речевая норма?
□ 1) улыбающие лица
□ 2) по истечении срока
□ 3) более дороже
□ 4) показывает об умении
А11. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
□ 1) На стенах висели под стеклом высушенные травы, венчики цветов и листья, не потерявшие естественного цвета.
□ 2) «Смутно пишут о том, что смутно себе представляют», — писал М. В. Ломоносов.
□ 3) Машина, въехав с размаху на неутрамбованный участок дороги, забуксовала в рыхлом сугробе.
□ 4) Дверь сама собой отворилась и из хаты повеяло сыростью.
Прочитайте текст и выполните задания В1—В6 и С1.
(1)Бунин признавался, что никогда не чувствовал себя так прекрасно, как в те минуты, когда ему предстояла большая дорога. (2)Глядя из окна вагона на тень от паровозного дыма, таявшую в прозрачном воздухе, Бунин сказал: (3)«Какая радость — существовать! (4)Только видеть, хотя бы видеть лишь один этот дым и этот свет. (5) Если бы у меня не было рук и ног и я бы только мог сидеть на лавочке и смотреть на заходящее солнце, то я был бы счастлив этим. (6)Одно нужно — только видеть и дышать…»
В1. Из предложения (1) выпишите отрицательное наречие.
В2. В предложении (2) найдите деепричастие, укажите его вид.
В3. Из предложения (2) выпишите причастие, укажите его время.
В4. Укажите часть речи, к которой относится слово «какая» из предложения (3).
В5. Из предложения (4) выпишите частицу (частицы).
В6. Из предложения (5) выпишите союз (союзы).
неприятности,(не) красивая,а милая девчонка,4.(не)большая,но тяжелая вещь,(не)отмеченный,5.(не)смотря на трудности,(не)жданный, нужен только один вариант.
в тюрьме (не)строже других заключённых.
3)Он кажется мне человеком (не)далёким.
4) Речка (не)глубокая, но быстрая.
2. Какое слово образовано приставочным способом:
1)сходить
2)подстаканник
3)Забелье
4)подписанный
3. Какое слово образовано суффиксальным способом:
1)по-разному
2)чайник
3)подлокотник
4)безнравственный
4.Какое слово образовано бессуффиксным способом:
1)проход
2)окно
3)протокол
4)опера
5.В каком предложении есть собирательное существительное:
1)Листва на берёзах пожелтела.
2)Он принадлежит к древнему знатному роду
3)Армия перешла Неман и устремилась на запад
4)Мои братья закончили тот же факультет
6.В каком предложении есть качественное прилагательное:
1)На лесной опушке пригревает солнышко.
2)Мамина сестра живёт на Украине.
3)Я рад нашей встрече
4)Дом построен в начале двадцатого века.
7.В каком предложении есть отрицательное местоимение:
1)Здесь нужен кто нибудь поопытнее.
2)Некому о нас позаботиться
3)Кто не сдал тетрадь на проверку?
4)Это не такое важное событие.
8.В каком словосочетании собирательное числительное употреблено неверно:
1)двое бабушек
2)двое ножниц
3)двое братьев
4)двое охотников
9. В каком предложении глагол употреблён в форме повелительного наклонения:
1)пишите аккуратнее
2)писал бы разборчивее
3)надо терпеть и ждать
4) скорее сюда
10.В каком предложении выделенное слово является причастием:
1)Не забудь КУПИТЬ соль.
2)Он стоял, СКЛОНИВ голову и заложив руку за спину.
3)Платье ВЫГЛаЖЕНО и ждёт хозяйку.
4)Меж ними всё РОЖДАЛО споры.
Вариант 2
А1. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
□ 1) с ушедш..м трамва..м
□ 2) с разросш..йся яблон..
□ 3) спор..вший с пр..ятелем
□ 4) об исчезнувш..х плем..нах
А2. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?
□ 1) поставля..мый, выкат..в
□ 2) заправля..мый, заверш..на
□ 3) независ..мый, выгор..в
□ 4) вид..мый, смещ..на
А3. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква А (Я)?
□ 1) вид..щий, разве..на
□ 2) прощ..ны, неча..нный
□ 3) затрач..нный, усе..ны
□ 4) кле..щий, ка..щийся
А4. В каком предложении на месте пропуска пишется одна буква Н?
□ 1) Она хорошо держится, умна, увере..а.
□ 2) К площади вела мощё..ая камнем улица.
□ 3) Дело это довольно рискова..ое.
□ 4) С вертолёта видна была лома..ая линия берега.
А5. В каком предложении НЕ пишется слитно с обоими словами?
□ 1) Среди (не)отвеченных звонков я обнаружил (не)знакомый номер.
□ 2) (Не)разбив яйца, яичницу (не)приготовишь.
□ 3) Если (не)даёшь списывать, поступаешь (не)по-товарищески?
□ 4) Никогда (не)делай работу (не)брежно.
А6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НИ?
Сам я (1)куда (2) пишу, писем (3)откуда (4) жду, да и думаю, что и взяться им (5)откуда.
□ 1)1, 5
□ 2) 1, 3, 5
□ 3) 1, 3
□ 4) 2, 3, 4
А7. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
□ 1) (ЧТО)БЫ мне сделать, (ЧТО)БЫ мы помирились?
□ 2) (В)ТЕЧЕНИЕ дня ожидается дождь, а (ТАК)ЖЕ повышение температуры воздуха.
□ 3) (ТОЧЬ)В(ТОЧЬ) как в прошлый раз мы попали в пробку и двигались (ЕЛЕ)ЕЛЕ.
□ 4) Переходя дорогу, (С)НАЧАЛА посмотри (НА)ЛЕВО.
А8. В каком слове на месте пропуска пишется буква О?
□ 1) искос..
□ 2) к..мбинат
□ 3) с..тира
□ 4) справ..
А9. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
□ 1) ржавЕя
□ 2) черпАя
□ 3) дОсуха
□ 4) средствА
А10. В каком примере не нарушена речевая норма?
□ 1) улыбающие лица
□ 2) по истечении срока
□ 3) более дороже
□ 4) показывает об умении
А11. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
□ 1) На стенах висели под стеклом высушенные травы, венчики цветов и листья, не потерявшие естественного цвета.
□ 2) «Смутно пишут о том, что смутно себе представляют», — писал М. В. Ломоносов.
□ 3) Машина, въехав с размаху на неутрамбованный участок дороги, забуксовала в рыхлом сугробе.
□ 4) Дверь сама собой отворилась и из хаты повеяло сыростью.
Прочитайте текст и выполните задания В1—В6 и С1.
(1)Бунин признавался, что никогда не чувствовал себя так прекрасно, как в те минуты, когда ему предстояла большая дорога. (2)Глядя из окна вагона на тень от паровозного дыма, таявшую в прозрачном воздухе, Бунин сказал: (3)«Какая радость — существовать! (4)Только видеть, хотя бы видеть лишь один этот дым и этот свет. (5) Если бы у меня не было рук и ног и я бы только мог сидеть на лавочке и смотреть на заходящее солнце, то я был бы счастлив этим. (6)Одно нужно — только видеть и дышать…»
В1. Из предложения (1) выпишите отрицательное наречие.
В2. В предложении (2) найдите деепричастие, укажите его вид.
В3. Из предложения (2) выпишите причастие, укажите его время.
В4. Укажите часть речи, к которой относится слово «какая» из предложения (3).
В5. Из предложения (4) выпишите частицу (частицы).
В6. Из предложения (5) выпишите союз (союзы).