какой язык в данной группе не является родственником остальным?
10-11 класс
|
1. Французский
2. Немецкий
3. Молдавский
4. Португальский
скорее все это немецкий
молдавский.не зашто обращайтесь если надо
Другие вопросы из категории
укажите способы образования слов.
Подоконник,платье-костюм,переписка,предместье,исподлобья,безнравственный,отвязать,
отвязанный,клинчанин,трехэтажный,взгорье,стихосложение,подранок,сверхсложный,наперегонки,влияние,грушевый,нефтепровод,гордость,превеликий,безжалостный
Читайте также
1) Какой язык в данной группе не являются родственным остальным?
1.Французский;
2.Немецкий;
3 Молдавский;
4 Португальский.
2)В каком ряду даны все словосочетания со связью примыкание?
1. Девушка красивее, его успехи, мечта прославиться;
2. Горячо спорить, первый урок, соблюдать правила; 3. Принять решение, запивая чаем, быстро бегать;
4. Умение сосредоточиться, выучить наизусть, каждый человек.
3) Как называются слова, на столкновении которых построен фрагмент из стихотворения В.Брюсова? Я - под синим пологом
На холме пологом.
1. Омонимы;
2.Омофоны;
3. Омографы;
4. Омоформы.
4)Укажите неверное утверждение.
1. Антонимы обязательно относятся к одной части речи.
2. Все заимствованные слова подчиняются законам русского языка.
3. Фразеологизм выполняет роль одного члена предложения.
4. К неологизмом могут относиться ранее известные слова, которые приобрели новые значения.
5)Укажите неправильно образованное нарицательное существительное со значением "житель данного города/местности".
1. Палех-палешанин;
2. Старая Русса-староруссец;
3. Камчатка - камчадал;
4. Псков-псковчанин.
6) Основатель московской водолечебницы 19 века доктор Лодера упоминается во фразеологическом обороте. Укажите антоним этого фразеологизма.
1. Носить воду в решете;
2. плевать в потолок;
3. Работать не покладая рук;
4. Ваньку валять.
1) Вижу позднюю дорогу да порошу во полях. ( С. Кузнецова)
2) Звукам звезд ночных душою внемлю и стремлюсь к далеким огонькам. ( Н. Шумаков)
3) Там неба осветленный край средь дымных пятен.( А. Блок)
4) Разбуди меня завтра рано , о моя терпеливая мать.( С. Есенин)
Вопрос 2) Какое предложение не является односоставным неопределенно-личным?
1) Ночью курсантов подняли по тревоге.( Успенский В.)
2) Мне в тебе разувериться никогда не пришлось . ( Н. Шумаков)
3) Рядом с Сенькой положили худенького с наголо выбритой круглой головой сержанта-разведчика. ( В. Некрасов)
4) На даче спят под шум без плоти, под ровный шум на ровной ноте, под ветра яростный надсад. ( Б. Пастернак)
Вопрос 3) В каком варианте ответа одно из предложений является односоставным неопределенно-личным?
1) Летний вечер. За лесами солнышко уже село. ( И.З. Суриков)
2) Светает. Мглистый банный чад. ( Б. Пастернак)
3) На тротуаре листьев пляска. Безлюдье. Детская коляска. ( И. Кабыш)
4) Ну вот прошло четыре года. В одно тихое, теплое утро в больницу принесли письмо. ( А.П.Чехов)
Вопрос 4) Укажите вариант ответа, в котором все предложения являются односоставными назывными:
1) Не грусти! На знобящем причале парохода весною не жди! ( Н. Рубцов)
2) Тишина. Кукушка. Травы. ( В. Боков)
3)Старую дорогу разобрали.Шпалы деревянные раздали людям на сараи и дрова . ( Н.Шумаков)
4) На заводе все благополучно. Ждут только приезда Василия Терентьевича. ( А. И. Куприн)
Подчеркни слово с нулевым окончанием:
а). платье; б)украсив; в) уходящий ;г) поставила; г) могуч
Подчеркни слово, от которого образовалось наречие «легко»:
а)облегчить; б) легкость; в) легкий; г) легкое; д) полегчало
3. Какое из данных слов не является однокоренным к слову «горный»?
а) гористый; б) пригорок; в) горелый; г) горняцкий; д) горец
4. Подчеркните слово без окончания:
а) подрос; б) гражданка; в)сбросил; г) по-братски; д) лисий
5. Подчеркните слово,которое соответствует следующей морфемной схеме:
а) по-русски; б)втайне; в)присказка; г)задумавшись; д) убегающий
6. Подчеркните слово, образованное приставочно-суффиксальным способом:
а)настольный; б) входить; в)белизна; г) переходить; д) бескорыстный
7. Подчеркните слово,в котором два корня:
а)водянистый; б)снегопад; в) подземный; г) преопасный; д) безысходный
8. Подчеркните слово с приставкой:
а)вьюга; б)пьедестал; в)декорация; г)объявить; д) слушатель
9. Подчеркните слово, в котором нет суффикса – ТЕЛЬН-:
а)оборонительный; б)смертельный; в) содержательный; г) уравнительный; д)подсознательный
10.Подчеркните слово, которое образовано путем сложения начальных звуков:
а) МГУ; б) МВД; в)ЦСКА; г).ТАСС; д) ВТО
11. Определите словообразовательную цепочку:
1) переподготовка; 2) подготовка; 3) готовить; 4) подготовить
а) 1,2,3,4; б) 3,4,2,1 в) 4,3,2,1 г) 4, 3,1,2 д) 2,1, 4,3
12. Подчеркните слово, образованное суффиксальным способом:
а) пригорок; б)заварить; в)побелка; г)соавтор; д)ледокол
13.Подчеркните слово, образованное приставочным способом:
а)самокат; б) прадед, в)переносица; г)глазастый; д)вдуматься
14) Подчеркните слово, образованное приставочно-суффиксальным способом:
а) преподавательница; б)лесостепь; в)антивоенный; г)безбилетный; д)рассказать
15. Подчеркните слово, состоящее из приставки, корня, окончания:
а)отъезд; б)обрывок; в)обсудить; г) обидный; д) полегче
16. Подчеркните слово, состоящее из приставки, корня, суффикса, окончания:
а) ответ; б) отвар; в) увидел; г) отросток; д) вьюжный
17. Составьте словообразовательную цепочку:
1. теплеть; 2. потеплеть; 3. теплый; 4. потеплевший
а) 1,2,3,4 ; б) 4,3,2,1 ; в) 2,1,4,3; г)3, 2, 1,4 д) 3, 1, 2,4
18. Какое слово является лишним в группе однокоренных слов?
а) белизна; б) белка; в) побелить; д) белый
1) Туфли впору
2) Другая жизнь
3) Пятый день
4) Округлив глаза