Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 976 ответов!

3) Раскройте скобки, пользуясь правилом «Правописание не с причастием, прилагательным и деепричастием» объясните орфограммы. Например: не выполненный

5-9 класс

учеником (причастие с зависимым словом), не просматривая (деепричастие) и т.д.

(Не) двигаясь,

(не) скрываясь,

(не)думая,

(не)веря,

(не)притронувшись,

(не)помня,

(не)навидя,

(не)хочу объясняться;

(не)причастный к заговору;

(не)волить человека;

(не)хорошее самочувствие;

(не)старый, а пожилой мужчина;

(не)придуманная история;

(не)настный день;

очень (не)своевременное посещение;

ответ (не)продуман;

(не)тронутые пространства тайги;

(не)сжатая полоса;

(не)решенная проблема.

Kubaevajanka 01 авг. 2013 г., 9:55:28 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
сладкая13
01 авг. 2013 г., 11:41:09 (10 лет назад)

Не двигаясь, Не скрываясь, Не думая, не веря, непритронувшись, непомня, ненавидя(исключения), не хочу объясняться, непричастный к разговору, неволить человека, нехорошее самочуствие, не старый, а пожилой мужчина, непридуманная история, ненастный день(исключение), очень несвоевременное посещение, ответ непродуман, нетронутые пространства тайги, несжатая полоса, не решённая проблема.

Ответить

Другие вопросы из категории

Читайте также

Раскройте скобки согласно правилам правописания "не" с причастиями.

Груда (не) читаных газет валялась на столе и уже покрывалась пылью и трубочным пеплом.(Р.Шатильмарк)
А.Слитное написание "не" при отсутствии зависимых слов у причастия.
В.Раздельное написание "не" при наличии зависимых слов у причастия.
С.Без зависимых слов слово несовершенного вида является отглагольным прилагательным и пишется с "не" слитно.

Определите предложение в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО.Раскройте скобки и выпишете это слово.

М.Врубель создала сказачно-символический образ девичьей красоты,(не)меркнущей с годами свежести,таинственности и величавости.
Дон в месте переправы далеко (не)широкий,всего около сорока метров.
По мнению Базарова,роль общества важнее,чем влияние отдельной личности:"Исправьте общество,и болезней (не)будет".
Где-то здесь,в нескольких шагах,раздавались (не)забываемые трели соловья,и тишина наполнялась дивными звуками.
Бунин рисует в рассказе (не)определённую личность,а устоявшийся социальный тип.

Определите предлож.,в котром оба выделенных слова пишутся СЛИТНО.Раскройте скобки и выпишите эти слова.
(ЗА)ЧАСТУЮ мы даже не представляем,(НА)СКОЛЬКО человеку важно понять,что является для него в жизни главным.
Ни громоотводы,ни вечный двигатель городу Калинову не нужны,ПОТОМУ(ЧТО) всему этому (ПО)ПРОСТУ нет места в патриархальном мире.
Можно (ПО)РАЗНОМУ объяснить сцену словсемного поединка Базарова и Павла Петровича ,и (ПО)НАЧАЛУ может показаться,что прав нигилист.
ЧТО(БЫ) вернуть Радищева современному читателю,необходимо попытаться беспристрастно оценить его философские взгляды,ТАК(ЖЕ) как и литературное творчество.
(ПО)ВИДИМОМУ, Боттичелли был учеником известного живописца Филиппе Липпи,а ТАК(ЖЕ) флорентийского живописца и скульптора Андреа Верроккио.

Раскройте скобки.

Сильный дождь лил (не) долго. Туча частью вылилась, частью пронеслась, и на мокрую землю падали уже последние прямые частые мелкие капли. Солнце опять выглянуло, всё заблестело, а на востоке загнулась над горизонтом (не) высокая, но яркая, с выступающим цветом, прорывающаяся только в одном конце радуга.


1) Определите тему текста. Укажите ключевые слова. Озаглавьте текст.
2) Определите тип речи. Какие части речи определяют этот тип?
3) Определите стиль текста.
4) Прокомментируйте орфограмму "Правописание не с наречиями и прилагательными"

Задание№1. Укажите номера предложениий, которые содержат правильноые утверждения.

1.Союз и союзное слово – это служебные части речи, которые связывают однородные члены и части сложных предложений.
2.Союз – это служебная часть речи, которая не изменяется и не является членом предложения.
3.Союзы – это неизменяемые слова, которые указывают на предмет.

4.Союз – это служебная часть речи, которая определяет грамматические отношения между словами.
5.Союзные слова относятся к самостоятельным частям речи.
6.Союзными словами могут быть только наречия.
7.Подчинительные союзы - союзы, служащие для связи синтаксически неравноправных единиц.


Задание№2. Расставьте знаки препинания. Обведите в кружок простой(ые) по строению союз(ы).

1.Он говорил на том изысканном французском языке на котором не только говорили но и думали наши деды.
2.Более всех других в это первое время как делами Пьера так и им самим овладел князь Василий.
3.Генерал Сорбье должен быть готов по первому приказанию вынестись со всеми гаубицами гвардейской артиллерии против одного либо другого укрепления.
4.Ростовы до 1-го сентября то есть до кануна вступления неприятеля в Москву оставались в городе.
5.Борис вышел тихо в двери и пошел за Наташей толстый мальчик сердито побежал за ними как будто досадуя на расстройство происшедшее в его занятиях.
Задание №3. Раскройте скобки.
1.Вы никогда не думали о том, что (бы) женить вашего блудного сына Анатоля?
2.Мне всё равно, что (бы) обо мне ни думали.
3.Пьер был единственный человек, перед которым он решался высказаться; но за (то) он ему высказывал всё, что у него было на душе.
4.Раза два на него сердито крикнули за (то), что он был на дороге.
5.При (том) некоторые люди писали в это время книжки.
6.Петя отвечал, что он то (же) привык все делать аккуратно, а не наобум
7.И в то (же) мгновение послышался топот впереди поскакавших лошадей, крики с разных сторон и еще выстрелы.
8.В Финляндской войне ему удалось так (же) отличиться
9.Она была теперь совершенно некрасива; но думала, что она не только так (же) хороша, но еще гораздо больше привлекательна, чем была прежде
Задание№4. Укажите, в каких предложениях допущены ошибки в правописании союзов или союзных слов, и исправьте эти ошибки.
1.Но за чем же так беспокоиться?
2.Притом, наблюдения за тем, как бы семейным (отделенным от всех других) кружком людей, находившихся на батарее, поглощали все внимание Пьера
3.От чего вы не взяли нам одного, хоть одного маршала?
4.Целый ряд разумных, логических доводов, почему ему необходимо ехать в Петербург и даже служить, ежеминутно был готов к его услугам.
Графа ответа на задание №4:

Задание№5. Укажите номера предложений, где союз «и» связывает части сложносочинённого предложения, а не однородные члены. Вставьте недостающие знаки препинания.
(Использованы отрывки из стихотворений Б.Пастернака и С.Есенина).

1. Мело весь месяц в феврале
И то и дело С деревьев тысячи грачей
Свеча горела на столе, Сорвутся в лужи и обрушат
Свеча горела. Сухую грусть на дно очей.
2.Где, как обугленные груши,С деревьев тысячи грачейСорвутся в лужи и обрушат Сухую грусть на дно очей.3. Я по-прежнему такой же нежный
И мечтаю только лишь о том,
Чтоб скорее от тоски мятежной
Воротиться в низенький наш дом.

Графа для ответа на задание №5:

Задание№6. Выделите в тексте союз(ы) (!).

1.Старый кучер Ефим, с которым одним только решалась ездить графиня, сидя высоко на своих козлах, даже не оглядывался на то, что делалось позади его. Он тридцатилетним опытом знал, что не скоро еще ему скажут «с богом!»...
Задание№7. Укажите предложения, в составе которых подчинительные временные союзы.
1.Князь Андрей находился во время сражения при убитом в этом деле австрийском генерале Шмите.
2.Он дочитывал, не поднимая головы, в то время как отворилась дверь и послышались шаги.
3.Не то, что похудел, побледнел, возмужал его друг; но взгляд этот и морщинка на лбу, выражавшие долгое сосредоточение на чем-то одном, поражали и отчуждали Пьера, пока он не привык к ним.
Графа дла ответа на задание №7:


Задание№9. Укажите номер(а) предложения(ий) с разделительным союзом.

1.Судьба ли нас свела опять на Кавказе, или она нарочно сюда приехала?
2.Глаза могут обмануть зверя, но обоняние никогда.
3.Я там чуть-чуть не умер с голоду, да ещё вдобавок меня хотели утопить.

Графа для ответа на задание №9:

Задание№10. Найдите предложение(я) со стилистической ошибкой.

1.Сыночек, мы пойдём сейчас гулять с тем, чтобы поиграть в песочнице.
2.Коли тост застревает, выключите прибор и аккуратно, дабы не повредить внутренние детали, достаньте тост.
3.Казалось бы все ждали войны, и всё-таки в последнюю минуту она обернулась как снег на голову.
Графа для ответа на задание № 10:

Постоянная проблема с НЕ.Правописание не с причастиями.Вот текст,прошу открыть скобки Хищники,в отличие от травоядных,(не)часто едят.Все они (не)ярко

окрашены.На равнине (не)много укрытий, поэтому многие виды мелких животных живут под землей.Ящерицы (не)плохо переносят жару и сушь пустынь.Так им (не)трудно добывать пищу и находить защиту



Вы находитесь на странице вопроса "3) Раскройте скобки, пользуясь правилом «Правописание не с причастием, прилагательным и деепричастием» объясните орфограммы. Например: не выполненный", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.