Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 978 ответов!

В приведенных предложениях найдите случаи нарушения лексической сочетаемости. Вместо ошибочных словосочетаний запишите правильные сочетания слов.

10-11 класс

Своей подвижнической деятельностью мать Тереза заслужила широкую известность во всем мире.

Наша фирма должна выразить содействие администрации района в строительстве новых жилых домов.

Иванову оказан судебный иск.

Необходимо выяснить, кто будет оплачивать убытки в случае пожара в незастрахованном помещении.

ромыч007 30 янв. 2014 г., 18:00:18 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Ночнойпризрак
30 янв. 2014 г., 19:42:15 (10 лет назад)

Своей БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОЙ деятельностью мать Тереза заслужила широкую известность во всем мире. 

Наша фирма должна ОКАЗАТЬ содействие администрации района в строительстве новых жилых домов.

Иванову ПРЕДЪЯВЛЕН судебный иск.

Необходимо УСТАНОВИТЬ , кто будет оплачивать убытки в случае пожара в незастрахованном помещении.

Ответить

Читайте также

Прокомментируйте случаи нарушения лексической сочетаемости и исправьте предложения.

Проходит процесс формирования мышления. По мере относительного насыщения простейших потребностей в еде,одежде, жилье на первое место появляются потребности в самореализации,творчестве,признании коллег и т.п.

Найдите случаи нарушения лексических норм, связанные с употреблением слов в несвойственных им значениях.

1) В парке было заложено тридцать два дерева.
2) Бабушка ласково кивает добрым морщинистым лицом.
3) Оратор говорил очень конспективно.
4) Многочисленные предки А.С. Пушкина живут сейчас в России, Франции, Англии и даже в Америке.
5) В поступившей в библиотеку партии книг оказалось несколько дефективных экземпляров.
6) Результаты следствия ясны всем.

Задание №2. Пунктуация.

• Обособление определений.

• Обособление приложений.

• Обособление обстоятельств.

Расставьте знаки препинания:

1. Освеженные дождем цветы сильно
пахли.

2. За вьюгой белых лепестков
полетевших на дорогу я увидел сидящую на скамье девушку.

3. Прошло сто лет и юный град
полнощных стран краса и диво из тьмы болот из топи блат вознесся пышно
горделиво.

4. И тихо край земли светлеет и
вестник утра ветер веет и всходит постепенно день.

5.Он обернулся и не поднимая головы и не
показывая ей лица ушел.

6. Он вспомнил что уходя не запер
дверь.

7. Онегин добрый мой приятель
родился на брегах Невы.

8. Я ваш старинный сват и кум
пришел мириться к вам.

Культура устной речи.

Задание №3. Лексика. Нормы словоупотребления.

Найдите случаи плеоназма и тавтологии, исправьте ошибки и запишите
правильный вариант.

1.Найдите предложение с грамматической ошибкой.

1)В редакционной статье, открывающей номер, содержались весьма
интересные мысли.

2)Стелющийся по земле длинными плетями можжевельник прик
овал моё
внимание своей необычностью.

3)Высказав своё удовлетворение по поводу увиденного, лейтенант искренне
поблагодарил водителя и его коллегу за мастерство.

4)Обидевшись на всех вокруг, Алексею стало нестерпимо одиноко

2.Найдите предложение с грамматической ошибкой.

1)Все, кто только знал Эраста, плакали о нём и благословляли его память.

2)Бабушка передала Виктории свой знаменитый цирковой номер с дресси-
рованным пони.

3)Недавно созданная музыкальная группа удачно выступила на фестивале,
и их пригласили на региональный конкурс молодых исполнителей.

4)Театральный зритель, прежде всего поклонники этой талантливой
актрисы, с нетерпением ждёт новой постановки.

3.Найдите предложение с грамматической ошибкой.
1)Этот мир был наполнен лунным сиянием и блеском звёзд.

2)По окончании доклада председатель ответил на вопросы присутствовав-
ших на заседании.

3)Всё это Антон сделал из упрямства, наперекор мнения профессиональных
циркачей, отговаривавших его.

4)Не всякому дано умение восхищаться красотой природы и любить её.

4.Найдите предложение с грамматической ошибкой.

1)Во время ближайшей поездки в Санкт-Петербург я намеревался посетить
не только Русский музей, но и Эрмитаж, музей А.С. Пушкина, Мариин-
ский театр.

2)Эта технология привлекает как разработчиков системы в целом, так и
математиков-программистов.

3)Я весь остаток дня был сам не свой, потому что фильм произвёл на меня
сильное впечатление и заставил о многом задуматься.

4)Я с нетерпением ждал встречи с человеком, когда-то так много сделав-
шим для меня и который был так дорог мне по сей день.

5.Найдите предложение с ошибочно употреблённым словом
(с нарушением
лексической сочетаемости).
1)Пожалуй, это был бы очень действенный способ произвести на
окружающих хорошее впечатление.

2)Многие предприятия уже в начале экономического кризиса перенесли
ущерб.

3)Руководство вуза всегда придавало большое значение внеучебной
творческой деятельности студентов.

4)Эта серия книг пользуется большим спросом во всех регионах страны.

Найдите ошибки в приведенных предложениях. Напишите исправленный вариант.

1.На трибунах был аншлаг.

2. Начинается спартакиада с выноса флага соревнований и шеренги участников.

3. В случае нарушения данной инструкции учащийся допускается к занятиям только с письменного разрешения заведующего лабораторией.



Вы находитесь на странице вопроса "В приведенных предложениях найдите случаи нарушения лексической сочетаемости. Вместо ошибочных словосочетаний запишите правильные сочетания слов.", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.