Вставьте в таблицу пропущенные буквы, расставьте недостающие знаки ^—> препинания в конце предложений (_) и выполните послетекстовые задания.
5-9 класс
|
(1)Мало(1)(по)(2)малу мысли мои про..(3)снились. (2)Я вспомнил свой по..(4)динок и догадался, что был ранен. (3)В эту минуту скрипнула дверь. <...> (4)Я хотел обор..(5)тит(?)(6)ся, но (н..)(7)мог. (5)«Где я_(8) Кто ..(9)десь_(10)» — сказал я (с)(11)усилием. (б)Марья Ивановна подошла к моей кр..(12)вати и накл..(13)нилась (ко)(14)мне. <...> (7)Савельич(?)(15) ахнул. (8)Радость из..(16)бразилась на его лице_(17) (9)«Опомнился_(18) Опомнился_(19) — повторял он. — Слава тебе, владыко_(20) »Выпишите из 6 предложения подлежащее.
Ответ:
Определите вид сказуемого был ранен во 2 предложении.
Ответ:
Выпишите из 6 предложения дополнение, выраженное личным местоимением с предлогом.
Мало помалу мысли мои прояснились.Я вспомнил свой поединок и догадался, что был ранен.В эту минуту скрипнула дверь. <...> Я хотел оборатиться, но не мог. «Где я?Кто здесь?» — сказал я с усилием.Марья Ивановна подошла к моей кровати и наклонилась ко мне. <...> Савельич ахнул.Радость изобразилась на его лице.«Опомнился! Опомнился! — повторял он. — Слава тебе, владыко!»
был ранен-составное глагольное сказуемое
мало по малу мысли мои прояснились. Я вспомнил свой поединок и догадался, что был ранен. В эту минуту скрипнула дверь.Я хотел обратиться, но не мог.
Другие вопросы из категории
Добрый день, совершено нет времени отписываться.
Читайте также
предложениях. Иногда люди хотят чтобы их (н…) узнавали (н…) соседи, (н. . ) чужие. Раньше в Чехии существовал обычай согласно которому в день Масленицы горожане, встав (н…) свет (н…)заря, отправлялись к деревообделочнику за карнавальными масками. Кто только (н…) хотел примерить красивый деревянный капюшон! Кто (н…) приходил в этот день в домик к мастеру всякий получал чудесное облачение. Но как (н…) старался этот скромный труженик (н…) одна из его работ (н…)доживала до следующего праздника потому что, по обычаю, всё сгорало в огромном костре. (Н…) раз обижался мастер на эту традицию но (н. . ) разу никому (н…) жаловался ведь он дарил людям радость
пропущеные буквы, расставьте недостающие знаки препинания. какое условие обособления объединяет эти примеры?
1 в застывшем небе гасло освещё...ое холодным закатом последнее обл...ко.
2 земля пахла прибитой дождём пылью.
3 сотка...ый из лё...кого холода и лё..кой синевы свежий морской день был прекрасен.
4 запах белой гвоздики, нагретой солнцем, наполнял вагоны.
5 рыхлые тучи, напита..ые тёмной водой, низко неслись над морем
расставьте недостающие знаки препинания. Текст не списывать!
1. Проч…тал поэмы Пушкина все сразу охваче(н, нн)ый тем жадным чувством которое испытыва…ш(?) попадая в (не)виданно красивое место и всегда стр…миш(?)ся об…жать его всё сразу. 2.Так бывает после б…лотистого леса когда долго ходиш(?) по м…ховым коч(?)кам и неожида(н, нн)о р…звернёт(?)ся перед тобой сухая п…ляна вся в цветах и со…нце. 3.Минуту смотриш(?) на неё очарова(н, нн)ый а потом счастливо об…жиш(?) всю и каждое прик…сновение ноги к мя…ким травам пл…дородной земли тихо радует.
4. Пушкин до того уд…вил меня пр…стотой и музыкой стиха что долгое время проза к…залась мне (не)естественной и читать ее было (не)ловко. 5.Пролог к «Руслану» напоминал мне луч(?)шие ска(з, с)ки бабушки чудесно (з,с)жав их в одну а (не)которые строки изумляли меня чека(н, нн)ой правдой и я мысле(н, нн)о повторял их и видел таинстве(н, нн)ые следы которыми пр…мята трава ещё не стр…хнувшая капель росы т…желых как ртуть. 6. (Полно)звучные строки стихов запом…нались уд…вительно легко укр…шая праз…нично все о чем г…ворили они. 7. Это делало меня счас…ливым жизнь мою – ле…кой и пр…ятной. 8.Стихи звучали как (благо)вест новой жизни. 9. Какое счастье быть грамотным!
(По М. Горькому)
2. Найдите в тексте предложение, отражающее основную мысль текста. Укажите его номер.
3. Из предложений 2 – 3 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне.
4. Замените словосочетание строки стихов (предложение № 6), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
5. Выпишите грамматическую основу предложения № 9.
6. Из предложения № 1 выпишите обособленное распространенное согласованное определение.
7. Среди предложений 1 – 3 найдите сложноподчиненное предложение с придаточным определительным. Напишите номер этого предложения.
пропущеные буквы, расставьте недостающие знаки препинания. какое условие обособления объединяет эти примеры?
1 в застывшем небе гасло освещё...ое холодным закатом последнее обл...ко.
2 земля пахла прибитой дождём пылью.
3 сотка...ый из лё...кого холода и лё..кой синевы свежий морской день был прекрасен.
4 запах белой гвоздики, нагретой солнцем, наполнял вагоны.
5 рыхлые тучи, напита..ые тёмной водой, низко неслись над морем
препинания, произведите указанные разборы.
На лесном³ аэродром.. расположен.. в таёжной глуши живёт1 сторож-старик.4