закончите предложения и составьте схему каждого предложения
5-9 класс
|
1. В сказке говорится о том , как ...
2. Наступило долгожданное утро, и ...
3.Нам понравилась Наташа, которая...
4. Нам понравилась Наташа , но ...
5. Мы увидели счастливое лицо девочки, когда...
генадий подошел к окну и увидел, что осень вступила в свои права.(Сложносоч.)
в сказке говорится о том, как гуси лебеди утащили мальчика.(Сложноподч.)
наступило долгожданное утро, и выпал первый снег(Сложносоч.)
Нам понравилась наташа, которая весело резвилась на полянке.(Сложноподч.)
Нам понравилась Наташа, но мы видели в ней небольшие недостатки.(Сложносоч.)
Мы увидели счастливое лицо девочки, когда она подбежала к нам.(Сложносоч.)
и выделить грамматические основы
Другие вопросы из категории
Идет время,
но не меркнут в человеческой памяти годы войны, величие нашей победы над
немецким фашизмом. Трудно переоценить ее значение в истории, ныне уже
видно, что на ее фундаменте возведено все настоящее, а быть может, и
будущее человечества. И теперь, когда снова зыбким стал мир на земле, мы
вспоминаем уроки, преподанные людям войной, и утверждаемся в
уверенности нашей правоты — правоты дела мира. И миллионы молодых, да и
постарше людей – мужчин, парней, женщин – приняли смерть, ясно сознавая,
что, как бы ни была дорога для них жизнь, судьба Родины и человечества
несравненно дороже.
Великая Отечественная война советского народа
против немецкого фашизма — целая эпоха в истории нашей страны,
блестящая страница ее героического прошлого. Одной из многих
замечательных черт минувшей войны была народность её характера, когда за
общее дело – на фронте, в промышленности и сельском хозяйстве, в
партизанском тылу – боролись все, от мала до велика. Война забрала
бесчисленное множество человеческих жизней, разрушила сотни посёлков и
городов. И сейчас невидимые следы войны ещё остаются в сердцах и душах
людей.
Тогда нам всё это казалось по-разному, но теперь видится всё
яснее: наши жертвы были не напрасны, каждая капля крови, пролитой на
поле боя, так или иначе приближала нашу победу. Миллионы человеческих
жизней – красноречивое тому свидетельство. Может быть, именно поэтому на
нашей стороне оказалась победа, значение которой непреходящее для
человечества. (По В.Быкову) 213 слов
1) с приставкой без суффиксов. 2) С приставкой с суффиксами. 3) два корня.
Всех слов по пять штук
Читайте также
2.Закончите предложения. Какое из них – СПП, какое – ССП. Составьте схему каждого предложения.
Составьте схему каждого предложения. 1) Геннадий подошел к окну и увидел, что............. 2) В сказке говорится о том, как...................... 3) Наступило долгожданное утро, и .................. 4) Нам понравилась Наташа, которая............... 5) Нам понравилась Наташа, но ....................... 6) Мы увидели счастливое лицо девочки, когда.............. Заранее спасибо!!! P.S Кто сделает то няша! *____*
пообедать было сорно и душно пахло хлебом и шинкованной капустой.
2) Федька видел как с неудержимой силой на них из темноты летел высокий нос парохода не замечая их направляясь в самую середину судна.
3) Герасимов так глянул на своего подкормщика что тот пожалел о заданном вопросе.
4) Ночь была темна оттого что тучи покрывали небо и не пропускали света звезд.
5) Как только полк выехал из Озерного пошел холодный дождь.
6) Издали можно было видеть как рдеют под солнцем гроздья рябины и боярышника.
7) Гринюк задрав подбородок поглядел в небо где время от времени выскальзывал из-под клочьев облаков почти правильный диск луны.
8) В ту минуту когда Иван входил во двор как раз наступила пауза.
9) Старый паром вытащили на берег и крепко-накрепко привязали к древним могучим ветлам чтобы его не унес неудержимый весенний разлив.
10) Уткнув подбородок в снег я мучительно соображал что делать.
Задание 2 РАССТАВЬТЕ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ, СОСТАВЬТЕ СХЕМУ СПП С НЕСКОЛЬКИМИ ПРИДАТОЧНЫМИ, ОПРЕДЕЛИТЕ ВИДЫ ПРИДАТОЧНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ И ТИП ПОДЧИНЕНИЯ.
Только теперь увидел Фрол что совсем рассвело что у синего подножия утёса над Светлихой качаются белые полосы тумана что камни на берегу стали сизоватыми от утренней росы. ПРИМЕР СХЕМЫ [глаг.], (как...)
СОСТАВЬТЕ СХЕМЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ К ТЕКСТУ !1)Наконец
пески отодвинулись от берега, уступая место узкой полосе леса, хвощей,
папоротников и пальм. 2)Количество отмелей в море всё увеличивалось и
появились даже низменные острова, сплошь заросшие мелким хвощом и
тростником.3)пески отодвигались все дальше и их красноватые гребни уже
почти скрывались за береговым лесом 4)количество островов все
увеличивалось и море превращалосьв огромную тихую реку разбившуеся на
рукава 5) даже вода стала почти пресной
История кофе начинается с веселых животных эфиопского пастуха,
которые принимались «танцевать», когда наедались листьев и плодов кофейных
деревьев.
Смейха – отшельника, который так удачно врачевал с помощью
кофе, что был объявлен святым.
Солдаты жевали сырые зерна, которые считались полезными,
потому что они давали им силу и бодрость.
Лишь позднее догадались обжаривать и молоть кофе, чтобы
варить из него напиток, без которого сейчас не обходится ни одна деловая встреча,
ни дружеская беседа, ни просто небольшой отдых.Составьте схемы предложений и укажите способ подчинения?