Распределите слова по группам,содержащим однокоренные слова,учитывая,что это корни с чередованием.Буквы,обозначающие чередующиеся звуки,подчеркните.
5-9 класс
|
Раздразнить,сообразительный,сразить,провожатый,пригрозить,дорого,вырождаться,нагромоздить,выпроводить,содрогнуться,дорогой,уродиться,загородить,нарожать,изображение,нагромождать,угрожать,подорожать,огороженный,сопровождать,сражение,придорожный,ограждение,задрожать,раздражаться.
я не знаю но мне тоже нужно
Другие вопросы из категории
А. Что имеем- не храним, потерявши - плачем.
Б. Не зная броду, не суйся в воду.
В. Хоть не богат, а гостям рад.
Г. Без песни и мир тесен.
1)А,Б
2)В,Г
3)А,Г
4)Б,В
Сочините пожалуйста с меня благодарность :)
Слова: Поэт, поесть; дуэт, дует; пиала, поела;строить,теория.
Читайте также
цвета, ж) процесс издавания звуков.
Вязать, звенеть, светает, зеленеет, восклицать, лежать, радоваться, выкопать, чирикать, шествует, побледнеть, шептаться, печалиться, замерзнуть, пожелтеть, поразмышлять, смеркается, двигаться.
2. Выписать из задания № 1 только глаголы совершенного вида, составить два словосочетания, соответствующие схемам: глагол + сущ., глагол + наречие.
3. Запишите данные ниже глагола в инфинитиве, обозначив окончания.
Образец: Обвиняет – обвинять.
Отрастет, обидимся, отвлечетесь, околдую, зацвел.
4. Выпишите глаголы, которые пишутся раздельно с не:
(Не)останавливаться, (не)навидеть, (не)долюбливать, (не)знакомиться, (не)житься, (не)различают, (не)мог, (не)здоровится, (не)годовать, (не)отваживаются.
5. Запишите слова, распределяя на две группы:
1. - ыва - , - ива - 2. - ова - , - ева –
Разбрас…вать, затапл…вать, проб…вать, танц…вать, осматр…вать, рад…вать, утрач…вать, след…вать, команд…вать, выращ…вать.
6. Выпишите словосочетания с переходными глаголами.
Сеять пш…ницу, др…мать на д…ване, прису…ствовать на конференц…и, чу…ствовать вину, уча…ствовать в сор..внованиях, любить бабушку, с…деть на лавочк…, рассказ…вать ска…ки, насл…ждаться тиш…ной, прин…сти дрова.
7. Найдите в предыдущем задании возвратный глагол, выпишите его, дополните запись возвратными глаголами из задания № 1. Составьте с одним из глаголов предложение.
8. Заполните таблицу по образцу:
Инфинитив
Условное накл.
(сослагательное)
Изъявительное
наклонение
Повелительное
наклонение
1. Приготовить
приготовил бы
приготовила бы
приготовил
приготовят
приготовь
приготовьте
пусть приготовят
2. Поглядеть
3. Сидеть
9. Спиши предложение, подчеркни глаголы как члены предложения, укажи наклонение.
Сделай морфологический разбор выделенных слов.
Если б я была царица, то на весь крещеный мир приготовила бы пир.
Не плюй в колодец – пригодится воды напиться.
Кончил дело – гуляй смело.
Чем больше вы будете узнавать лес, тем больше будете убеждаться в том, что лес человеку не враг, а друг.
Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам.
Если бы рядом стояла вода, люди бы сбили огонь без труда.
1. Распределите глаголы по группам а) трудовой процесс, б) движение, в) состояние человека, г) состояние природы, д) процесс речи и мысли, е) проявление цвета, ж) процесс издавания звуков.
Вязать, звенеть, светает, зеленеет, восклицать, лежать, радоваться, выкопать, чирикать, шествует, побледнеть, шептаться, печалиться, замерзнуть, пожелтеть, поразмышлять, смеркается, двигаться.
2. Выписать из задания № 1 5 глаголов несовершенного вида, составить два словосочетания, соответствующие схемам: глагол + сущ., глагол + наречие.
3. Запишите данные ниже глагола в инфинитиве, обозначив окончания.
Образец: Обвиняет – обвинять.
Отчитываются, стригут, несет, приводила, распоряжусь.
4. Выпишите глаголы, которые пишутся слитно с не:
(Не)останавливаться, (не)навидеть, (не)долюбливать, (не)знакомиться, (не)житься, (не)различают, (не)мог, (не)здоровится, (не)годовать, (не)отваживаются.
5. Запишите слова, распределяя на две группы:
1. - ыва - , - ива - 2. - ова - , - ева –
Разбрас…вать, затапл…вать, проб…вать, танц…вать, осматр…вать, рад…вать, утрач…вать, след…вать, команд…вать, выращ…вать.
6. Выпишите словосочетания с непереходными глаголами.
Сеять пш…ницу, др…мать на д…ване, прису…ствовать на конференц…и, чу…ствовать вину, уча…ствовать в сор..внованиях, любить бабушку, с…деть на лавочк…, рассказ…вать ска…ки, насл…ждаться тиш…ной, прин…сти дрова.
7. Найдите в предыдущем задании возвратный глагол, выпишите его, дополните запись возвратными глаголами из задания № 1. Составьте с одним из глаголов предложение.
8. Заполните таблицу по образцу:
Инфинитив
Условное накл.
(сослагательное)
Изъявительное
наклонение
Повелительное
наклонение
1. Приготовить
приготовил бы
приготовила бы
приготовил
приготовят
приготовь
приготовьте
пусть приготовят
2. Явиться
3. Дышать
родственные слова с безударными гласными в корне. К словам второй группы подбери проверочные слова.
зима,водный,лиса,крикливый,вёсны,горный,трава,больше
слово, не вошедшее ни в одну из групп. Дрова, жар, ток, парк, дом, тон, роса, кора, сом, коза, тропа, пир.
группы. :Дрозд, год, гвоздь,крот, кость,радость, брод, дождь, медь, торт.
Помогите пожжжжжж((
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЗАДАЧА
Тема. Продолжение работы над«Словарем языкового расширения Твоя роль. Исследователь-лексикограф.
Описание действий. Для выражения высокой оценки качества какой- либо работы в речи используются наречия образа действия, меры и степени. Проведи опрос среди своих родных, друзей и знакомых: «Как бы вы сказали, если бы вам что-то очень понравилось: поступок, книга, фильм, песня итд. поступил(как?), книга написана(как?), акте- ры играют(как?) и тд.». Составы словник, введя пометы(неump, разг., жара, инд-авторск и тд.), отметь частотность употребления одних и тех же слов. Распредели слова по группам: наречия и слова, не явля- ющиеся наречиями по грамматическим признакам. Данная работа продолжит начатые тобой исследования лексики в 5-6-м классах.
Результат: мини-словарь наречий, выражающих высокую оценку качества.