Вариант 2 1. Отметьте причастия, в которых пишется суффикс -ащ-, -ящ-: а) бор...щиеся за свои права; б) ветер, гон...щий пыль; ' в) плохо слыш...щий
10-11 класс
|
человек; г) ма.. .щийся от безделья. 2. Отметьте причастия, в которых пишется суффикс -ущ-, -ющ-: а) терп...щий боль; б) люб...щий макароны; в) бре.. .щийся юноша; г) ка...щийся грешник. 3. Отметьте причастия, в которых пишется суффикс -им-: а) реша...мая задача; б) колебл...мый ветром; в) предвидимый результат; г) привлека...мый ароматом. . 4. Отметьте слова в которых пишется -ж-: а) заброше...ная деревня; б) тушё...ая картошка; в) потуше…ая свеча; г) краше...ая в яркий цвет. 5. Отметьте слова в которых пишется -н-: а) ошибка исправле...а; б) овощи посаже...ы; в) девочка рассея...а; г) бумага скомка...а. 6. Отметьте слитное написание не с причастиями: а) (не) забываемые впечатления; б) пока (не) раскрытый секрет; в) (не) сморщенное, а свежее яблоко; г) (не) доумевающий взгляд. 7. Отметьте словосочетания с определяемым словом - причас¬тием: а) выученные уроки; б) отремонтированная квартира; в) закрывающий дверь; г) выбранный депутат. 8. Вставьте в предложения пропущенные буквы и знаки пре¬пинания: а) Ночами на реке г...рит много бак...нов предупр...жда...щих к...питанов об опас.ных местах. б) Из(не, ни)могающ.. .м от жары ч.. .новникам пр.. .ходит...ся находит.. .ся в о(ф, фф)исе в к... стюмах и галстуках.
1. Отметьте причастия, в которых пишется суффикс -ащ-, -ящ-: б) ветер, гонЯ.щий пыль; ' в) плохо слышАщий человек; г) маЯщийся от безделья.
2. Отметьте причастия, в которых пишется суффикс -ущ-, -ющ-: в) бреЮщийся юноша.
3. Отметьте причастия, в которых пишется суффикс -им-: в) предвидимый результат.
4. Отметьте слова в которых пишется -ж-: --
5. Отметьте слова в которых пишется -н-: а) ошибка исправлеНа; б) овощи посажеНы; г) бумага скомкаНа.
6. Отметьте слитное написание не с причастиями: а) незабываемые впечатления; г) недоумевающий взгляд.
7. Отметьте словосочетания с определяемым словом - причас¬тием: в) закрывающий дверь.
8. Вставьте в предложения пропущенные буквы и знаки пре¬пинания: а) Ночами на реке гОрит много бакЕнов, предупрЕждаЮщих кАпитанов об опасных местах. б) Изне могающИм от жары чИновникам прИходится находитЬся в офисе в кОстюмах и галстуках.
Другие вопросы из категории
чудесный, холодный, стекляный, быстрый, лисий, могучий, твердый, глиняный, металлический, могучий, родной, резной, полезный, добрый, аккуратный, оловянный, трусливый, механический, бодрый.
постановку.
1ниспосланного мира (Фед.). 15. И выпал снег и не
прогнать мне зимних чар... . Еще несколько слов несколько ласк от матери и крепкий сон овладел
мною (Акс.). 2. Он на вопрос не отвечал и с каждым днем приметно вял и близок стал
его конец (Л.). 3. Выспится Саша поднимется рано черные косы завяжет у стана и
убежит и в просторе полей сладко и вольно дышится ей (Н.). 4. За громадной
тучей дыма не было видно пламени но дым прямо летел по ветру на усадьбу и
чувствовался в комнатах горький запах его (С.-Щ.). 5. Прощание с приятелями
растрогало Оленина и ему стала вспоминаться вся последняя зима проведенная в
Москве и образы этого прошедшего перебиваемые неясными мыслями и упреками стали
непрошено возникать в его воображении (Л. Т.). 6. Вода была тепла но не
испорчена и притом ее было много (Гарш.). 7. Пусть перебирается в деревню во
флигель или я переберусь отсюда но оставаться с ним в одном доме я не могу
(Ч.). 8. Дикие и даже страшные в своем величии горы выступали резко из тумана да
вдали тянулась едва заметная белая струйка дыма (Кор.). 9. Ходить по улицам
было опасно но все же Гаврик обязательно появлялся и остановившись посредине
двора закладывал в рот два пальца. Раздавался великолепный свист (Кат). 10. У
Алексея похолодело под ложечкой но он вошел в комнату бодрым шагом веселый
улыбающийся (Б. П.). 11. Мы оба с сестрой плакали мать также плакала (Арс.).
12. Ржавеют в арсеналах пушки зато сияют кивера... (Сим.). 13. Через минуту их
[грибы] унесет слуга в неведомое и неинтересное ей место но сейчас можно стоять
и тихо любоваться ими (Наб.). 14. Решение Лизы сняло с его сердца камень да и
весь дом сразу ожил точно от ниспосланного мира (Фед.). 15. И выпал снег и не
прогнать мне зимних чар...
Читайте также
исходного глагола:
А через полчаса он уже мчался на мотоцикле по городу, мимо грохочущего в отблесках пламени, в дыму и копоти металлургического завода, зажатого между закопченными крутыми голыми горами. (Савин В.)
2. Выпишите действительное причастие настоящего времени, в котором правописание безударной гласной в суффиксе определяется тем, что оно образуется от глагола 1 спряжения: Тропинка потерялась совсем. Начались стелющиеся липняки, карликовые березки с потемневшими искривленными стволами. Идти стало трудно, на каждом шагу приходилось пробираться сквозь сплошные заросли, обходить все чаще попадавшиеся большие обомшелые камни, будто сброшенные с горы в давние времена разыгравшимися сказочными великанами. (Савин В.)
3. Выпишите действительное причастие настоящего времени, в котором правописание суффикса определяется тем, что оно образуется от глагола II спряжения:
Старик слез с полатей, положил в красную, раскаленную печку, дышащую жаром, несколько полешков и снова забрался наверх, под потолок, где обжигало уши, как в бане. (Савин В.)
4. Выпишите действительное причастие настоящего времени, в котором правописание безударной гласной в суффиксе определяется тем, что оно образуется от глагола I спряжения:
Когда поднимется светолюбивый осиновый лес, под его пологом, прижимаясь робко к осинкам, пойдут теневыносливые ёлки, мало-помалу они обгонят осины, задушат своей тенью светолюбивое дерево с вечно трепещущими листьями... (Пришвин М.)
5. Выпишите действительное причастие, в котором правописание безударной гласной в ел высокий бор, налево был дикий невылазный болотный лес, переходящий в огромные болотные пространства. В бору на солнечных пятнах по брусничнику нам стали показываться какие-то движущиеся тени, и, подняв голову вверх, я догадался, что это там неслышно от сосны к сосне перелетают коршуны. (Пришвин М.)
6. Выпишите действительное причастие настоящего времени, в котором правописание суффикса определяется тем, что оно образуется от глагола II спряжения:
Заваленный папками шатающийся стол был покрыт рваным куском зелёного картона, усеянным чернильными кляксами и испещренным неразборчивыми надписями и ничего не значащими рисунками. (Рыбаков А.)
Указать вариант с сочетанием слов, каждое из которых является фразеологическим обаротом.
А) между небом и землёй, и вкривь и вкось, с боку припёку, знойный день, сбить с панталыку.
B) тянуть кисель. плясать под чужую дудку, гол как сокол, первый блин комом, высосать из пальца.
C) глаза мозолить, ноль внимания, сочинять стихи, выносить ссор из избы, сгореть со стыда.
D) в чужом пиру похмелье, как с гуся вода, чай с сахаром, кровь с молоком, заколдованный круг.
Е) Нет правильного ответа
Отметьте предложения, в которых нарушена лексическая сочетаемость:Выберите один ответ:
Караван продолжал свой путь по бесконечной пустыне
Когда Элен проснулась, был глубокий день
Чабан выгнал отару овец
Он так переживал, повторяя свой рассказ в пятый раз, что у него заплетались губы
зелёным плющом, жёлтые обрывы, исчерче(2)ые промоинами, а внизу Арагва, обнявшись с другой безымя (3)ой речкой, тянется серебря(4)ою нитью и сверкает.
1)1 2)1,2 3)3,4 4)4
А14. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) вбл...зи, просл...влять, м...лькать
2) кроп...тливый, раск...лить, б...чёвка
3) оп...здать, кв…танция, к...пошиться
4) эп...демия, д…ректива, зап..сной
А15. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) в...кормить, ра...чертить, бе...размерный
2) пр...фронтовой, пр…влекательный, пр...глупый
3) п...близости, п...проще, с...автор
4) с...знова, сверх...нтересная, без...дейность
А16. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
1) украша...шь дом, слыш...мый издалека
2) не расстан...мся с друзьями, покупа...мый в магазине
3) любу...шься восходом, взвешива...мый товар
4) встрет...мся завтра, независ...мая экспертиза
А17. В каком варианте ответа правильно указаны все слова, где про
пущена буква Ё?
А. Смущ...нный В. Ноч...вка
Б. Мальч...нка Г. Снеж...к
1)А,В 2) Б, В, Г 3) Б, В 4) А, Г
AI8. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
1) Тарас Бульба был (не)вероятно упрям.
2) Изредка попадают молодые дубки с еще (не)опавшей листвой.
3) Могущество дороги (не)преодолимо, успокоительно, и целительно.
4) В (не)закрытое окно в зале тянуло сладкой свежестью зелени.
А19. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1) КОЕ(ГДЕ) ИЗ(ПОД) снега выглядывали кустарники.
2) В воздухе уже не так сильно пахло, в нём (С)НОВА как БУД(ТО) разливалась сырость.
3) Всякий раз, когда я спускался на луг, я КАК(БЫ) (В)НОВЬ попадал в своё далёкое детство.
Снега горели румяным блеском так весело, так ярко, что, кажется,
1) ТУТ(БЫ) и остался жить (НА)ВЕКИ.
А20. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении: Лес глушил берега () и только река, одинокая и свободная, плескала и плескала своими холодными волнами под его навесом.
1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
А21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте
которых в предложении должны стоять запятые?
Столетние красноватые стволы мачтовых сосен (1) гордо выделяясь среди разнообразной лесной заросли (2) плавно подымались всё выше и выше (3) возносясь зелёными кронами (4) к голубому небу.
1)1,2 2)2,4 3)1.2,3 4)1,3,4
А22. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
В эпоху Киевской Руси проза и поэзия не были ещё так (1) очевидно (2) разделены, как в новое время. Художнику (3) очевидно (4) пришлось потратить много времени и труда, чтобы нарисовать такую картину.
1)1,2 2)3,4 3)1,2,3,4 4)1,2,4
А23. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Мелкий грибной дождь сонно сыплется из низких туч и чуть заметно возится в кустах.
2) Море отражало огни фонарей и было усеяно массой жёлтых пятен.
3) Древнерусский писатель стремился не только развлечь читателя но и принести «пользу душе» его.
4) Шумно и дружно запевшие ручьи смывали зимнюю серую накипь с земли и обнажали прошлогодние травы.
А24. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Чёрная вода обладает великолепным свойством отражения: трудно отличить настоящие берега от отражённых, настоящие заросли — от их отражения в воде.
1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения противопоставляется первой.
2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.
3) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.
А25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
В 80-е годы девятнадцатого века Шишкин (1) создает много картин (2) в сюжетах (3) которых (4) он по-прежнему обращается к жизни русского леса, русских лугов и полей.
1)1,2 2)2 3)1,3 4)1,2,3,4
А26. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Люся была мягко настойчива (1) и (2) хотя вспоминать все было трудно (3) постепенно старушка рассказала (4) как было дело.
1)1,2,4 2)1,2,3,4 3)1,4 4)2,3,4