как разбирать причастия?только подробно
5-9 класс
|
Часть речи, общее грамматическое значение и вопрос.
II Начальная форма (единственное число, мужской род,
именительный падеж). Морфологические признаки:
1 разряд причастия (действительное, страдательное);
2 признаки глагола: вид, возвратность, время;
3 признаки прилагательного:
а)только для страдательных причастий – полная / краткая
форма;
б) для всех причастий – число, род (в единственном числе), падеж
(в полной форме).
III Роль в предложении (каким членом предложения является
причастие в данном предложении).
Другие вопросы из категории
если есть то какие и как подчеркивать их?
Читайте также
в каком слове 3 буква ё.
ТОЛЬКО СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ.
Есть две темы:
1) Снежинка
2) Одуванчиковый снег ( лёгкий и воздушный)
Сочинение на 1 страницу.
Наречия которые должны быть в сочинении : Легко , спокойно ,тихо , чуть слышно, изящно , грациозно ,едва-едва , высоко-высоко ,вдаль , вверх , вниз.
Никогда не умела писать сочинения ,помогите пожалуйста , уже не знаю как писать , учитель просто "зверь"!
Создать, выбросить (1 вариант). Продать, выскочить (2 вариант).
2. Проведите морфемный анализ причастий и деепричастий.
1 вариант: искрящегося снега, моросящему дождю, снизив цену, думая о будущем, согретый обед, пробираться сквозь заросли, незатихающей бури
2 вариант: спетая песня, посиневшая полоска неба, сказав правду, сидя в машине, согревающий чай, забравшись в шалаш, негнущихся ног
З. Составьте (или подберите из выученных стихотворений) и запишите, расставляя знаки препинания, предложение с причастным оборотом. Причастный оборот выделите как член предложения.
4. Составьте (или подберите из выученных стихотворений) и запишите, расставляя знаки препинания, предложение с деепричастным оборотом. Деепричастный оборот подчеркните как член предложения.
5. Определите, в каком словосочетании причастие употреблено в переносном значении. Составьте и запишите сложное предложение со словосочетанием, в котором причастие употреблено в прямом значении.
1 вариант: распущенные волосы — распущенные дети, бегающие ребята — бегающие глаза, блестящий предмет — блестящий успех
2 вариант: открытая дверь — открытая душа, погасшая лампочка — погасшая улыбка, ограниченное движение — ограниченный человек
6. Найдите ошибки в употреблении выделенных причастий и деепричастий. Запишите предложения в исправленном виде.
1) Начавший дождь спутал все планы на отдых за городом. 2) Нам было дадено задание на лето. З) Заметя волнение собеседника, я остановился. 4) Поевши вволю, уму захотелось спать.
Ю, так как это причастие, образованное с помощью суффикса -ЮЩ- от глагола 1 спр.
3)Пишется Я, так как это причастие, образованное с помощью суффикса -ЯЩ- от глагола 2 спр.
4) Пишется И, так как это причастие образовано от глагола, который имеет суффикс И в неопределённой форме: клеи