Отметь предложения, в которых, с твоей точки зрения, допущены речевые ошибки. Исправь найденные ошибки.
1-4 класс
|
1) Птицы свили гнездо на высоком берегу.
2) Фильм произвёл на всех очень прекрасное впечатление.
3) Ветер гонит по земле осенние листья.
4) К вечеру обратно пошёл дождь.
5) Ветер постепенно принимал силу.
фильм произвёл на всех прекрасное впечатление
к вечеру пошёл дождь
ветер постепенно повышал силу
Другие вопросы из категории
вот слова:стрела, стрелы, без стрелы , стрелок , стрелять ,к стреле , перестрелка , со стрелой о стреле плииз оч надо
Читайте также
1. бегает
2. в небе
3. громко
4. солнечный
5. вечерром
2. Отметь "х" слова, которыми можно продолжить предложение.
обстоятельство обозначает..
1. признак предмета
2. действие предмета
3. предмет
4. место действия
5. чей это предмет
3. Отметь "х", каким членом предложения является слово весной.
Весной распускаются душистые ландыши.
1. подлежащее
2. сказуемое
3. дополнение
4. определение
5. обстоятельство
4. Отметь "х" предложение, которое соответствует схеме: --.--.--.-- ==== ~~~~ ------- .
1. Качаются на ветру лиловые колокольчики.
2. У дороги растёт душистый иван-чай.
3. На лесных лужайках цветут ромашки.
4. Поляна похожа на пёстрый ковёр.
5. Весёлые бабочки кружатся над поляной.
5.Отметь "х" предложения, где есть ошибки в разборе по членам предложения.
1. В широких лугах зацвели одуванчики.
2. Одуванчики похожи на маленькие солнышки.
3. днём подставляют одуванчики головки солнцу.
4. вечером цветы свёртывают лепестки.
5. ночью одуванчики крепко спят.
6.Отметь "х" схему, к которой нельзя придумать предложение.
1. ----.----.----.---- ===== ~~~~~ -------
2. ~~~~~ -------- ===== ----.----.----.----
3. -------- =====
4. ----.----.----.---- -- -- -- -- ~~~~~ -- -- -- --
5. ====== ------------ ----.----.----.-----
7. Отметь х предложение, которое соответствует схеме:
--------- ====== ~~~~~ ----.----.----.----.
1. Качаются на ветру лиловые колокольчики.
2. Под деревьями цветёт душистый иван-чай.
3. На лесных лужайках цветут ромашки.
4. Мы вышли на большую поляну.
5. Весёлые бабочки кружатся над поляной.
8. Отметь х предложения, где есть ошибки в разборе по членам предложения.
а) На лугу пышно цветёт клевер.
б) У лесных птиц появились птенцы.
в) В июле лес пахнет ягодами и грибами.
г) В лесу густо разросся малинник.
д) Душистые ягоды облепили тонкие ветки
подъём, увлеченный.
2.Укажи слово, в котором есть суффикс ель.
Ельник, котельная, постель, метель.
3. укажи слово , которое с точки зрения грамматических признаков является лишним.
огня
вишня
пня
коня.
4. Выберите слово,которое следует писать со строчной буквы.
Пушкин,первый, Петрович,Париж.
5. Прилагательные в предложении -на неподвижной поверхности воды отражаются звёзды- употреблено в форме: дательного падежа, ыинительного падежа, именительного падежа,предложного падежа.
6. глаголы настоящего и будещего времени во 2-ом лице единственного числа имеют окончания: ешь ишь, ут ют,еть ить, ем им.
7. выбери повествовательное предложение ( знаки препинания не расставлены)
Не тревожьте покой грозного зверя
По кустам прокатился львиный рёв
Убегайте зебра, прячьтесь антелопы
Кто этой ночью станет добычей царя зверей
8. Укажи сложное предложение.
тропинка вела нас к озеру.
Море шумело и возмущалось.
Я задал вопрос папе,но папа не ответил.
Ученик ответил,но ошибся.
.
2) укажи слово ,которое с точки зрения грамматических признаков лишнее- ОГНЯ, ВИШНЯ, ПНЯ, КОНЯ.
3)глаголы наст.в. и буд.в во 2 лице ед.числа имеют окогчания:
1) -ешь, ишь 2)- ут ,ют 3)-еть, ить 4)- ем , им.
ИЗВИНИТЕ ЗА ТО ЧТО ТАК МНОГО.
слово в котором есть приставка Оглядеть Ступенька Полянка Огурец
3 СДЕЛАЛА
4 СДЕЛАЛА
5 Выпиши словочетание в котопром прилагательное стоит в среднем роде и творительном падеже Голубому платью огромным окном тихий ночью о лучистом солнце
6 Отметь глагол 2 спряжения Умыв,,тся стро,,,шь слуша,,т фантазиру,,,т
7 выпиши побудительное предложение 1 Самолёт приземлился на запасном аэродроме 2 как быстро пролетели сегодны уроки! 3 завтра обязательно приходи ко мне! 4 куда ты положил учебник?
8 отметь предложение в котором допущена речевая ошибка 1 четверо друзей пошли на представление в цирк 2 у трёх котёнков были одинаковые пятнышки на грудке 3 папа одинаково сильно любит своих сыновей 4 всё небо было затянуто тёмными свинцивыми тучами
9 Выпиши ряд в котором фамилии стоят в алфовитном порядке 1 Дружинин,Гришин,Лядов,Прутков 2 Мухин,Ларкин ,Филиппов,Хомяков 3 Наумов, Кривицкий ,Светлов ,Тюрин 4 Бусыгин,Мартынов,Сладков,Филатов
Сжать, весь, сбить, вес.
Отметь слово, в котором произносится звук (ж).
отрежь, гараж, желтый, намажьте.
Отметь варианты, в которых допущена ошибка в фонетической характеристике согласного звука.
а) (ж) - звонкий парный, твердый парный
б) (з) - звонкий парный, мягкий парный
в) (л) - звонкий непарный (сонорный), мягкий парный
г) (к) - глухой непарный, твердый парный