Обозначая как обстоятельства одиночные деепричастия и деепричастия обороты . Най дите в тексте устаревшие слова.
5-9 класс
|
Зима!.. Крестьянин, торжествуя,
На дровнях обновляет путь;
Его лошадка, снег почуя,
Плетется рысью как-нибудь;
Бразды пушистые взрывая,
Летит кибитка удалая;
Ямщик сидит на облучке
В тулупе, в красном кушаке.
Вот бегает дворовый мальчик,
В салазки жучку посадив,
Себя в коня преобразив;
Шалун уж заморозил пальчик:
Ему и больно и смешно,
А мать грозит ему в окно...
Устаревшие слова:дровни,бразды,облучок,ямщик,кушак,дворовый,салазки.Одиночные деепричастия:торжествуя.Деепричастные обороты:снег почуя,бразды пушистые взрывая,в салазки Жучку посадив,себя в коня преобразив,
Другие вопросы из категории
Распределите слова по группам 1)с разделительным мягким знаком 2)С разделительным ъ
.И что нужно вставить ъ или ь
Сош(?)ем,с(?)естное,Под(?)ем,бур(?)ян, выл(?)ешь,пред(?)юбилейный ,необ(?)ятный,солов(?)и,об(?)явление,раз(?)езд,в(ь)ют
Какое это словосочетание по типу подчинительной связи?Помогите пожалуйста!
помогите!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Читайте также
На дровнях обновляет путь;
Его лошадка, снег почуя,
Плетется рысью как-нибудь;
Бразды пушистые взрывая,
Летит кибитка удалая;
Ямщик сидит на облучке
В тулупе, в красном кушаке.
Вот бегает дворовый мальчик,
В салазки жучку посадив,
Себя в коня преобразив;
Шалун уж заморозил пальчик:
Ему и больно и смешно,
А мать грозит ему в окно...
Обозначьте как обстоятельства одиночные деепричастия и деепричастные обороты. Найдите в тексте устаревшие слова.
деепричастный.оборот,определении подлежащие сказуемое обстоятельства 3)подлежащие,причастный оборот, сказуемое обстоятельства
выраженными одиночными деепричастиями, деепричастными оборотами и существительными с предлогами. Постарайтесь с помощью этих предложений описать детали картины ,фрагменты интерьера, поведение персонажей.
когда лежишь на траве. (4) Улетаешь и тонешь сразу, в тот самый миг, как только опрокинешься и откроешь глаза. (5) Так тонет свинцовая гирька, если её положить на поверхность моря. (6) Так тонет напряжённый воздушный шарик (ну, скажем, метеорологический зонд), если его выпустишь из рук. (7) Но разве есть у них та же стремительность, та же лёгкость, та же скорость, которая есть у человеческого взгляда, когда он тонет в беспредельной синеве летнего неба? (8) Для этого надо лечь на траву и открыть глаза.
(9) Ещё минуту тому назад, идя по косогору, я был причастен разным земным предметам.
(10) Я, конечно, в том числе видел и небо, как можно видеть его из домашнего окна, из окна электрички, сквозь ветровое стекло машины, над крышами московских домов, в лесу, в просветах между деревьями и когда просто идёшь по луговой тропе, по краю оврага, по косогору. (11) Но это ещё не значит — видеть небо. (12) Тут вместе с небом видишь и ещё что-нибудь земное, ближайшее, какую-нибудь подробность. (13) Каждая земная подробность оставляет на себе частицу твоего внимания, твоего сознания, твоей души. (14) Вон тропа огибает большой валун. (15) Вот птица вспорхнула из можжевелового куста. (16) Вон цветок сгибается под тяжестью труженика-шмеля. (17) «Вот мельница. (18) Она уж развалилась».
(19) Ты идёшь, а окрестный мир снабжает тебя информацией. (20) Эта информация, по правде говоря, не назойлива, не угнетающа. (21) Она не похожа на твой радиоприёмник, который ты не волен выключить. (22) Или на газету, которую утром ты не можешь не пробежать глазами. (23) Или на телевизор, от которого ты не отрываешься в силу охватившей тебя (под влиянием всё той же информации) апатии. (24) Или на вывески, рекламы и лозунги, которыми испещрены городские улицы. (25) Это иная, очень тактичная, я бы даже сказал — ласковая информация. (26) От неё не учащается сердцебиение, не истощаются нервы, не грозит бессонница.
ЗАДАНИЕ
29. Из предложения 20 выпишите словосочетание со связью согласование.
30. Из предложения 14 выпишите словосочетание со связью управление.
31. Из предложения 12 выпишите подчинительное словосочетание со связью примыкание.
32. Среди предложений 1—13 найдите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения.
33. Среди предложений 19—24 найдите предложение с необособленным согласованным распространённым определением. Напишите номер этого предложения.
34. Среди предложений 3—10 найдите простое безличное предложение. Напишите номер этого предложения.
35. Среди предложений 3—7 найдите сложные, в состав которых входит односоставное безличное предложение. Напишите номера этих предложений.
36. Среди предложений 9—18 найдите простое обобщённо-личное предложение. Напишите номер этого предложения.
каких случаях определения , выраженные причастными оборотами , будут обособленными. Охарактеризуйте смысловое , грамматические , интонационные и пунктуационные признаки обособленных определений. причастия записывайте поморфемно.: Восхищённые талантом кинорежиссёра , изданная в прошлом году , мороженный в холодильнике , освящённая мягким лунным светом.