Спиши. Подчеркни грамматическую основу в каждом предложении. Надпиши, какими частями речи выражены главные и второстепенные члены предложения.
5-9 класс
|
Жил - был маленький зайчик. Все называли его Русачок. Он дружил с Головастиком. Зайчик жил на лесной опушке. А Головастик жил в пруду.
В первом предложении гр. основа: сказуемое-жил-был, подлежащие - зайчик
Во втором предложении гр. осова: сказуемое - звали, подлежащее -все
В третьем предложении гр. основа: сказуемое - дружил, подлежащее - он
В четвертом предложении гр. основ: сказуемое - жил, подлежащее - зайчик
В пятом предложении гр основа: сказуемое - жил, подлежащее - головастик
Другие вопросы из категории
И вот сестра догадалась на прогулке брать (я).Теперь (она) нужно было только увидеть цветок или, вернее, выбрать тот, который хочется сорвать: а я, бегавший возле (она), немедленно приводил в исполнение её желания.
В статье было написано, чтобы люди не сшибали ногами ненужные (они) и даже вредные для (они) мухоморы, но обходили бы (они) стороной, оставляя для больных лосей как, может быть, единственное лосиное лекарство. Для (мы)-то, конечно, мухомор ядовит, но пора (мы) перестать мерить природу по себе.
Читайте также
Расставьте пропущенные знаки препинания.
1.Поднявшись с земли прогудел стукнулся о березу и грузно упал неповоротливый жук.
2.В маленьких неглубоких озерках я видел куличиков (плавунчиков) близко подходил к ним любовался ими.
2.Подчеркнуть грамматическую основу и составить схему и вставить запятые:
окна были холодны и прозрачны но лавки с печками источали сухое тепло и хорошо было смотреть на солнечные снега за окнами и слушать быстрое мягкое постукивание колес внизу.
Каким частям речи они относятся?
Образец:
м. гл. прил. сущ.
Я долго продирался сквозь лесную чащобу. (повеств,невоскл, простое, двусост, распр.)
С этим предложением!!!
Широкая улица деревни покрылась изумрудно -зелёной травой. Распустился лист на березах, на кустах малины и смородины в палисадниках.
В школе ученики тренируют свой почерк, чтобы писать красиво.
В домашнем задании по русскому языку нужно было подчеркнуть грамматическую основу.
Какой душистый букет цветов мне подарили!
Как приятно ощущать ароматный запах тропических фруктов!
Взял его рассказ и разбирал бы, как разбирают в школах.
2) Разбирал по предложениям, по частям предложений.
1 предложение распространите с помощью определений.