Написание НЕ слитно или раздельно? Лес- ни пулей, ни осколком (Не)поране(н, нн)ый ничуть, (
5-9 класс
|
Не)порубле(н, нн)ый без толку,
Без порядку, как-нибудь;
(Не)корчева(н, нн)ый фугасом,
(Не)повале(н, нн)ый огнем,
Хламом гильз, жестянок, касок
(Не)завале(н, нн)ый кругом;
Блиндажами (не)изрытый,
(Не)обкуре(н, нн)ый зимой,
Ни своими (не)обжитый,
Ни чужими под землей.
Лес – ни пулей, ни осколком
Не пораненный ничуть,
Не порубленный без толку,
Без порядку как-нибудь;
Не корчёванный фугасом,
Не поваленный огнём,
Хламом гильз, жестянок, касок
Не заваленный кругом;
Блиндажами не изрытый,
Не обкуренный зимой,
Ни своими не обжитый,
Ни чужими под землёй.
Другие вопросы из категории
искусство? Нет, конечно. Искусство – это очарование и колдовство, это
выявление смешного и трагедийного, это мораль и безнравственность, это
познание мира и человека. В искусстве человек создаёт свой образ как нечто
отдельное, способное существовать вне его самого и остаться после него как
его след в истории.
Момент обращения человека к творчеству, быть может, является
величайшим открытием, не имеющим себе равного в истории. Ведь через
искусство каждый отдельный человек и народ в целом осмысляет свои
особенности, свою жизнь, своё место в мире. Искусство позволяет
соприкоснуться с личностями, народами и цивилизациями, отдалёнными от
нас временем и пространством. И не просто соприкоснуться, а узнать и
понять их, потому что язык искусства универсален, и именно он даёт
возможность человечеству ощутить себя как единое целое.
Вот почему ещё с глубокой древности сформировалось отношение к
искусству не как к развлечению или забаве, а как к могучей силе, способной
не только запечатлеть образ времени и человека, но и передать его потомкам.
(ПоЮрию Васильевичу Бондареву)
сыростью; вам хорошо, а против вас кусты раскаляются и словно желтеют на солнце. Но что это? Ветер внезапно налетел и промчался; воздух дрогнул кругом: уж не гром ли? Вы выходите из оврага... что за свинцовая полоса на небосклоне? Зной ли густеет? туча ли надвигается?.. Но вот слабо сверкнула молния... Э, да это гроза! Кругом еще ярко светит солнце: охотиться еще можно. Но туча растет: передний ее край вытягивается рукавом, наклоняется сводом. Трава, кусты, всё вдруг потемнело... Скорей! вон, кажется, виднеется сенной сарай... скорее!.. Вы добежали, вошли... Каков дождик? каковы молнии? Кое-где сквозь соломенную крышу закапала вода на душистое сено... Но вот солнце опять заиграло. Гроза прошла; вы выходите. Боже мой, как весело сверкает всё кругом, как воздух свеж и жидок, как пахнет земляникой и грибами!..
Пожалуйста выделите предлоги, союзы, частицы.
Читайте также
вертикали поместите глаголы, причастия и деепричастия, а в правой по горизонтали отразите способ написания НЕ (слитно или раздельно). Заполните таблицу четырьмя примерами, обозначая в них условия выбора раздельного или слитного написания НЕ.
ы,причастия и деепичастия,а в правой по горизонтали-способ написания не(слитно или раздельно).Заполните таблицу 4-5 примерами,обозначая в них условия выбора раздельного или слитного написания не
2)наречия на -о(-е) (слитно или раздельно):
3)местоименные наречия(слитно):
4) остальные наречия(раздельно):
(не)умолчно,(не)аккуратно,(не)куда,(не)везде,(не)устанно,(не)глупо,(не)когда,(не)сегодня,(не)чаянно,(не)редко,(не)где,(не)оттуда,(не)стерпимо,(не)далеко,(не)зачем,(не)по-русски.
2.объясните от чего зависит слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -о(-е)
1)без НЕ не употребляется (слитно):
2)наречия на -о(-е) (слитно или раздельно):
3)местоименные наречия(слитно):
4) остальные наречия(раздельно):
(не)умолчно,(не)аккуратно,(не)куда,(не)везде,(не)устанно,(не)глупо,(не)когда,(не)сегодня,(не)чаянно,(не)редко,(не)где,(не)оттуда,(не)стерпимо,(не)далеко,(не)зачем,(не)по-русски.
1)без НЕ не употребляется (слитно):
2)наречия на -о(-е) (слитно или раздельно):
3)местоименные наречия(слитно):
4) остальные наречия(раздельно):
(не)умолчно,(не)аккуратно,(не)куда,(не)везде,(не)устанно,(не)глупо,(не)когда,(не)сегодня,(не)чаянно,(не)редко,(не)где,(не)оттуда,(не)стерпимо,(не)далеко,(не)зачем,(не)по-русски.