Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 978 ответов!

1) Укажите, какие значение имеет каждый термин.Отвечая, используйте такую модель предложения: сущ. - сущ Биссектриса,

5-9 класс

ботаника, лингвистика, синонимы, этимология, фразеология.

2) Каково происхождение данных слов? Проверьте свой ответ по этимологическому словарику.

Penaol 22 апр. 2014 г., 1:39:30 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Fominaevochka
22 апр. 2014 г., 3:12:21 (10 лет назад)

биссектриса- луч с началом в вершине угла, делящий угол на два равных угла.

ботаника- наука о растениях, раздел биологии.

лингвистика- наука, изучающая языки.

синонимы- слова одной части речи, различные по звучанию и написанию, но имеющие одинаковое или очень близкое лексическое значение.

этимология- раздел лингвистики , изучающий происхождение слов

фразеология- это раздел лексикологии, который изучает фразеологизмы, т.е. сложные по составу языковые единицы, имеющие устойчивый характер.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+ 0 -
Litvinova25
22 апр. 2014 г., 4:21:12 (10 лет назад)

1) Биссектриса  — луч с началом в вершине угла, делящий угол на два равных угла.

Ботаника - наука о растениях

Лингвистика - наука, изучающая языки

Синонимы — слова одной части речи, различные по звучанию и написанию, но имеющие одинаковое или очень близкое лексическое значение

 

 Этимология - раздел лингвистики, изучающий происхождение слов

Фразеология -  это раздел лексикологии, который изучает фразеологизмы, т.е. сложные по составу языковые единицы, имеющие устойчивый характер.

2) Слово Биссектриса заимствовано с французского и значит "рассекающая надвое"

Лингвистика - лат. языкознание

Синоним - фр. "парное имя"

Этимология - слово образовано с помощью греческих основ "истинное значение" и " учение"

Фразеология - гр. "оборот" и "учение"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответить

Другие вопросы из категории

Читайте также

Укажите, какое значение имеет каждый термин .Отвечая используйте такую модель предложения : сущ-сущ

Биссектриса,ботаника,лингвистика,синонимы,этимология,фразеология.

1.Добавив буквы слова латка, составте новые слова и укажите, какой фонетический процесс их объединяет:

1) о_ _ _д_ _
2)_ _ _ _ _ог
3)_ _ _е_ _ж
2. Укажите, какую нетипичную функцию выполняет буква ”О” в словах:
Бульон, лосьон,батальон.
3.Укажите пары слов с совпадающим окончанием:
1)зодчий-синий
2)рыжий-лисий
3)росла-крепка
4.Решите, можно ли изменить смысл фразы орфографическим или пунктуационным способом:
Это не мой мальчик.
5.Найдите пары слов с разными основами:
1)Счастливый-счастливее
2)Желтеть-жёлтый
3)Гореть-горели
6.Узнайте слово по его значениям:
1)и лучистая энергия, и высшее общество;
2)и забота, и удаление;
3)и частное хозяйство, и сооружение.
7.А как называли наши предки? Подберите соответствующие устаревшие слова:
1)щека
2)шея
3)плечи
4)правая рука
8.Обоснуйте, какое слово лишнее в каждом ряду:
1)чтец, жилец, спец, певец;
2)водитель, писатель, выключатель, преподаватель;
3) осинка, перинка, спинка, корзинка.
9. Заменитель количественные числительные порядковыми и запишите их прописью:
1)95
2)900
3)90 000
10.Определитель наклонение глаголов:
1)говорите
2)закрепите
3)извините
11.Докажите, какому принципу русской орфографии подчиняется написание слов:
1)плач..
2)подж..г
3)груже..ый
12.Объясните, почему по-разному пишутся выделенные слова в стихотворении М.Ю.Лермонтова:
"Скажи-ка, дядя, ведь НЕ ДАРОМ
Москва, спалённая пожаром,
Французу отдана?
Ведь были ж схватки боевые,
Да, говорят, ещё какие!
НЕДАРОМ помнит вся Россия
Про день Бородина!"
14.Выпишите из пословиц местоимения и укажите их разряд:
1)без денег в город-сам себе врог.
2)чем богаты, тем и рады.
3)Каковы сани, токов и сами.
Ребята помогите пожалуйста! Я то всё решила, но я не уверена в себе! Помогите!)

Русский язык. Помогите пожалуйста. 1) Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово

«двойник»

Портрет Катри, её живые, горящие глаза, притихший двойник портрета, Иоська, и сам несчастный, уединившийся здесь после смерти жены скрипач – всё это внушало ей ужас.

1) человек, имеющий внешнее сходство с другим

2) человек, производящий двойственное впечатление

3) изображение определённого человека, портрет

4) подражающий кому-либо человек

2)Укажите ошибочное суждение.

1) В слове УЮТНО буква Ю обозначает два звука.

2) В слове МОЛОДОЙ все согласные звуки твёрдые.

3) В слове ЖАЛОСТНО все согласные звуки твёрдые.

4) В слове ГОСТЬЮ одинаковое количество звуков и букв.

3) Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «профан»

Там не встретишь «завзятых театралов», принаряженных дам, заранее оскорблённых тем, что они, люди приличные, вынуждены три часа провести в обществе ничего не смыслящих профанов.

1) любитель кино

2) несведущий человек

3) невежливый человек

4) легкомысленный человек

1.Добавив буквы слова латка, составте новые слова и укажите, какой фонетический процесс их объединяет:

1) о_ _ _д_ _
2)_ _ _ _ _ог
3)_ _ _е_ _ж
2. Укажите, какую нетипичную функцию выполняет буква ”О” в словах:
Бульон, лосьон,батальон.
3.Укажите пары слов с совпадающим окончанием:
1)зодчий-синий
2)рыжий-лисий
3)росла-крепка
4.Решите, можно ли изменить смысл фразы орфографическим или пунктуационным способом:
Это не мой мальчик.
5.Найдите пары слов с разными основами:
1)Счастливый-счастливее
2)Желтеть-жёлтый
3)Гореть-горели
6.Узнайте слово по его значениям:
1)и лучистая энергия, и высшее общество;
2)и забота, и удаление;
3)и частное хозяйство, и сооружение.
7.А как называли наши предки? Подберите соответствующие устаревшие слова:
1)щека
2)шея
3)плечи
4)правая рука
8.Обоснуйте, какое слово лишнее в каждом ряду:
1)чтец, жилец, спец, певец;
2)водитель, писатель, выключатель, преподаватель;
3) осинка, перинка, спинка, корзинка.
9. Заменитель количественные числительные порядковыми и запишите их прописью:
1)95
2)900
3)90 000
10.Определитель наклонение глаголов:
1)говорите
2)закрепите
3)извините
11.Докажите, какому принципу русской орфографии подчиняется написание слов:
1)плач..
2)подж..г
3)груже..ый
12.Объясните, почему по-разному пишутся выделенные слова в стихотворении М.Ю.Лермонтова:
"Скажи-ка, дядя, ведь НЕ ДАРОМ
Москва, спалённая пожаром,
Французу отдана?
Ведь были ж схватки боевые,
Да, говорят, ещё какие!
НЕДАРОМ помнит вся Россия
Про день Бородина!"
14.Выпишите из пословиц местоимения и укажите их разряд:
1)без денег в город-сам себе врог.
2)чем богаты, тем и рады.
3)Каковы сани, токов и сами.
Ребята помогите пожалуйста! Я то всё решила, но я не уверена в себе! Помогите!)



Вы находитесь на странице вопроса "1) Укажите, какие значение имеет каждый термин.Отвечая, используйте такую модель предложения: сущ. - сущ Биссектриса,", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.