Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 660 вопросов и 6 445 970 ответов!

Как возникло причастие? История.

5-9 класс

Помогите срочно!!!!

Galinadmitrieva 08 янв. 2017 г., 0:06:20 (7 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
жменька85
08 янв. 2017 г., 1:56:10 (7 лет назад)

Причастие — это одна из основных форм глагола, которая обладает свойствами и глагола, и двойник имени прилагательного. Глагольные признаки причастия — это категория вида, залога, а также особенная предикативная форма времени. Адъективными (связанными с именем прилагательным) признаками причастия являются категории рода, числа и падежа, возможность образования кратких форм у страдательных причастий, синтаксическая функция согласованного определения. Кроме того, причастия склонны переходить в прилагательные: блестящий огонь — блестящее выступление. Причастие используется в русском языке, венгерском, а так же во многих эскимосских языках (например, в сиреникском) . 
В русском языке 

+ 0 -
Antonpogor
08 янв. 2017 г., 4:14:26 (7 лет назад)

История возникновения самого причастия....\

+ 0 -
Dimagj
08 янв. 2017 г., 4:53:51 (7 лет назад)

а ты помаги мнен

+ 0 -
Popovavera2002
08 янв. 2017 г., 5:27:04 (7 лет назад)

прошу

+ 0 -
MAKSGANICHEV
08 янв. 2017 г., 6:50:20 (7 лет назад)

мне нужно хотябы один деепричастный оборот из произедения майская ночь или утоплиница

+ 0 -
AsTex
08 янв. 2017 г., 7:23:01 (7 лет назад)

сори не проходили деепричастный оборот

Ответить

Другие вопросы из категории

прочитайте.допишите предложения так чтобы получился текст. вставьте пропущенные запятые. пример:[учитель объявил],( что наш класс пойдет в

поход).

[.cущ гл],(что сущ гл)(ССП).

мне поручили взять котелок а моему товарищу ......Я опасался что в день экскурсии будет плохая погода но ........Утром я увидел что солнце ........За мнойзашли товарищи и мы .........Учитель ждал когда соберутся ......Но вот все в сборе и мы с песнями .......

как по татарски будет умер?
Укажите верные ответы в определении грамматических признаков выделенных слов: 1.крича друг другу – наречие; 2.идти впереди колонны – предлог;

3.сделать побольше – прилагательное в сравнительной степени; 4.летучий газ – причастие; 5.в продолжение лета – существительное.

Читайте также

В каком предложении встречается фразеологизм?

а) Опытный альпинист легко преодолел сложный подъем.
б) Змея высунула свой длинный язык.
в) Перед фокусником стояла полная чаша воды.
г) Как ему удалось обвести меня вокруг пальца?!
5. Определите способ образования слова БЕСПОЛЕЗНЫЙ
а) приставочный
б) суффиксальный
в) приставочно-суффиксальный

6. Какое слово является причастием?
а) детальный
б) тонущий
в) могучий
г) зелёный

7. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?
а) о выпавш...м снег...
б) о затаивш...йся мыш...
в) о скачущ...й лошад...
г) с бьющ...мся сердц...м

8. В каком словосочетании причастие является зависимым словом?
а) собравший урожай
б) убежавшее молоко
в) заглянувший в окно
г) читающий текст

9. Укажите страдательное причастие.
а) причёсанная
б) маячивший
в) нуждающийся
г) перегоревший

10. Укажите действительное причастие настоящего времени:
а) передавший
б) настигающий
в) заимствованное
г) выросшая

11. От какого глагола не образуется действительное причастие настоящего времени?
а) давать
б) совершаться
в) засмеяться
г) произрастать


12. В каком причастии на месте пропуска пишется буква Я?
а) защища...щий
б) бре...щийся
в) потряса...щий
г) терп...щий

13. Укажите страдательное причастие настоящего времени.
а) волнуемый
б) оструганный
в) заточенный
г) звонящий

14. В каком слове на месте пропуска пишется одна буква Н?
а) решё...ая задача
б) мороже...ые овощи
в) освещё...ая улица
г) копчё...ая на костре рыба

15. В каком слове на месте пропуска пишутся ДВЕ буквы Н?
а) Листья развея...ы ветром.
б) Девочка рассея...а.
в) Страница разорва...а.
г) Общество образова...о пять лет назад.

16. В каком примере НЕ с причастием пишется слитно?
а) (не)работающий, а сломанный телефон
б) посуда (не)убрана в шкаф.
в) (не)накормленная вовремя собака.
г) (не)оконченная повесть.

17. Расставьте пропущенные знаки препинания во всех предложениях.
а) Всю досаду накопленную во время скучной езды путешественник вымещает на строителе.
б) В чём художественный смысл картинок на стенах «смиренной но опрятной обители» изображающих историю о блудном сыне?
в) С детских лет отзывается в наших сердцах благородный голос Лермонтова пробуждающий отвагу утверждающий чувства долга и чести.

18. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
а) Он пролез через частокол в сад, влез на дерево, раскинувшееся ветвями, упиравшимися в самую крышу дома.
б) Бедная старушка, лишённая последней надежды, уныло поплелась в хату.
в) Крик, двигавшейся в стороне, тучи диких гусей отдавался в дальнем озере.
г) Месяц с вышины неба давно уже озарял весь двор, наполненный спящими, густую кучу верб и высокий бурьян, в котором потонул частокол, окружавший двор.

1. От данных глаголов образуйте все возможные причастия и деепричастия:

Создать, выбросить (1 вариант). Продать, выскочить (2 вариант).
2. Проведите морфемный анализ причастий и деепричастий.
1 вариант: искрящегося снега, моросящему дождю, снизив цену, думая о будущем, согретый обед, пробираться сквозь заросли, незатихающей бури
2 вариант: спетая песня, посиневшая полоска неба, сказав правду, сидя в машине, согревающий чай, забравшись в шалаш, негнущихся ног
З. Составьте (или подберите из выученных стихотворений) и запишите, расставляя знаки препинания, предложение с причастным оборотом. Причастный оборот выделите как член предложения.
4. Составьте (или подберите из выученных стихотворений) и запишите, расставляя знаки препинания, предложение с деепричастным оборотом. Деепричастный оборот подчеркните как член предложения.
5. Определите, в каком словосочетании причастие употреблено в переносном значении. Составьте и запишите сложное предложение со словосочетанием, в котором причастие употреблено в прямом значении.
1 вариант: распущенные волосы — распущенные дети, бегающие ребята — бегающие глаза, блестящий предмет — блестящий успех
2 вариант: открытая дверь — открытая душа, погасшая лампочка — погасшая улыбка, ограниченное движение — ограниченный человек
6. Найдите ошибки в употреблении выделенных причастий и деепричастий. Запишите предложения в исправленном виде.
1) Начавший дождь спутал все планы на отдых за городом. 2) Нам было дадено задание на лето. З) Заметя волнение собеседника, я остановился. 4) Поевши вволю, уму захотелось спать.

Выберите правильный вариант объяснения орфограммы. Кле...щий коробочку мальчик. 1)Пишется И, так как это глагол 2 спр. 2)Пишется

Ю, так как это причастие, образованное с помощью суффикса -ЮЩ- от глагола 1 спр.

3)Пишется Я, так как это причастие, образованное с помощью суффикса -ЯЩ- от глагола 2 спр.

4) Пишется И, так как это причастие образовано от глагола, который имеет суффикс И в неопределённой форме: клеи

Это упражнение лучше выполнять стоя,чем лежа или в положении сидя. Какими частями речи я вляются слова:стоя,лёжа?Какими членами предложения они

являются?Какие наблюдения, касающиеся истории образования частей речи, вы можете сделать на этом основаниии?

А1. В каком словосочетании причастие является зависимым словом?

1)удобно устроенный
2)победивший чемпиона
3)кажущийся сном
4)болтающие подружки
А2. Какое словосочетание является именным?
1) увлекаться спортом
2)помогая другу
3)олимпийское движение
3)весьма опасен
4) с легким сердцем
А4. В каком словосочетании выражено обстоятельственное значение?
1) дом с мезонином
2) забить гол
3) на этом перекрестке
4)прыгающий от радости



Вы находитесь на странице вопроса "Как возникло причастие? История.", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.