1)Подберите синонимы и антонимы к следующим словам: труд,изящный,чудный,любить,дальше. 2)составте предложения с данными словами так,чтобы в них были
10-11 класс
|
использованы антонимические пары.
труд-работа,безделье(отдых)
изящный-утонченный,грубый
чудный-великолепный,ужасный
любить-обожать,ненавидеть
кто-то работает,а кто-то отдыхает.
вдруг в комнату вошла изящная дама, а за ней грубый,неприятной наружности человек.
в чудные мгновенья нашей жизни так не хочется думать о надоевших,ужасных делах иобязанностях.
можно любить и ненавидеть человека одновременно.
Другие вопросы из категории
Читайте также
колос, поесть, веселить
соловей, счастливый, ехать,
Развернуть,
Вырыть,
Смеяться,
Разговаривать.
2. Прочитай. Замени словосочетания (крылатые выражения) одним словом.
Образец: из мухи делать слона - преувеличивать.
Зуб на зуб не попадает -
Пускать пыль в глаза -
Наступать на пятки -
3. Прочитай. Составь предложение, изменяя слова по смыслу.
Капли, дождь, крыши, крупные, железные, по, громко, барабанить.
2. Анализ текста
По утрам умываясь р..сой
Как цв..ли они! Как кр..совались!
Но упали они под к..сой…
И спросил я А как назывались?
И м..рещилось многие дни
Что(то) тайное в этой р..звязк..
Слишком грустно и нежно они
Назывались « анютины глазки».
Н. Рубцов
1. Определите тему, основную мысль текста. Озаглавьте текст.
2.Определите стиль текста. Докажите стилевую принадлежность.
3. Вставьте пропущенные орфограммы. Объясните написание.
4. Расставьте знаки препинания.
5. Подберите синонимы и антонимы к словам мерещиться, тайное.
6. Роль наречий грустно и нежно . Как помогают понять настроение , выраженное в поэтическом тексте?
7.Подчеркните грамматические основы предложений. Какое предложение является неполным? Составьте схемы сложных предложений.
8. Составьте синквейн на тему « Любимые цветы»
Арахис, источник, мытарства, ординарный, включишь (телевизор), рефлексный, кулинарный, унитарный, фамильярный, фрагментарный.