как понять,установите лексическое значение безличных глаголов?
1-4 класс
|
Безличные глаголы могут выражать:
состояние природы (Вечереет). При таком глаголе никогда не бывает указания на носителя состояния;физические и психические состояния живого существа (Ребенка знобит. Ему это претит). При таком глаголе есть указание на носителя состояния, который выражается дательным или винительным падежом; модальные значения (Ему надлежит явиться к 9 часам); меру наличия чего-либо (Денег всегда не хватает. Сил недостает).
Другие вопросы из категории
О первый ландыш! Из-под снега
Ты просишь солнечных лучей.
Какая девственная нега
В душистой чистоте твоей?
Как первый луч весенний ярок!
Какие в нём восходят сны!
Как ты пленителен,весны!
Читайте также
ОБРАЗЕЦ: свистеть - свистишь ( 2 л. ед.ч. 2 спряж.)
лететь,говорить,идти,сидеть,петь,вести , везти.
Какого лексическое двух последних глаголов? Как различие в лексическом значении этих глаголов отражено графически? Подбери и запиши необходимые проверочные слова к данным. Составь и запиши предложения с двумя последними глаголами
2.Выпишите предложение с однородными членами-сказуемыми.Подчеркните в нём
грамматическую основу.Будут ли однородные сказуемые синонимами? Записав их лексическое значение.
Текст:
Видел ли кто нибудь, как умирает лед на лугу в лучах солнца? Вчера еще это был богатый ручей: видно по мусору, оставленному на лугу. Ночь была теплая, и он успел за ночь унести почти всю свою воду и присоединить ее к большой воде. Последние остатки схватил мороз и сделал из них кружева на лугу. Скоро солнце изорвало все эти кружева, и каждая льдина отдельно умирала, падая на землю золотыми каплями.
и сверкнул. определите время,число,род глаголов.какая часть слова указывает на изменение глаголов по родам?спешите глаголы,укажите их род,выделите окончания. что делал?блестел,сиял,сверкал. что делала?блестела,сияла,сверкала. что делало?блестело,сияло,сверкало. что сделал?блеснул,засиял,сверкнул. что сделала?блеснула,засияла,сверкнула. что сделало?блеснуло,засияло,сверкнуло,
переживания человека(живого существа). Смеркается,холодает,знобит,нездоровится,вечереет,лихорадит,светает,хочется,подмораживает,тошнит,не сидится,спится,рассветает,морозит,дышится,дремлется. 2.Определите время,лицо и число глаголов. 3.Запишите те же глаголы в форме прошедшего времени.В каком числе и роде употребляюся при этом безличные глаголы
Морской берег, дружить с товарищем, взяться за ум, остаться с носом, медвежья берлога, медвежья услуга, мягкая мебель, с гулькин нос.
Найдите и подчеркните фразеологизмы. Объясните , как вы поняли их лексическое значение.Слышали ли вы эти фразеологизмы?