Приведите 2-3 примера существительных, пишущихся через дефис, которые обозначают
5-9 класс
|
одно понятие, образованное из двух самостоятельных слов.
2. а) индокитай
в) полгода
4. кто-то, кто-нибудь, кто-либо, кое-кто
Другие вопросы из категории
день для того,чтобы помочь в создании школьного музея ( восстановлении памятника культуры и т.д). Составьте устное выступление- обращение в публицистическом стиле. Уточните свою тему. Запишите развёрнутый план, рабочие материалы к нему.
Читайте также
пишутся слитно, через дефис.
Приведите по три примера на каждый пункт.
1.
что(то)
чего(либо)
(не)(у)кого
(не)кого
(кое)кто
каких(нибудь)
2.
Пишущие слитно.
к чему(то)
(ни)чем
(ни)кому
(не)скольких
о чём(то)
чьими(то)
4.
Пишущие раздельно.
(не)которых
(ни)каким.
(ни)(с) каким
какие(то)
что(либо)
(ни)чем.
5.
Отметь ряд в котором все местоимени пишутся через дефис.
А) чей(нибудь), (не)сколько , (кое)(с)кем.
Б)какой(то), (кое)что, чьими(нибудь) .
В)(ни)(о)чём , что(либо) ,(ни)кем.
6.Отметьте ряд в котором всё пишется слитно.
а) (не)кто,(не)что, (ни)(с)какими.
б)(ни)кем,(ни)каких,(ни)(с)кем.
в)(ни)сколько, (не)который,(не)сколько.
7.Отметь ряд в котором все местоимения пишутся раздельно.
а)(ни)(о)ком, (ни)чей,(ни)(с)кем.
б)(кое)(о)чём,(кое)кто,(не)сколько.
в)(кое)(в)чём , (не)(у)кого,(кое)(к)кому.
8.Вставте Е или И.
Н_ о чём не думал.
Н_сколько человек.
Н_что не смущало.
Н_про кого не спрашивал.
Н_в какую не соглашался.
Н_за чем не надо идти.
Н_ чего надеть.
Н_которые подробности.
Н_ у кого не спросил.
Н_кем заменить.
Спасибо.
а)практичность
б)доброжелательность
в)изворотливость
2)в каком ряду все слова неизменяемые?
а)быстро,метро,облако
б)вплавь,нарочно,вчера
в)быстрейший,сильнее,выше
3)в каком ряду окончание всех слов-нулевые?
а)прекрасен,учитель,идите
б)величествен,читал,фасоль
в)холодильник,белеет,получил
4)в каком ряду формообразующие суффиксы во всех словах-нулевые?
а)сядь,выпек,лечь
б)пой,иди,встать
в)пел,кидай,извлёк
5)в каком ряду все слова непроизводные?
а)серебро,транспорт,огромный
б)муравей,гнездо,простота
в)учить,холодить,бег
6)укажите ошибку в составлении словообразовательной пары
а)транспортный-транспортировать
б)представить-представитель
в)слушать-прослушать
7)в каком ряду все слова образованы от глагола?
а)обидеть,обидчивый,обидный
б)продавец,распродать,продаа
в)предвидеть,предвидение,видеть
8)в каком словосочетании есть слово,образованное с помощью нулевого суффикса?
а)большая притвора
б)глупая болтовня
в)справка от врача
9)в каком ряду все слова образованы сложением основ?
а)сверхчувствительный,телевизор,тепловоз
б)красновато-оранжевый,платье-костюм,фотоателье
в)самолётостроение,новомодный,велосипед
10)приведите примеры аббревиатур.каким способом они образованы?
11)в каких случаях сложные существительные пишутся через дефис?
12)от чего зависит написание сложных прилагательных,образованных от сложных существительных
Приведите по 5 примеров междометий , выражающих чувства , и междометий , выражающих побуждение . Со ставьте по 3 предложения с междометиями русского языка первой и второй группы и запишите их .
1 междометия выражающие чувства
А) удовлетворение , радость , восхищение , восторг : …
б) горе , печаль , страх , ужас , досада : …
В) презрение , негодование : …
Г) удивление , сомнение , недоверие , ирония : …
2 междометия , выражающие побуждения
А) зов , оклик , обращение : …
Б) побуждение , обращенное к животному : …
В) приказ запрет : …
2. Какие виды словосочетаний по главному слову вы знаете? Приведите по 2 примера на каждый вид словосочетаний.
3. Что такое управление? Чем выражаются зависимые слова при управлении? Приведите 3-4 примера со связью управление.
4. Определите тип подчинительной связи: мамины руки, поздно встать, закипевший бульон, моросящий дождь, вдали от берега, мой друг, поговорить о чём-нибудь, вкусно поесть.
5. Выполните синтаксический разбор словосочетаний: Море ночное, выдать свидетельство, по зимнему снегу, по-прежнему интересно.
6.Дополнительное задание: замените словосочетания со связью управление на синонимичное со связью согласование: листья осени, сумка папы, платье из шёлка, песня Коли.