Распределите слова на 4 группы: 1) с приставкой по-; 2) с под-;3)с подо-;4) без приставки Подосиновик,подорожник ,подоконник,
5-9 класс
|
подосадовать,подошва, подолбить,подождать,подоить,подоходный,подозрение,пододеяльник.
1) с приставкой по-подорожник( корень дорож), подосадовать ( корень досад), подолбить( долб), подоить,подоходный(доход),
2) с под-подосиновик( корень осин), подоконник ( корень окон), пододеяльник.
3)с подо-подождать, подозрение,
4) без приставки-подошва,
Желаю удачи!
С приставкой по- : подорожник, подолбить, подоить, подосадовать
С приставкой под- : подосиновик, подоконник, пододеяльник
С приставкой подо-: подождать, подозрение, подоходный
Без приставки -подошва.
Другие вопросы из категории
Читайте также
утро,под боком,с ведома,с горя,с налёта,со временем,с разбегу,с разгона, со страха,со зла,с перепугу,с размаху,с ходу,в седцах, в бегах, на радостях,на рысях.
(на)цыпочки, (на)ходу, (на)боковую, (на)мировую, (на)попятную, (на)пример,
(к)ряду, (в)слух, (с)лишком, (на)зубок, (от)роду, (за)глаза, (за)границу,
(под)стать, (под)силу, (под)мышкой, (под)конец, (под)боком, (с)налета,
(с)наскока, (с)перепугу, (с)размаха, (на)бегу, (на)весу, (на)диво, (на)дыбы,
(на)днях,(без)ведома, (без)умолку, (без)удержу, (без)устали, (без)отказа,
(без)оглядки, (в)аккурат, (в)убыток, (в)обрез, (в)угоду, (в)охапку, (в)общем,
(до)полуночи, (до)востребования, (до)неузнаваемости, (до)отказа,
(за)полночь, (до)тла, (на)бекрень, (из)нутри, (в)кось, (в)попыхах, (на)чеку,
(не)вмоготу, (не)льзя, (в)дребезги, (в)просак, (в)одиночку,(без)оглядки,
(без)умолку, (в)обтяжку, (в)отрыве, (в)упор,(до)упаду, (до)отвала, (в)дали,
(в)глубь, (в)высь,(в)век, (в)накидку, (во)время, (в)конец, (в)пору, (в)растяжку,
(в)тайне,(к)верху, (на)верх,(на)завтра, (на)лицо, (с)начала, (на)голову,
(на)силу, (в)бок, (в)брод, (в)конец, (на)зло,(до)отвала, (от)роду, (с)лишком
Слова: Ра..дать, ..дать(1), сбегать, и..бегать, ..десь, ..дание, ..бить, ра..бить, ..делать, бе..действовать, ..пуститься, ..доровый, ..драствуй, ра..пустить, во..чик, ра..толковать, ра..говориться, ни..кий, ..говориться, ..дешний.
Объяснение: (...)- вставить пропушенную з или с. (1)- фонетический разбор слова
разр_дить ружьё (____________) пос_дел от горя (____________) рос_дел на скамейке (____________) раск_лю железо (____________) раск_лю полено
2. Какие профессиональные слова встречаются в лексиконе врача? Запишите по 4 таких слова:
1-_____________ 2-_____________ 3-_____________ 4-_____________ 3.Распределите слова на 2 группы: слева запишите формы одного и того слова, справа-однокоренные слова. Синий, синева, синь, синька, синеть, подсинить, синее, синих.
4. Подчеркните слова, которые не образованы от слова зима: зимний, зимушка, перезимовать, зимовщик.
5. Запишите 2 сущ у которых не- часть корня: 1-__________ 2-__________ 2 сущ у которых не- приставка: 1-__________ 2-__________
6. Образуйте всевозможные степени сравнения от прилагательного старый:
7. Подчеркните сказуемое в предложении: В этом году оснь более дождливая, чем обычно.
8. подчеркните местоимения как члены предложения и подпишите сверху их разряд: Никто о вас не пожалеет. Никто не помешает вам.
9.Втавьте пропущенные буквы. Укажите сверху спряжение глаголов: А у князя женка есть, Что не можно глаз не отвесть: Днём свет божий затмева_т, Ночью землю освеща_т; Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит. Князь Гвидон тот город прив_т. Всяк его усердно хвал_т.
10.Укажите морфологические признаки глагола хвалит
11.Замените неопределённую форму глагола 2-м лицом ед.числа.Нужные глаголы впишите рядом со скобками. а) Что (посеять)__________, то и (пожать)_________. б) Степного коня не конюшне не (удержать)_____________. в) Пропущенный час годом не (нагнать)______. г) Поменьше говори - побольше(услышать)_________. д) Из песни слова не (выкинуть)________. Выпишите из пословиц глаголы - исключения.
12. Образуйте от глагола летать всевозможные наклонения.
1)Б..лизна, б..леет, поб..лела, заб..лили, б..лила, заяц-б..ляк.
2)Т..мнота, т..мнеет, пот..мнело, зат..мнение.
3)Ж..леть, сож..ление, пож..лели.
4)Х..дить, пох..ждения, х..дьба, х..доки, х..дули,зах..дили.
2.Запишите,распределяя слова на две группы: а)имена существительные; б) глаголы.
3.Обозначьте в словах корни и окончания.