Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 981 ответов!

Определение фразиология, характеристика фразиологизмов, фразиологический словарь.

10-11 класс

Garduas 25 мая 2014 г., 21:23:26 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Tomavalya
25 мая 2014 г., 22:36:36 (10 лет назад)

Фразеология-это наука о языке изучающая переностные значения слов.Фразиологический словарь- словарь устойчивых словосочетаний (фразеологических единиц), которые сравнительно легко выделяются из контекста как единое целое, состоящее из нескольких слов, в отличие от свободных сочетаний слов, где каждое слово самостоятельно.

+ 0 -
Qwerty47
25 мая 2014 г., 23:41:19 (10 лет назад)

Фрезеология - наука о языке, изучающая устойчивые выражения, например "Как кота за хвост тянуть".

А остальное, извени не знаю (( 

Ответить

Другие вопросы из категории

Читайте также

Помогите пожалуйста написать характеристику предложения.

Пользуясь словарем Даля,я никогда не забываю,что словарь этот предназначен лишь для изучения языка,а не для выискивания народных словечек,которыми иногда хочет блеснуть литератор.

) Осужденный на вечное заточенье узник вырвался из тюрьмы и стремглав пустился бежать… (2)За ним по пятам мчалась погоня.

(3)Он бежал изо всех сил… (4)Преследователи начинали отставать.
(5)Но вот перед ним река с крутыми берегами, узкая – но глубокая река… (6)А он не умеет плавать!
(7)С одного берега на другой перекинута тонкая гнилая доска. (8)Беглец уже занес на нее ногу… (9)Но случилось так, что тут же возле реки стояли лучший его друг и самый жестокий его враг. (10)Враг ничего не сказал, скрестив руки; зато друг закричал во всё горло:
(11)– Помилуй! (12)Что ты делаешь? (13)Опомнись, безумец! (14)Разве ты не видишь, что доска совсем сгнила? (15)Она сломится под твоею тяжестью – и ты неизбежно погибнешь!

(16)– Но ведь другой переправы нет а погоню слышишь? – отчаянно простонал несчастный и ступил на доску.
(17)– Не допущу! (18)Нет, не допущу, чтобы ты погиб! – возопил ревностный друг и выхватил из-под ног беглеца доску. (19)Тот мгновенно бухнул в бурные волны и утонул.
(20)Враг засмеялся самодовольно – и пошел прочь; а друг присел на бережку – и начал горько плакать о своем бедном… бедном друге!
(21)Обвинять самого себя в его гибели он, однако, не подумал… ни на миг.
(22)– Не послушался меня! (23)Не послушался! – шептал он уныло.
(24)– А впрочем! – промолвил он наконец. – Ведь он всю жизнь свою должен был томиться в ужасной тюрьме! (25)По крайней мере он теперь не страдает! (26)Теперь ему легче! (27)Знать, уж такая ему выпала доля!
(28)– А все-таки жалко, по человечеству!
(29)И добрая душа продолжала неутешно рыдать о своем злополучном друге.
(И.С.Тургенев)
А17. Какие слова не являются грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?
1) друг и враг стояли (предложение 9)
2) безумец опомнись (предложение 13)
3) тот бухнул и утонул (предложение 19)
4) жалко (предложение 28)
А18. Укажите верную характеристику двадцатого (20) предложения текста.
1)сложносочиненное
2)сложное с сочинительной и бессоюзной связью между частями
3)простое осложненное
4)сложное бессоюзное
А19. Укажите предложение, в котором используется фразеологизм.
1) 3 2) 9 3) 15 4) 19

Часть 2.
Ответы к заданиям В1—В3 запишите словами.
В1. Укажите способ образования слова САМОДОВОЛЬНО (предложение 20).

В2.Из предложения 21 выпишите все местоимения.
В3.Из предложения 16 выпишите словосочетание с подчинительной связью ПРИМЫКАНИЕ.
Ответы к заданиям В4-В7 запишите цифрами.
В4.Среди предложений 21 – 27 найдите простое односоставное безличное предложение. Укажите номер этого предложения.
В5.Среди предложений 1 - 10 найдите предложение с необособленным определением. Укажите номер этого предложения.
В6.Среди предложений 15 – 21 найдите сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным. Укажите номер этого предложения.
В7.Среди предложений 20 - 25 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью притяжательного местоимения. Укажите номер этого предложения.


Помогите пожалйста,очень срочно!! 1)Расставить недостающие знаки препинания. 2)Перестроить одно из предложений с определением таким

образом,чтобы определение обособлялось.

3)Назовите условия обособления.

1.Вспыхнувшую на востоке зарю тот час опять заволокло тучами.

2.Повозка нагруженая огромными связками фиалок прикрытая наполовину полосатыми грубым сукном тихо катила вдоль панели.

3.Море огромное и спокойное тихое и торжественное зыбилось плескалось у берега.

4.Сокрытое неприступными берегами горное озеро на первый взгляд казалось изумрудным.

5.Стрелы пущенные в него упали жалкие обратно на землю

6.Воздух вблизи как то особенно прозрачен словно стеклянный. Вдали ложился мягкий пар теплый на вид. Вместе с росой падает алый блеск на поляны еще недавно облитые потоками жидкого золота. От деревьев от кустов от высоких стогов сена побежали длинные тени.

1.Найдите в учебнике математике примеры научных определений,которые построены по моделям:"что есть что","что - это что ","что называется чем

","чтоявляется чем".Спишите эти определения.Докажите ,что в них видовое понятие разъясняется через родовое(обобщенное).
2.В учебниках по другим предметам найдите подобные примеры.Сделайте выводы.

предложение: разносчик болотной влаги,туман прознобил меня:осложнено A)обособленным приложением B)обособленным несогласованным определением

С)уточняющим дополнением D)обособленным согласованным определением E)обособленным обстоятельством



Вы находитесь на странице вопроса "Определение фразиология, характеристика фразиологизмов, фразиологический словарь.", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.