Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 978 ответов!

Лингвистика. Выдающие ученые лингвисты.

10-11 класс

DikiyMayk 24 июля 2013 г., 6:19:37 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Slilia
24 июля 2013 г., 7:05:45 (10 лет назад)

Лев Владимирович Щерба, Владимир Иванович Максимов, Александр Матвеевич Пешковский, Михаил Васильевич Ломоносов, Виктор Владимирович Винаградов

Ответить

Другие вопросы из категории

сколько в русском алфавите букв
На месте каких цифр должны быть запятые?

Обезьяны(1) весной (2) поднявшиеся высоко в горы (3) осенью спускаются в долины.

1)Прошлой осенью ходил я к дальнему лесному озеру.2)Тихо и светло в лесу ясным осенним днём.3)Листья опали и рассыпались по земле.4)Стволы деревьев

подпирают небо,будто колонны.5) Изредка попадаются молодые дубки,с которых ещё не опала листва.6)Освещённые солнцем,они вспыхивают в просветах между стволами,словно факелы.

1)В
каких предложениях текста предлоги связывают глаголы с существительными в дательном падеже?
а)1,4 б)2,6 в)1,3
2) В каких предложениях для связи слов использованы и предлоги и союзы?

Читайте также

определите проблему пожалуйста)))))))) На памятниках, барельефах, мемориальных досках ученые всегда кажутся чуждыми суете и страданиям.

Но до того, как их лики застыли в бронзе или граните, им были ведомы и печаль и отчаяние; все они были самыми обычными смертными; только одареннее и ранимее. И тернии, всегда устилающие дорогу к пьедесталам, ранили их ничуть не меньше, чем всех остальных людей; только раны их были невидимы миру.
Что поделать, такова стезя науки: мы видим ученых лишь в редкие моменты их славы — когда их венчают наградами, когда, собственно, работа уже закончена и результат ее оценен обществом; а вот в те — не мгновения даже, нет, — в те месяцы и годы, что творят они в своих лабораториях, их действия, их мысли, их надежды скрыты от нас; тогда они — схимники человечества, принявшие добровольный и нигде не писанный обет отрешенности.
Поэтому мы так часто и не знаем, как рождались научные открытия.
Иной скептик может спросить: а не все ли равно нам, потомкам, нам, потребителям великих открытий, как они были сделаны и что думал ученый в тот или иной момент своей работы? Главное — что открытие сделано, принято на вооружение обществом и верно служит ему.
Конечно, последнее обстоятельство существенно. Но есть и еще одно, вроде бы скромное по сравнению с ним, но вдумайтесь в него.
Каждое открытие делает человек, ставший ученым по призванию. Ученый — не специальность, ей нельзя обучить в институте. Можно обучить химии, можно физике; но человек, получивший диплом, может и не стать ученым, даже если он займет должность научного сотрудника, — он останется до конца дней своих холодным подмастерьем науки, если не будет в нем воспитана любовь к творчеству, охота к дерзновенным попыткам выйти за рамки существующих представлений, смелость перед признанными авторитетами, пусть даже чреватая иногда личными жертвами. Но кто воспитает любовь, привьет охоту, сделает смелым — кто, как не сама наука: всем своим прежним опытом, своей волнующей историей, открывающей горизонты не только в прошлом, но и в будущем. Только она, она сама способна разбудить в школьнике Лобачевского, обнаружить в служащем Эйнштейна, сделать переплетчика Фарадеем. Но для этого надо знать ее — знать в разные минуты ее вечной жизни: и когда она скрытна и упряма перед бездельником, и когда милостиво щедра к труженику; и когда она — изнурительная, скучная работа, и когда она — праздник ума и фантазии; и когда ученый — ее поденщик, и когда он — ее властитель. Поэтому нужны истории наук, поэтому нужны биографии ученых, поэтому нужны их мемуары — толстые и тонкие, скучные и занимательные, — любые, только бы достоверные, только бы приоткрывающие доступ к чужой душе в переживания души собственной, чужому уму — в лабиринты напряженных молчаливых размышлений.

(Пожалуйста, помогите) Напишите сочинение по прочитанному тексту (проблема, коммента- рий, авторская позиция, аргументированное согласие или несогласие

с позицией автора). Текст: В разговорной речи мы часто не следим за тем, правильно ли произносим те или иные слова и выражения. "Здесь русский дух, здесь Русью пахнет..." С этими пушкинскими строками мы как будто родились, так же, как и с самими этими словами: "Русь", "русский". И в голову нам не приходит, что само это слово "русский" - одно из самых загадочных слов в русском языке. Между тем, как пишет академик Виноградов в замечательной своей книге "История слов", в загадочности происхождения слова "русский" обнаруживается вся сложность доисторических судеб восточнославянского языка. Многие думают, что уж слово "русский" - это исконный славянизм. Если и оно иностранное, что же тогда русское? Думают так не только обычные люди, но и ученые. Кто-то искал следы этого имени в названиях разных народов, которые населяли до славян Южную Русь или прилегающие к ней страны. Кто-то связывал название Руси с мифическим обозначением народа "ros" у еврейского пророка Иезекииля - якобы оно было перенесено византийцами на славян. Были и гипотезы, которые выводили русское имя от финнов, литовцев, мадьяр, хазар, готов, грузин, кельтов, евреев. И все-таки слово "русский" - иностранное. У так называемых "норманистов", сообщает нам академик Виноградов, господствует теория о связи имени "Русь" с финским термином Ruotsi, которым финны называли шведов, а может быть, и вообще жителей Скандинавского побережья! Подтверждает это и Этимологический словарь Фасмера: в финском языке Ruotsi - это "Швеция", Ruotsalainen - "швед". Это финское слово возводится к древнеисландскому Rothsmenn - "гребцы, мореходы". Это обычный случай перенесения названия завоевателей на завоеванное население... Впрочем, некоторые лингвисты из этого лагеря готовы доказывать, что имя "Русь" вошло в русский язык непосредственно от скандинавов, без финской помощи. Это главная опора мысли о варяжском происхождении русского государства. В древнерусских говорах X века почти все те, кто "отъ рода русьска пошли", имеют скандинавские имена.

(1)... (2)Не вполне ясно даже происхождение названия «Куликово поле». (З)Традиционная историческая беллетристика связывает его со степными

куликами - кроншнепами, которые в изобилии водились в округе. (4)Однако топонимика непрядвинских и верхнедонских областей не согласна с таким толкованием: едва ли возможно, чтобы эпитет был применен единожды - для обозначения места боя, а после сразу забыт, как не существовал. (5)Другую распространенную версию предложил Дмитрий Сергеевич Лихачев, вспомнивший о фольклорных «кулижках» - некоем весьма удаленном месте («у черта на куличках»). (6)... большинство современных ученых сходятся на том, что речь идет просто о «кулиге», по «Словарю русского языка XI-XVII веков», кулига - это «участок земли на берегу реки (в излучине, по плесу), используемый как сенокосное угодье.

1.Укажите правильную морфологическую характеристику слова ЯСНО (предложение 2).

1) прилагательное

2) категория состояния

3) причастие

4) наречие

2.Укажите значение слова БЕЛЛЕТРИСТИКА в предложении 3.

1) наука

2) проза

3) лингвистика

4) философия

3.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

В основе метафоры лежит сравнение, ее традицио(1)о называют сокраще(2)ым сравнением; художестве(3)ая и языковая метафоры объеднне(4)ы общим свойством перенесения наименования с одного предмета на другой на основании сходства.

1) 1,2 2) 1,2,4 3) 1,3,4 4) 1,2,3

4.В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) б..рдовый, подравняться, кав..лерия

2) прим..рение, в..зить, пл.хкать

3) вйрона, бл..стеть, г..барит

4) кан..нада, пом..нать, пол..гать

5.В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

1) безымянный, без..нициативный, об..ск

2) испытание, и..балованный, бе..словесный

3) пр..грады, пр..возмочь, применить

4) пре..восхитить, о..далиться, на..кусить

6.В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

1) колышешься, завис..мый

2) выполн..шь, обрек..мый

3) стел..шь, беспокоившийся

4) рассказываешь, вид..вший

7.В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?

А. буш...вать

Б. доходч...вый

В. обустра...вать

Г. суетл...вый

1) А, Б, В 2) А, В 3) Б, В, Г 4) В, Г

Среди предложений найдите сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого сложного предложения. - (1)

"Информационный взрыв" - так называют невероятно большое количество информации, которое лавинообразно возрастает с каждым годом. (2)Со времени Гуттенберга до наших дней вышло более 35 миллионов книг, и цифра эта явно заниженная, так как огромное количество специальных изданий не поступает на книжный рынок. (3)Не удивительно, что ученые не в состоянии прочесть всю выходящую литературу даже по их узкой специальности. (4)Вот почему в настоящее время единственное спасение от этого потока информации, который к тому же ежегодно возрастает, - создание информационно -логических машин, построенных на основе электронно-вычислительной техники. (5) С помощью "машинной письменности" можно, минуя перевод с языка на язык, записывать в международные знаки науки с каждым годом совершенствуются, но раньше это происходило, так сказать, стихийно, без участия специалистов. (7)И только в последние годы XX века стало ясно, что не последнее слово принадлежит здесь лингвистам, которые занимаются не только примитивной идеографией первобытных племен, но и современной научной идеографией.



Вы находитесь на странице вопроса "Лингвистика. Выдающие ученые лингвисты.", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.