Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

Запишите 10 имен прилагательных,образрванных от существительных с помощью суффикса-ан-(-ян-).

5-9 класс

Ksenyasinkevich 26 марта 2015 г., 6:06:07 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Zalinazara13
26 марта 2015 г., 8:00:00 (9 лет назад)

Торфяной, соляной, глиняный, песчаный, кожаный, серебряный, платяной, земляной, льняной, ледяной

+ 0 -
Keshbrav
26 марта 2015 г., 8:41:03 (9 лет назад)

кожаный, серебряный, стеклянный (исключ.), деревянный (исключ.), оловянный (исключение), ветрянОй (двигатель), нутрянОй (жир, находится на внутренних органах животных), полотняный (например, скатерть, сделанная из полотна)

Ответить

Другие вопросы из категории

по данному началу составьте сложноподчиненные предложения

1. туристы остановились у реки...
2. мне захотелось узнать....
3. наконец наступило то время....
4. дождь был такой сильный ....
5. я открыл дверь и понял .....
6. иван выключил компьютер....
7. мы направились туда.... 8. мне не было скучно.....

Читайте также

образуйте прилагательные. Сгруппируйте полученные слова а) прилагательные, образованные от существительных с н на конце основы. б) прилагательные с

суффиксом ан, ян, в) прилагательные с суффиксом енн. Обозначьте условия выбора изучаемой орфограммы.Солома, тыква, клюква, глина, серебро, цена, туман, нефть, дерево, стекло, олово, весна, осень, старина, картина, государство, искусство, хозяйство, кухня, листва, луна, чугун, лимон.

Помогите с заданием,срочно!(1)Венька прПомогите с заданием,срочно!

(1)Венька пришёл домой из школы, немного посидел в кухне, выпил стакан клюквенного морса, посмотрел, как смешно, вытянув прозрачные лапки, спит в аквариуме белая крыска Марфуша, а потом всё же пошёл звонить маме на работу. (2)Так уж у них повелось: сразу после школы Венька всегда звонил ей и докладывал о своих делах.– (3)Мам, я опять подрался… – медленно произнёс он и виновато замолчал.(4)Из трубки какое-то время не раздавалось ни звука. (5)Мама расстроилась.– (6)Всё ясно. (7)Поговорим вечером.(8)Венька повесил трубку и задумался. (9)Что же это маме ясно? (10)Иногда то, что ей кажется абсолютно ясным и правильным, к школьной Венькиной жизни абсолютно неприменимо. (11)Например, мама заставляет его ходить в школу в пиджаке. (12)В сентябре на общешкольном собрании директор предложила родителям приобрести сыновьям пиджаки. (13)Дескать, школьная форма сейчас не обязательна, а пиджаки будут мальчиков дисциплинировать и настраивать на серьёзный лад. (14)Мама на следующий же день потащила Веньку в магазин, где они купили обалденный, как ему тогда в горячке показалось, бежевый пиджак, в котором бросалась в глаза тонкая коричневая клетка. (15)«Как денди лондонский…» – радостно приговаривала мама, оглядывая Веньку. (16)Он себе тоже очень нравился в пиджаке, но только до тех пор, пока не пришёл в школу. (17)В своём 7 «А» один лишь он таким образом вырядился.(18)Сначала Венька не очень огорчился: не все же мамы такие расторопные, как его. (19)Но ни через неделю, ни через месяц никто из одноклассников в пиджак так и не переоделся. (20)Ребята по-прежнему ходили в джемперах, джинсовках, куртках от спортивных костюмов, а самые крутые – в толстовках. (21)Венька попытался как можно быстрее запачкать пиджак, благо он был светлый. (22)Он уже предвкушал, что дня через два наденет в школу свой старый тёмно-синий свитер крупной вязки, но мама притащила с работы ещё один пиджак.– (23)Вот! (24)Примерь! – щебетала она над Венькой. – (25)Тётя Нина отдала. (26)Витальке стал маловат, а тебе будет в самый раз.(27)Венька, стиснув зубы, влез в Виталькин пиджак. (28)Он тоже был ничего: стального цвета в чёрную крапинку. (29)Только не нужен был Веньке этот элегантный пиджак! (30)Никто из его одноклассников в пиджаках по школе не ходил. (31)Никто! (32)Лишь один он! (33)Он, правда, ни разу ни от кого не слышал обидных слов в адрес своей одежды, но всем своим существом чувствовал, что никак не вписывается в этих пиджаках в мужской коллектив класса. (34)Когда у него, у Веньки, будет собственный сын, он не станет покупать ему никаких пиджаков. (35)Он внимательно изучит, в чём будут ходить друзья сына, и купит ему точь-в-точь такую же чёрную джинсовку, как у Пети Комиссарова: скромную, с многочисленными удобными карманами на «молниях» и кнопках.

А1)В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Венька не хотел носить пиджак в школу?»1) Пиджак был светлым и быстро пачкался.2) Венька чувствовал себя белой вороной среди одноклассников. 3) Пиджак был слишком элегантным для школьных будней.4) Венька слышал от одноклассников обидные слова в адрес своей одежды.
А2)Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «приобрести»(предложение 12).1) завести2) купить3) заслужить4) получить
А3)В каком варианте ответа средством выразительности речи является фразеологизм?1) Иногда то, что ей кажется абсолютно ясным и правильным, к школьной Венькиной жизни абсолютно неприменимо.2) В сентябре на общешкольном собрании директор предложила родителям приобрести сыновьям пиджаки.3) «Как денди лондонский…» – радостно приговаривала мама, оглядывая Веньку. 4) – Примерь! – щебетала она над Венькой. – Тётя Нина отдала. Витальке стал маловат, а тебе будет в самый раз.
А4)Укажите ошибочное суждение.1) В слове МУЖСКОЙ все согласные звуки имеют пару по твёрдости – мягкости.2) В слове ОБЪЯСНЯТЬСЯ звуков меньше, чем букв.3) В слове МОЛНИЯХ все согласные звуки не имеют пары по глухости – звонкости.4) В слове ОГЛЯДЫВАЯ пять слогов.
А5)Укажите слово с чередующейся гласной в корне.1) показалось2) стальной3) предложила4) щебетала
А6)В каком слове правописание приставки определяется её значением – «приближение»?1) посидел2) притащила3) переоделся4) приговаривала
А7)В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «НН пишется в прилагательном, образованном от существительного с помощью суффикса -ЕНН-»?1) обалденный2) медленно3) собственный4) клюквенный

А3. Укажите предложение, в котором средство? выразительности речи является фразеологизм. 1)Даже самоучкой он сумел приобрести неизмеримо

больше знаний, чем это было свойственно сверстникам-дворянам его круга. 2)Когда мальчику исполнилось одиннадцать лет, к его отцу приехал старый приятели генерал Ганнибал, увековеченный Пушкиным именем «арапа Петра Великого». 3) Маленький Суворов ловил их на лету, иногда соглашался, иногда спорил. 4) С этого момента начинается новая, полная трудов и величия, жизнь гениального русского полководца. А4. Укажите ошибочное суждение. 1)В слове ПОВЕРХНОСТНЫХ согласный [т] не произносится. 2)В слове ПЫТАЛСЯ все согласные звуки глухие. 3)В слове МАЛЬЧИКА мягкость согласного [л'] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак). 4)В слове КАРЬЕРЕ количество звуков и букв совпадает. А5. Укажите слово с чередующейся безударной гласной в корне. 1)пристраститься 2)неизмеримо 3)скакал 4)выражалось
А6. В каком слове правописание приставки определяется ее значением — «неполнота действия»? 1)причуда 2)приоткрыл 3)приехал 4)приобрести А7. В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «Два Н пишется в прилагательном, образованном от существительного с помощью суффикса -ЕНН-»? 1)военный 2)намеченной 3)болезненный 4)увековеченный
В1. Замените книжное слово «скудный» в предложении 3 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. В5. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. Домашние удивлялись странности ребенка,(1) отец между делом читал ему нотации,(2) пытался отвлечь от чтения военных книг. Но это,(3) напротив,(4) только способствовало еще большему самоуглублению Александра,(5) усилению его природной замкнутости и заставило его еще сильнее пристраститься к избранному им поприщу.

А3. Укажите предложение, в котором средство? выразительности речи является фразеологизм. 1)Даже самоучкой он сумел приобрести неизмеримо больше

знаний, чем это было свойственно сверстникам-дворянам его круга. 2)Когда мальчику исполнилось одиннадцать лет, к его отцу приехал старый приятели генерал Ганнибал, увековеченный Пушкиным именем «арапа Петра Великого». 3) Маленький Суворов ловил их на лету, иногда соглашался, иногда спорил. 4) С этого момента начинается новая, полная трудов и величия, жизнь гениального русского полководца. А4. Укажите ошибочное суждение. 1)В слове ПОВЕРХНОСТНЫХ согласный [т] не произносится. 2)В слове ПЫТАЛСЯ все согласные звуки глухие. 3)В слове МАЛЬЧИКА мягкость согласного [л'] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак). 4)В слове КАРЬЕРЕ количество звуков и букв совпадает. А5. Укажите слово с чередующейся безударной гласной в корне. 1)пристраститься 2)неизмеримо 3)скакал 4)выражалось
А6. В каком слове правописание приставки определяется ее значением — «неполнота действия»? 1)причуда 2)приоткрыл 3)приехал 4)приобрести А7. В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «Два Н пишется в прилагательном, образованном от существительного с помощью суффикса -ЕНН-»? 1)военный 2)намеченной 3)болезненный 4)увековеченный
В1. Замените книжное слово «скудный» в предложении 3 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. В5. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. Домашние удивлялись странности ребенка,(1) отец между делом читал ему нотации,(2) пытался отвлечь от чтения военных книг. Но это,(3) напротив,(4) только способствовало еще большему самоуглублению Александра,(5) усилению его природной замкнутости и заставило его еще сильнее пристраститься к избранному им поприщу.



Вы находитесь на странице вопроса "Запишите 10 имен прилагательных,образрванных от существительных с помощью суффикса-ан-(-ян-).", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.